|
И все же имена такого рода появлялись, и обязательно будут появляться в будущем. Они даже могут быть успешными - в том случае, если привязаны к относительно живучему явлению. Скажем, торговая марка 'Смак' благополучно опирается на одноименную передачу; а 'Спартак-кола' или пиво 'Зенит' будут жить до тех пор, пока существуют эти спортивные клубы. 5. Каламбур Если получится, - то вам повезло! Строго говоря, использование каламбуров - это один из приемов слоганистики. Но никто не запрещает пользоваться каламбурами и для создания названий. Скажем, только что упомянутый TEEtanic - это пример удачного сочетания коньюктуры и каламбура. Названия, построенные на игре слов, часто украшают вывески магазинов: 'Клевое место' - магазин рыболовных принадлежностей; 'Мягкое место' торгует диванами и креслами, 'Махровый рай' - магазин, наполненный полотенцами, халатами и ковриками. Каламбур придумать трудно, но иногда возможно. Такие названия обычно нравятся покупателям и легко запоминаются. Главное, не опускаться до пошлостей! 6. Мимикрирующие Творчества нужно мал, а совести о- еще меньше. Обманутые потребители гневаются, но покупка-то уже совершена: Они очень удобны для того, чтобы вести в заблуждение слабовидящих и рассеяных граждан. Скажем, некая фирма зарегистрировала название 'САМЕЦ' (напитки с алкоголем и без оного) до слез напоминает хорошо известную торговую марку CAMEL. Подумаешь, одну палочку к букве добавили! А в случае с батарейками PAVASONIC все наоборот: одну палочку от буквы отняли, и теперь ни один PANASONIC не придерется. Это не противозаконно; это всего лишь нечестно. Но что поделаешь: 7. Ассоциативные По этому принципу уже создано много хороших названий, и еще немало будет создано в грядущем: Такие названия представляют собою следующий шаг по отношению к лобовым именам.В качестве примера - молочные продукты марки 'Снежок' с котом на этикетке, бесчисленные принцессы Гиты и Канди из Индии и Цейлона , а нехитрая 'Ворожея', которая намекает на волшебное преображение кожи под действием косметических кремов. Из этой же серии - чай 'Беседа' и 'Восточный купец', 'Добрый сок' и 'Богатырские пельмени'. Удачных имен много: молоко 'Любимая чашка', вино 'Монастырская изба', пицца быстрого приготовления 'Уно моменто', средство от грызунов 'Мышкино горе': Продолжение следует! Кстати, по ассоциативному принципу создавались когда-то и такие названия, как 'Столичная' или 'Геркулес'. Однако с ассоциациями не все просто. Как вам понравятся, скажем, лекарственные препараты марки 'Лохеин'? Для кого они, собственно, предназначены? Многие не любят какао 'Вершок' и нектар 'Гномик'. Видимо, смущают фонетические ассоциации. Продукты ( в том числе и мясные) продаются под маркой 'Чудо-Юдо', а средства против насекомых называются 'Родовое проклятие' и 'Родовая порча'. Сильно сказано! Даже в руки брать страшно, а вдруг и на людей повлияет? 8. Фонетические фокусы Прекрасный прием для тех, у кого есть фантазия и вкус. На базе созвучий иногда удается создавать забавные и запоминающиеся названия. Пиццерия 'Жар-Пицца', пивной бар со спортивным антуражем 'Чемпивон', чипсы 'Чапсы' с усатым Василием Ивановичем на упаковке - все это очень интригует и манит. Фирма, торгующая посудой, выбрала себе название 'Плим' - междометие, напоминающее звон фарфоровых чашек; эти звенящие чашечки помещены в логотип. А вот кондитерские изделия марки 'Шоколапки' - пример менее удачный; слово 'царапает гортань' и звучит неаппетитно. Про шоколадные пряники 'Ирэг' я вообще умолчу : Что поделаешь, универсальных рецептов счастья не существует! 9. Заморыши Все, что угодно, но только не это!!! Имеется в виду заморские слова, написанные рускими буквами. Впечатление удручающее. Совершенно не хочется покупать крупу по имени 'Стронг', уж лучше взять старый добрый 'Геркулес', который тоже сулит нам силу. А как вам чай по имени 'Кволити' (то-бишь 'качество')? Судя по названию, качество и в самом деле присутствует, причем очень низкое. Надписи подобного рода выглядят чудовищно; они напоминают пометки в англиском учебнике двоечника, портят настроение и пробуждают агресивный патриотизм. 10. Географические Такой прием не требует больших мозговых усилий; он требует благоприятной исторической обстановки. Молоко 'Лианозовское' и 'Молоко из Филимоново', масло 'Вологодское', колбаса 'Полтавская' - все это торговые марки. И не важно, что 'Полтавскую' колбасу делают в Гатчине, а 'Вологодское' масло производится под руководством финских маслоделов. Для покупателя важно моральное сознание того, что он покупает давно известный и проверенный продукт. Географические названия вполне имеют право на жизнь - если условия позволяют, и если название не будет вызывать специфических ассоциаций (помните творог из Волосово по имени 'Волосовик', о котором уже шла речь в нашем журнале?) 11. Имена собственные В этой сфере мало чем можно поживиться; да и запомнить такие названия так же трудно, как имя-отчество нового соседа по лестничной площадке: Специально обученные люди-юристы говорят, что практически все имена собственные (включая их производные) уже зарегистрированы. Это значит, что зарегистрирован не только 'Николай', но и 'Коля', 'Колечка', 'Николаша', 'Коляныч', 'Коко' и 'Николя'. И все же производители ухитряются называть продукт то 'Миша и Маша' ('см. 'третье ухо'), то 'Ксюша', то 'Тема'. Особенной популярностью пользуются всяческие 'Маши': помимо всего прочего, существует еще и мелок против тараканов 'Машенька'. Ничего не скажешь, доброе название!
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|