|
"Прочные позиции занимают компании старше семи-десяти лет, большая часть тогда создавалась с задачей мимикрировать под "европейскость",- говорит Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.- У любого бренда есть иногда даже четыре "родины": место регистрации бренда, место расположения дизайн-бюро, место отшива коллекции и место дистрибуции. Сегодня очень редко все эти "родины" располагаются в одной стране". С растущей доступностью информации, добавляет эксперт, все труднее убедить покупателей в достоверности истории бренда, за которым стоит исключительно фантазия его создателей, а не успешные магазины за пределами России.
Тем не менее стремление к "западному" имиджу вряд ли исчезнет вообще: позиционирование, скажем, электроники как "доморощенной" наверняка обречено на провал. "Россия исторически была сильна натуральной продукцией - пенькой, водкой и пушниной,- замечает Алексей Кобяков, маркетолог компании Symbol Marketing.- Исходя из этого, российское происхождение может выгодно звучать там, где высокие технологии - признак "синтетичности", "искусственности". Как, например, в случае с продуктами питания".
Трудно, действительно, не заметить иррациональную покупательскую убежденность, что наши куры "натуральнее" импортных (хотя на деле все кроссы - породы - наши птицефабрики-лидеры закупают за рубежом). Надпись Made in Russia отлично смотрится также, скажем, на косметических кремах, часто - шампунях.
До итальянцев, конечно, далеко. Они ежегодно при поддержке своего правительства в европейских столицах проводят выставки Made in Italy. В июне прошлого года министр туризма Италии Микела Виттория Брамбилла заявила о планах разработать логотип Made in Italy, сделать его узнаваемым и всемерно защищать. В России многие, включая тот же Bork, признать родные корни пока не готовы. Хотя в стране выпускается столько всего "почти итальянского", "почти немецкого", что, возможно, этим тщательно скрываемым расцветом отечественной мануфактуры впору уже гордиться.
АНАСТАСИЯ КАРИМОВА КоммерсантЪ-Деньги
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|