|
- тяжба правообладателей товарных знаков с владельцами доменных имен.
В последнее время разразилась целая череда конфликтов вокруг известных торговых марок на рынке алкогольной продукции, идут разбирательства между продюсерами и музыкантами. Рост числа судебных дел свидетельствует о том, что все большее число предпринимателей осознают, что торговая марка является средством значительного увеличения доходов. Споры по товарным знакам являются продолжительными и сложными, это связано как с несовершенством российского законодательства, так и с отсутствием укорененности в сознании предпринимателей правовой процедуры, предполагающей, что специально обученные специалисты - патентные поверенные - должны сопровождать торговую марку на протяжении всей ее коммерческой жизни с момента возникновения ее идеи. Существовавшая долгие годы правовая бесхозность в области товарных знаков еще несколько десятков лет будет доставлять судебные хлопоты тысячам российских коммерческих фирм. "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - БРЕНДЫ ЗАЩИЩАТЬ" Эксперты утверждают, что сохранить товарный знак подчас сложнее, чем его раскрутить. Судебные споры в этой сфере длятся не один год, удивляя своей запутанностью. Опыт показал, что оптимальный вариант - доверить регистрацию и охрану своих торговых марок специально обученным людям - патентным поверенным, которые предварительно предоставят исчерпывающую консультацию по всему спектру вопросов, связанных с защитой товарного знака, а также расскажут о возможностях повышения его охраноспособности. Патентные поверенные помогают профессионально решить следующие задачи:
- разработать новый товарный знак, отличающийся новизной; - провести поиск среди товарных знаков, ранее зарегистрированных, сходных или тождественных товарному знаку клиента; - провести мониторинг товарных знаков, подаваемых на регистрацию в Патентное ведомство РФ; - подать заявки на регистрацию товарных знаков и вести делопроизводство по ним в любой стране; - оценить охраноспособность уже разработанных товарных знаков; - составить и зарегистрировать договоры об уступке, предоставлении лицензий и франшиз на товарные знаки; - подать заявку о признании товарного знака общеизвестным; - разрешить споры, связанные с отказом Патентного ведомства в предоставлении правовой охраны товарному знаку клиента; - разрешить споры, связанные с незаконным использованием товарного знака клиента, в судах, административных и правоохранительных органах; - оценить стоимость товарных знаков клиентов.
Успешные торговые марки живут десятилетия, а некоторые - столетия, поэтому и партнера по защите своей интеллектуальной собственности их владельцы выбирают на долгий срок. И здесь важным фактором, помимо процедурного профессионализма, является такое качество патентного поверенного как клиенториентированность и проактивная защита интеллектуальных активов клиента на протяжении многих лет. Проактивность означает упреждающее информирование доверителей о тех юридических проблемах, которые подстерегают марку на протяжении ее жизни, а их великое множество. Крупные компании по защите торговых марок и других ОИС, своего рода осколки бывшего советского ведомства, отчасти унаследовали практику безличного отношения к клиентам, чему способствует их бизнес-стратегия - работа на объемах. Но мировая практика показывает, что на рынке интеллектуальных услуг небольшие и средние компании - оптимальный формат для соблюдения взвешенной пропорции оказания патентных услуг по соотношению время отклика на запрос клиента/качество результата. Профессионализм и репутация фирмы патентных поверенных определяется личным "портфолио" каждого поверенного. Все члены немногочисленного сообщества российских патентных поверенных "пронумерованы", занесены в специальный государственный реестр, поэтому достаточно легко установить "кто есть кто" на российском рынке защиты интеллектуальной собственности. Главным в работе патентного поверенного является не простая подача заявки на регистрацию товарного знака (с этой задачей, действительно, может справиться любой новичок), а подача на регистрацию того знака, на который клиент в итоге получит положительное, а не отказное решение, и сможет построить вокруг этого знака программу брендинга. Ценовой демпинг "на подачу заявок в патентное ведомство" вводит потребителя в заблуждение еще и потому, что по факту ему по низкой цене продают не услугу, а ее небольшую и далеко не самую значимую частичку. Это как если бы Вы продавали дольку от яблока, выдавая ее за целое яблоко, и при этом не информировали покупателя о том, что яблоко и его долька не съедобны, поскольку выращены в зоне Чернобыльской аварии. Клиент, не владеющий нюансами патентного права, думает, что, подавая знак на регистрацию, он именно этой процедурой его и защищает. А в результате подобная ценовая политика фирм - бывших монополистов - завершается для 80% клиентов отказными решениями Роспатента. И нередко отказ приходит в тот момент, когда клиент уже вложил деньги в раскрутку поданного на регистрацию знака. Для демпингующей компании такая ситуация выгодна: чем больше отказных решений, тем больше других знаков можно подать на регистрацию, клиент-то ведь не станет вести безымянный бизнес. Цены на услуги являются лакмусовой бумажкой нацеленности компании патентных поверенных на продолжительное сотрудничество. Одни компании стремятся получить оплату сразу и по максимуму, что должно настораживать, поскольку процедура защиты объектов ОИС может растянуться на несколько лет; другие придерживаются клиенториентированной политики: не берут оплату за не оказанную услугу, строят ценообразование в зависимости от интеллектуальной сложности задач, которые ставит заказчик. Выбирая патентного поверенного, владелец марки выбирает для нее "домашнего доктора".
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|