|
- Фирменное изображение - это символ, рисунок, цвет, их комбинация. - Обозначение "R" обозначает, что товарный знак должным образом зарегистрирован. - Торговая марка - это понятие, объединяющее потребительские свойства товара, его товарный знак, имидж и репутацию. Торговая марка, став успешной, может превратиться в бренд, а может и не стать им. - Бренд -это коммерчески успешная торговая марка, имеющая постоянный круг лояльных пользователей.
РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА Защита товарных знаков создает юридическую платформу для построения финансово успешной марки, и гарантирует, что имя, в которое владелец собирается вкладывать немалые средства, принадлежит только ему и никто его не отнимет в тот момент, когда марка приобретет известность и свой круг лояльных потребителей. Для того чтобы стать обладателем исключительных прав на использование товарного знака, его необходимо зарегистрировать. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и звуковые обозначения. Товарный знак будет считаться юридически защищенным на территории только той страны, в которой он зарегистрирован, и только применительно к тем товарам, в отношении которых он зарегистрирован. Это означает, что если вы зарегистрировали свой знак только по классу 41 по разделам "обучение; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов", то точно такое же наименование может стать собственностью других компаний и физических лиц по другим классам товаров и услуг. Регистрацией товарных знаков в нашей стране занимается Роспатент. Процедура регистрации состоит из нескольких этапов и может длиться от пяти месяцев до нескольких лет. Товарный знак регистрируется на 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент, по истечении которых по заявлению компании срок может продлеваться каждый раз на 10 лет. Приоритетным правом на использование товарного знака обладает та организация (или физическое лицо), которая раньше других подала заявку в Роспатент на его регистрацию. Свидетельство на товарный знак закрепляет исключительное право его владельца использовать и распоряжаться (уступать право, предоставлять лицензию) знаком в отношении товаров и услуг, указанных в Свидетельстве. Если в течение срока действия регистрации товарный знак не используется компанией на протяжении трех лет подряд, то его охрана может быть прекращена по заявлению любого заинтересованного лица. Есть масса нюансов, сопровождающих процедуру регистрации товарных знаков. Знание этих нюансов - составная часть профессии патентного поверенного. СПОРЫ ПО ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Товарные знаки и знаки обслуживания - явления относительно новые для России, поэтому далеко не все российские компании проверяют названия своих марок на юридическую чистоту и возможную принадлежность другому собственнику. Большая часть предпринимателей ограничиваются регистрацией фирменного наименования, а к юристам обращаются только в тот момент, когда сталкиваются с конкуренцией и другими претендентами на свою, казалось бы, незыблемую собственность. Товарный знак может состоять из разных элементов: слов, фраз, рисунков, объемных объектов и фигур, звуковых элементов (например, музыкальных фрагментов), экранных заставок, мультфильмов, символов и их различных комбинаций. Для того чтобы уберечь бренд от имитаций, нужно регистрировать все значимые компоненты его имиджа. Например, патентные поверенные для бренда минеральной воды "Серебряная Ладога", выпускаемой пивоваренной компанией "Балтика", провели комплексную защиту, которая включала получение Свидетельства на товарный знак "Серебряная Ладога" по 05, 32 и 42 классам МКТУ, Свидетельства на объемный товарный знак (форма бутылки), Патента на промышленный образец (бутылка), Патента на изобретение (состав, рецептура и способ производства) и заключение Договора о передаче исключительных авторских прав с дизайнером этикетки. Очень часто споры по товарным знакам возникают из-за того, что условие комплексной защиты марки не выполняется. Чаще всего в качестве товарного знака регистрируют только словесное обозначение. Это позволяет недобросовестным конкурентам зарегистрировать в качестве товарного знака почти такое же слово, только незначительно измененное, использовать тот же шрифт и тот же дизайн и цветовую гамму упаковки. В результате покупатели воспринимают "поддельный" товар как продукцию добросовестного производителя, который в такой ситуации беззащитен. Имитация - это такое изменение идентификаторов марки, при котором имитирующая марка настолько незначительно отличается от оригинала, что у потребителя возникает отчетливая ассоциация с оригинальной торговой маркой. Ложные товарные знаки имитируют известные марки, чтобы воспользоваться "авторитетом", который последние завоевали у покупателя. Фонетическая имитация - это "клонирование" имени марки за счет работы с буквами и звуками. Примерами фонетической имитации являются названия, "Мэри" ("Фэри"), Sunshine (Sunlight), "Садко" ("Сладко"), Pavasonic (Panasonic), Reebuk (Reebok), Martino (Martini) и др. Цветографическая имитация - это копирование или клонирование цветовой и шрифтовой концепции марки. Этот вид имитации особенно часто используется при подделке упаковок. Прием основан на том, что среднестатистический потребитель c нормальным зрением в месте продажи видит товар с расстояния 1-5 м и в этом случае различает не мелкие детали упаковки, а цветовые пятна, на основе которых происходит идентификация товара. Сюжетная имитация моделируется для тех элементов марки, которые имеют свою сюжетную линию. Некоторые торговые марки имитируют сразу по нескольким параметрам. Например, дезодорант Clima по дизайну упаковки, шрифту не отличается от известной парфюмерной серии Climat, выпускаемой фирмой Lancôme. Зубная паста марки Aquarelle производства Болгарии имитирует марку Aquafresh производства Великобритании. Шрифтовое оформление упаковки и цветные полоски пасты создают впечатление идентичности товаров.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|