|
Правда, возрождали рецепт на немецком оборудовании немецкие пивовары, а пиво варили из немецких ингредиентов. Ресторан в Санкт-Петербурге практически не имел никакой рекламы, но сумел быстро стать одним из достопримечательностей города. Причина популярности в том, что людям дали возможность приобщиться к пивоварению. К тому же, лично для меня, совершенно не факт, что пивные рестораны Тинькофф обязаны своим успехом именно пиву Тинькофф. Мне кажется, вари они у себя любое пиво, успех был бы обеспечен. Все-таки, народ скорее клюет не на пиво, а на занимательный формат, построенный на законах шоу (ресторан, плюс завод за стеклом и все в одном флаконе). Формат, изначально носящий клеймо 'КАЧЕСТВА' в сознании потребителя, где допустимо и желательно делать акценты на свежести, нефильтрованности, витаминности, полезности и, разумеется, на естественной вкусности. Добродетели, которые не всегда присутствуют у казенного пива. С точки зрения потребительских свойств ресторанному Тинькоффу намного позволительнее занимать категорию УЛЬТРА-ПРЕМИУМ, чем розничному. Дальнейшая судьба сети ресторанов была следующей В 2001 году второй пивоваренный ресторан открывается в Москве, в декабре 2002 года в городе Самара. 10.02.2003 В Новосибирске открылась частная пивоварня Тинькофф, в сентябре 2003 года подобный ресторан открывается в Нижнем Новгороде. В этом же году открывается Частная пивоварня 'Тинькофф' в 2004 в городе Екатеринбург. 2 октября 2004 состоялась торжественная церемония открытия 'Частной пивоварни Тинькофф' на Центральной набережной города Сочи. 19 марта 2005 года в Алматы открылся первый за границами России пивоваренный завод-ресторан 'ТИНЬКОФФ'. 10 июня 2005 года состоялась торжественное открытие 'Частной пивоварни ТИНЬКОФФ' в Казани. Итак, всего десять ресторанов. Однако стоит отметить года, когда открывались рестораны. Пик открытий пришелся на 2003 год на тот самый год, когда активно шел ролик с 'Яхтой', благодаря которому вся страна запомнила слоган - 'Он такой один' Таким образом пиво 'Тинькофф' стало 'серебряной пулей' для ресторанов. 'Экономисты говорят что 'влечение потребителя к знаковому бренду не просто бессознательная реакция. Когда потребители видят бренд и отмечают что, где-то встречали его (возможно даже несколько раз), они начинают понимать что компания тратит деньги для поддерживания бренда. Поскольку расхожее мнение состоит в том, что компании не будут тратить деньги на плохие товары, потребители рассматривают факт узнаваемости бренда как свидетельство того, что он представляет ценность. Подобное произошло и с ресторанами 'Тинькофф'. Конечно, при открытии был промоушн, но не настолько большой чтобы считать, что именно он сыграл ключевую роль. Вычислить целевую аудиторию ресторанов 'Тинькофф' просто - достаточно посмотреть афишу, например в ресторане Москвы
Понедельник 12:00 Деловые новости РБК-ТВ 17:00 Extreme Sports 19:00 Fashion TV 22:30 A-ONE
Вторник 12:00 Деловые новости РБК-ТВ 17:00 Велоспорт. [Евроспорт] 18:00 Встреча с моделью [Fashion] 18:30 Теннис. [Евроспорт] 21:00 European Jetski championships [Extreme Sports] 22:00 Теннис. [Евроспорт] 22:35 Лига чемпионов. Прямая трансляция) [Футбол] 00:30 Fashion TV
Среда 12:00 Деловые новости РБК-ТВ 17:35 Лига чемпионов. [Футбол] Повтор 18:30 Теннис. [Евроспорт] 19:00 Фигурное катание. [Евроспорт] 23:45 Футбол Кубок УЕФА. [Евроспорт]' 01:00 Хоккей. Чемпионат NHL. Прямая трансляция [НТВ+Спорт]
Целевая аудитория главным образом должна состоять из мужчин (в афише преобладает спорт), которые активно интересуются экономикой (Деловые новости РБК). С доходом выше среднего (видно из стоимости блюд). Олег Тиньков и его команда скорее всего понимали, что шоу с розливом пива, только первое время может быть шоу, а дальше его целевая аудитория будет искать новые формы для отдыха. Именно поэтому в основу была положена идея свободы с созданием иллюзии избранности круга. Они предполагают, что у Вас есть то, чего нет у других, но имеющее ценность для других. Этого удалось достигнуть с помощью музыки. В рестораны постоянно приглашались и приглашаются западные звезды. Правда, у них есть своя специфика: как говорится, они широко известны в узких кругах. Также были разработаны достаточно необычные программы лояльности. Например, хранение за определенную плату своей пивной кружки. Почему, когда был построен первый пивной завод, Олег Тиньков не только не избавился от ресторанов, а наоборот стал активно развивать сеть? Да потому, что ресторанный бизнес не надо было рекламировать (повторюсь, его уже рекламировало пиво с одноименным названием). На мой взгляд, в дальнейшем Олег Тиньков хотел продать весь пивной бизнес сразу. Но случился 2004 год, и сеть пивоваренных ресторанов стала играть совсем другую роль.. В этот год были введены ограничения на рекламу пива, которые очень сильно повлияли на пивоваренную отрасль в целом. Данные ограничения фактически свели всю рекламу пива 'на нет'. Также понятно, что на растущем рынке большую долю получает тот, кто при равных условиях больше рекламируется. Подобное кстати очень напоминает процесс продвижения крепкой алкогольной продукции, где производители стали создавать зонтичные бренды. Лед от 'Медофф', коллекция мужской одежды 'Союз-Виктан', журнал 'Мягков'. Похоже, нечто подобное должно произойти и с пивными брендами. Вот тут то и подходит, как никогда, сеть пивных ресторанов. Более того, для ФАС будет гораздо сложнее уличить рестораны Тинькофф в рекламе пива, поскольку сама сеть активно развивается, а не существует просто на бумаге. Возможно, именно поэтому Олег Тиньков сохранил ее за собой, понимая, что они еще будут проданы за высокую цену. Только этим, можно объяснить столь загадочное поведение компании SUN Interbrew, которая официально не купила ни одного ресторана Тинькофф, зато, как следует из пресс-релиза, начала строительство сходной сети ресторанов 'Бельвилль'. А в прошлом году стороны подписали соглашение, результатом которого станло открытие на территории европейской части России ресторанов 'Сибирская корона' R, Beck'sR, StaropramenR и Belgian Beer CafeR. Сотрудничество должно принести обеим компаниям взаимную пользу: 'САН Интербрю' получит дополнительный канал для продвижения своей продукции, гарантирующий высокую культуру потребления пива и европейское качество обслуживания, а 'Арпиком' - известные бренды для своих заведений.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|