|
Воронежская "Сеть Салонов Сотовой Связи России (СССР)" выбрала логотипом буквы СССР и знак качества на алом фоне. На открытии у дверей салонов стояли юноши с красными флагами, - безусловно, они привлекли внимание прохожих.
Одним из главных механизмов использования советской символики в построении брендов является "склеивание" смыслов: "В частности, когда парфюмерная сеть "Арбат-Престиж" выходит с сезонной промоакцией под лозунгом "Октябрьская революция цен!", наблюдатель в первый момент испытывает когнитивный диссонанс: тема парфюмерии кажется удивительно далекой от темы политики, а о наличии у слова "революция" подобной семантической валентности мы вообще забываем, если впереди идет слово "Октябрьская". Не обсуждая вопрос удачности данного слогана (кампания, помимо этого, сопровождалась изображениями красных флагов и крейсера "Аврора"), мы можем заметить, что здесь совершалась попытка совместить условно-позитивную составляющую понятия "октябрьская революция" (уникальность события; значимость события; динамизм происходящего; "всенародность" охвата - что, кстати, вполне рифмуется с тактикой сезонного снижения цен, позволяющей покупать товары из прежде недоступной ценовой категории) с понятием "революция цен" (не в его историческом экономическом смысле - "быстрое повышение цен", а в прямо противоположном, - в том, в каком оно стало частью рекламного языка). Это - пример попытки задействовать механизм адаптации символов и смыслов иной эпохи в реалиях эпохи новой".
На Украине также выжили самые сильные бренды советского времени. О ряде продуктов питания наша память хранит самые хорошие воспоминания. Именно поэтому эти продукты не просто "воскресли", но и пользуются повышенным спросом по сравнению с зарубежными аналогами. "Когда на Украине вновь появились, к примеру, "Ситро" и "Тархун", то эти напитки очень быстро опередили по продажам газировки из других стран, - говорит Владислав Рогулин, бренд-менеджер одной из известных киевских компаний, - хотя иностранный производитель постоянно вкладывает в рекламу. Та же слава у мороженого "Каштан", торта "Киевский" и некоторых других брендов".
Знаменитая на весь СССР кондитерская фабрика "Свиточ" сегодня, как и 20 лет назад, продолжает выпускать любимые всеми конфеты. Выжили и продаваемые пивные марки, в частности, "Харьковское пиво", "Львовское". В СССР, к слову, последнее подавали вождям в Кремле. По мнению Владислава Рогулина, немало марок можно реабилитировать, идеи просто "валяются под ногами": "Вполне способна ожить советская жвачка "Клубничная" или "Мятная". Вкус из советского прошлого в состоянии конкурировать с "орбитами-диролами"! И дело не только в этом. Эти жвачки тогда были синонимом статусности, поэтому и сейчас покупать их будет престижно".
Белорусский маркетолог Вадим Сехович, заместитель главного редактора "Ежедневника", отмечает тенденцию, наметившуюся в последнее время в маркетинговых структурах белорусских предприятий: из столетнего небытия на рынок возвращаются дореволюционные бренды. В Белоруссии было зарегистрировано совместное белорусско-украинское предприятие на пинской спичечной фабрике "Пинскдрев-Вулкан". Сто лет назад это предприятие называлось "Прогресс-Вулкан" и являлось одним из крупнейших в спичечной отрасли Российской Империи.
Итак, эксплуатация советских брендов - занятие выгодное, только нужно предугадать, что именно будет востребовано. Автор: Феликс Изосимович Шарков, доктор социологических наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ, директор Института современных коммуникационных систем и технологий, заведующий кафедрой рекламы Международной академии бизнеса и управления, член Союза журналистов России Статья была опубликована в журнале "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod" 2010 номер 05-06 http://propel.ru/pub/298.php
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|