|
НАСТРОЕНИЕ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА Это настроение у людей во многом создается благодаря ярко расцвеченным витринам и прилавкам магазинов. Ни телевидение, ни радио, ни журналы не 'заряжают' так эмоционально, как светящиеся новогодние елки, гирлянды, мишура и шоколадные зайцы в витринах. В магазинах центральных улиц города появляются двигающиеся Деды Морозы в человеческий рост, подмигивающие вам при входе. Здесь зарождается дух праздника и начинается подготовка к самому крупному в году облегчению покупателями содержимого своих кошельков. Эмоциональная подготовка покупателей к празднику начинается заранее - уже с середины ноября многие магазины начинают приобретать новогодний вид. Вход и фасад украшаются елкой с игрушками и огнями, на фасаде - транспарант 'С Новым годом!'. 'Правильное' настроение внутри торгового зала достигается с помощью нескольких простых приемов:
1. Общее украшение зала: новогодние гирлянды, плакаты, постеры и транспаранты. 2. Новогодние сюжетные композиции в витринах, при входе в торговый зал и в местах наибольшего скопления покупателей: куклы Деда Мороза и Снегурочки, еловые ветки с игрушками и т.д. 3. Праздничное украшение витрин и прилавков: снежинки, еловые ветки и елочные игрушки, бутылка шампанского рядом с конфетами и т.п. Такое украшение не является дорогостоящим, но его важность очевидна. Как хозяйка дома создает настроение праздника и уюта для гостей с помощью многих 'мелочей' - новая скатерть, специальные салфетки, букеты и гирлянды, свечи, маленькие сюрпризы и презенты для гостей и домашних - так и магазин, преображенный заботливыми руками хозяев, станет для ваших покупателей ближе и уютнее. Ведь в конечном итоге украшение магазина - это проявление вашего внимания и заботы о покупателях. 4. Ваша забота может проявиться также в увеличении рабочего дня на период праздников. Информацию об этом можно использовать для наружной рекламы - повесьте транспарант или объявление о том, что 'в связи с новогодними праздниками на магазин работает с 8.00 до 23.00 часов' (вместо обычных с 9.00 до 22.00 часов). Так поступают некоторые известные супермаркеты, и надо отметить, это действует на покупателей очень позитивно. 5. Новогодние элементы в одежде персонала (украшения из елочной мишуры, шапочки а-ля Санта Клаус). В одном супермаркете все кассиры были в таких шапочках, и это выглядело очень празднично, вызывая улыбки покупателей. Не забудьте провести предпраздничный 'тренинг настроения' для торгового персонала - улыбаться они должны шире и чаще, чем в обычное время года. Возможно, в последние дни перед 31 декабря кассиры помимо традиционных 'Спасибо за покупку, ждем Вас в нашем магазине' кассиры должны еще добавлять: 'Поздравляем с наступающим Новым годом! Всего наилучшего!'. 6. Ценники 'новогоднего' дизайна на товары со скидкой - это дополнительный штрих к общему настроению, мелочь, увидев которую покупатель невольно подумает: 'Как все продумано'. Этот список легко продолжить. Главное при этом не переусердствовать, а то за украшениями можно 'потерять' товар. Многие производители для новогодних праздников используют специальную новогоднюю упаковку. Выкладка таких товаров в качестве фейсинга, а также листовки, буклеты и вобблеры с новогодней символикой способны создать и усилить праздничный настрой у покупателей. Магазины, реализующие продукцию собственного производства, могут также использовать этикетки с новогодней фирменной символикой - для салатов, полуфабрикатов, кулинарии и тортов. Если ваш магазин предлагает покупателям бесплатные пакеты для упаковки, следует заказать их с фирменной новогодней символикой. К новогодним праздникам можно приурочить выпуск фирменной газеты с информацией о скидках, приметах предстоящего года и новыми рецептами к новогоднему столу.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ВЫКЛАДКИ На период новогодних праздников магазину необходимо выделить площади для временного размещения специфических новогодних товаров - подарков и сувениров, елочных игрушек и украшений. Важно также правильно выбрать место продаж для такого ассортимента в зале. Это может быть место при входе в торговый зал, в первом квадрате торгового зала по ходу покупательского потока - самый удачный и самый распространенный вариант. Также это может быть традиционный отдел подарков и сувениров в магазине, но в этом случае все зависит от удачности места, поскольку часто этот отдел расположен во внутренних рядах торгового зала, либо в не самых 'проходных' местах. В таком случае 'естественный покупательский поток' приведет туда немногих, и у большинства покупателей не будет возможности увидеть новогодний товар. Возможно размещение праздничного ассортимента и в прикассовой зоне - на специальном оборудовании (столы с бортиками, контейнеры и пр.). Плюс такого размещения - возможность привлечь внимание многих покупателей во время ожидания в очереди в кассу, минус - к этому моменту основные деньги покупателей уже потрачены, и купить они смогут только что-то мелкое и недорогое, что и следует там разместить. Крупногабаритный или дорогой товар все-таки лучше разместить при входе в зал. В случае, если на входе нет места для размещения новогоднего ассортимента, можно на время разместить его на месте другой, более удачно расположенной группы товаров, перемещение которой существенно не снизит продажи товаров этой группы. Но этот шаг требует тщательного обдумывания. Для основных товаров, имеющих непосредственное отношение к новогоднему ассортименту, очень эффективна палетная выкладка. Это относится к алкогольным напиткам, в первую очередь к шампанскому, а также безалкогольным напиткам, конфетам, 'сладким' подарочным наборам и пр. При этом не следует забывать о специальной табличке, на которой указывается название товара и цена. Можно также использовать простую расширенную выкладку - временно потеснив 'повседневный' товар.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|