|
До недавнего времени российский рынок без конкуренции порождал интеллектуальную леность и заставлял задумываться в лучшем случае о дне завтрашнем, но не о дальней перспективе. Поэтому при выборе названия бизнесмены долго не рассуждали. Называли фирму или продукт именем подруги или себя любимого, не задумываясь об его регистрации. Такое положение дел всех более или менее устраивало, но по мере развития рыночных, остроконкурентных отношений слабые, неблагозвучные имена перестали быть двигателями торговли, а незарегистрированные названия стали легкой добычей недобросовестных конкурентов. Более того, такие названия превратились в бесполезный балласт, мешающий нормальному развитию бизнеса. Производители столкнулись с тем, что названия их товаров плохо смотрятся на упаковках и этикетках, вызывают при произнесении негативные ассоциации, вносят путаницу в сознание потребителя. Выяснилось также, что многие уже существующие наименования по тем или иным причинам не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков. Сейчас, в условиях стремительного развития рыночных отношений и информационных технологий, возникает все больший дефицит 'красивых' и в то же время охраноспособных названий для фирм и их товаров. Как показывает практика, создать такое название самому чрезвычайно сложно. Ведь для этого нужно, как минимум: - изучить конъюнктуру рынка, проанализировать 'имена' конкурентов, их преимущества и т.д.;
- выделить главные достоинства объекта называния, провести тщательный анализ семантических полей;
- использовать при создании вариантов имен различные методы словообразования;
- проверить имена на благозвучие, отсутствие негативных ассоциаций (в том числе при переводе на другие языки);
- произвести лингвистический (фонетический, фоносемантический, морфологический, лексический, семантический) анализ придуманных названий;
- проверить названия на охраноспособность по базе данных уже зарегистрированных товарных знаков, а также имен, заявленных на регистрацию.
Очевидно, что проделать все эти операции силами даже рекламного отдела компании, занимающейся производством или торговлей, практически невозможно. Для выполнения подобных работ необходимо тесное сотрудничество опытного лингвиста, копирайтера, патентоведа (патентного поверенного), специалистов в сфере рекламы, а также, при необходимости, социологов. Причем все эти люди должны уметь слаженно работать в одной команде. И такие команды есть. Из этого вытекает вывод о том, что на 'Вервях нейминга' лучше всего поработать со специалистами рекламного агентства, занимающегося разработкой названий и других атрибутов ТМ профессионально. После плодотворной работы команды на 'Верфях нейминга', шхуна отшвартовывается, и капитан берет курс на 'Остров графических образов', где креативщики и дизайнеры приступают к разработке нескольких вариантов логотипа или графического образа новой ТМ. Часто при разработке товарных знаков и знаков, совмещенных с логотипами, допускаются ошибки, невидимые на первый взгляд, но впоследствии могущие принести Заказчику массу головной боли. Во избежание таких ошибок нужно следовать нескольким нехитрым правилам: - При разработке знаков и логотипов в многоцветном решении, нужно думать о том, что иногда технически невозможно воспроизвести цвет, а иногда и тон (при отправке бланков по факсу, персонализации сувенирной продукции и т.д. и т.п.). Такие проблемы могут возникнуть, когда цвет, кроме эмоциональной, несет еще и существенную смысловую и графическую нагрузку, т.е. в черно-белом варианте цветные элементы сливаются в один, что меняет ритмический строй графики, а иногда делает невозможным визуальное восприятие знака или логотипа. В таких случаях лучше отказаться от подобного решения или сделать специальную разработку черно-белого варианта.
- Иногда в рекламных целях нужно изготовить знак или логотип объемным, поэтому при разработке знаков и логотипов не плохо бы избегать графических элементов, которые невозможно воспроизвести в объеме.
- Желательно избегать в знаке/логотипе большого количества мелких графических элементов, что может сделать знак/логотип невоспроизводимым при персонификации сувенирной продукции и значительно снизить визуальное восприятие на телевизионной картинке (спонсорские щиты, "бортовая" реклама на спортивных мероприятиях).
- При разработке знака/логотипа нужно также учитывать одну юридическую особенность: в некоторых субъектах РФ, наряду с русскоязычным вариантом размещается и вариант на национальном языке. Исходя из этого, нужно предлагать заказчикам, имеющим иноязычное название, и русскоязычный вариант, а в некоторых случаях, и вариант на национальном языке субъекта РФ.
- Графическое решение знака и/или логотипа, должно, если не говорить о характере деятельности фирмы, то, хотя бы, не вводить потребителя в заблуждение. Сами понимаете, что фирме, занимающейся элитной недвижимостью, нецелесообразно изображать в логотипе деревянный дом на курьих ножках.
- Необходимо помнить о том, что графический знак не картина, на которой можно изображать пейзажи Шишкина или Левитана. Во-первых, потому, что излишние детали опошляют знак, а, во-вторых, потому, что такие знаки не будут зарегистрированы Роспатентом.
А зарегистрировать товарный знак необходимо. Разработка знака/логотипа - серьезная кропотливая работа, поэтому следует учесть в ней все выше перечисленные аспекты, даже в тех случаях, когда графика не вызывает вопросов. Оставив позади 'Остров графических образов', мы подплываем к 'Земле фирменных стилей', на которой будет продолжена дальнейшая разработка фирменной символики. Фирменный стиль - это совокупность художественных и текстовых элементов, объединенных одной идеей, цветовым решением, которая позволяет фирме быть узнаваемой среди множества конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать свой образ в глазах потребителей и партнеров.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|