|
Соответственно, те торговые марки, которые возникли в последнее время, просто-напросто, не успели пройти так называемый 'путь становления бренда'. В противовес этому, автор ставит в пример некоторые торговые марки, существовавшие в его детстве, такие, как, например, шоколад 'РотФронт' и др., к которым у него до сих пор остались теплые, ностальгические чувства. Автор утверждает, что если бы эти марки существовали на рынке по сей день, поколение, выросшее на них, и сейчас бы сохраняло приверженность им как брендам. Это, конечно, вопрос спорный, но существование такого мнения нельзя не брать во внимание. Кроме того, его автор выделяет еще одно важное подтверждение тому, что известные украинские марки не являются брендами - это нестабильность их качества. Взять хотя бы тот же украинский шоколад... Производители, наверное, в поиске идеального рецепта (ну, или в стремлении минимизировать затраты, пробуя сырье различного качества) периодически выдают 'на гора' нечто совершенно не похожее на шоколад этой же марки, скажем, еще год назад! Затем снова возвращаются к привычному качеству... И так далее. Настоящий бренд себе такого позволить не может! Что было бы, к примеру, с продажами компании Apple, если бы она вдруг начала экспериментировать с качеством продукции? Ответ, на взгляд автора, очевиден: да, они бы продержались на прежнем уровне некоторое время, за счет уже наработанной силы бренда, но так бы продолжалось не всегда... Таким образом, главным препятствием на пути становления украинских брендов является даже не отсутствие устоявшегося имиджа и неизменной философии (это всегда можно подкорректировать с помощью рекламистов), а отсутствие стабильного качества! А обеспечение качества - это уже, извините, забота производителей! Стать 'брендом из детства' сложно, но можно. Главное - позаботиться об этом уже сейчас, чтобы подрастающее поколение лет так через 10-15 могло с уверенностью назвать вашу торговую марку брендом. Мнение 2 (мнение человека, не заставшего шоколад 'РотФронт' и выросшего в период становления первых украинских брендов) 'Не все так плохо в Датском королевстве' Главная мысль автора заключается в том, что утверждение о том, что в Украине нет брендов - несколько субъективно. Ведь с момента появления первых украинских торговых марок прошло уже достаточно времени, на продукции этих марок уже успело вырасти минимум два поколения, для которых они - 'бренд из детства'. Эти молодые люди были свидетелями зарождения этих торговых марок, формирования их идеологии, постепенного проявления их позиционирования... Они с интересом следили за сменяющими друг друга рекламными кампаниями, принимали участие в акциях и розыгрышах призов, наблюдали смены этикеток и появление новых вкусов... Безусловно, все вышеописанное редко свойственно состоявшимся брендам, все это - признаки молодых торговых марок на стадии развития. Однако, для тех молодых людей, которым кажется, что шоколад 'Корона' или 'Свиточ' были на рынке всегда (ведь мама еще в детстве им их покупала), которые пережили с этими марками период их становления, они, однозначно, являются брендами! Даже, несмотря на их непостоянное качество, эмоциональная составляющая бренда берет верх! Да, было бы глупо утверждать, что хоть какой-нибудь из украинских брендов близок к статусу мирового. Вопрос, станут ли они вообще когда-либо таковыми, адресован, скорее, снова к производителям, ведь для мирового бренда качество так же важно, как и эмоция - тут не обманешь... Но отрицать 'национальную брендовость' некоторых украинских торговых марок, по мнению автора, никак нельзя! lsee.com.ua http://advschool.ru/articles/article2425.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|