|
Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess).
Небылицы никогда и никого не обижают, особенно если речь идет о двух компаниях, известных самыми экзотическими машинами в мире. Любители автомобилей любят поддерживать состязание между Lamborghini и Ferrari, даже придираясь к мелочам на логотипе Lambo. Дизайн черно-золотой эмблемы был предложен основателем компании Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), а бык, расположенный в центре, это его знак зодиака - Телец. Легенда гласит, что Ламборгини предположительно скопировал щит Ferrari, а затем изменил цвета на черный и желтый, чтобы уколоть эго Энцо Феррари.
Поскольку главные протагонисты этой истории уже давно не с нами, вероятно, нет способа узнать, правда это или нет. 'Насколько мы знаем, это просто байка', сказал представитель Automobili Lamborghini S.p.A. 'И единственный способ узнать это - спросить у самого мистера Ламборгини'.
Российский автомобильный брендингLada на Западе
В начале 70−х, когда на повестке дня был выход на зарубежные рынки, встал вопрос и об экспортном названии - русское 'жигули' слишком походило на не очень красивое 'жиголо' во многих языках, а в некоторых и вовсе было ругательным словом. Из-за этого и произошло 'раздвоение личности': для внутренних нужд остались привычные 'Жигули', а для Запада более благозвучное - Lada.
Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт в 1971 году в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. Тогда же 'копейка' была представлена широкой общественности на выставках в Лейпциге, Брно и Загребе. Всего в первом году производства на экспортные рынки ушла треть автомобилей (58, 2 тыс. экз.). Когда ВАЗ-2101 впервые представили в Британии в 1973 году на выставке Motor Show, то 'многие удивленно подняли брови не столько из-за внесенных в дизайн инноваций, но из-за экстремально низкой цены', - написал в отчете с выставки британский Haynes Manual. Отличительной чертой марки Lada для западных потребителей всегда было конкурентное соотношение цена-качество. 'Щетки на фарах, ремни безопасности на заднем сиденье, настраиваемые из салона боковые зеркала. Вы ожидаете машину класса люкс с этими опциями. Но цена этой машины - лишь £2895', было написано в рекламном плакате Lada Riva (ВАЗ-2105).
Самой успешной экспортной моделью 'АвтоВАЗа' стал ВАЗ-2121 'Нива'. Экспортное наименование - Lada Niva. Эту машину принято считать родоначальницей класса кроссоверов. До появления 'Нивы' в 1978 году внедорожники были громоздкими и очень дорогими. 'Нива' изменила все. Благодаря низкой цене она позволила большему количеству людей завести себе 4х4, а благодаря своей многофункциональности быстро вытеснила продукцию конкурентов и в первый же месяц продаж заняла 40% европейского рынка. И в дальнейшем Niva продолжала лидировать в своем классе в течение 15 лет. В середине 90-х годов ситуация резко ухудшилась из-за новшеств в экспортном законодательстве, Lada потеряла свои привлекательные низкие цены, а значит потеряла и западный рынок.
Попытки ГАЗа
Интересная история про попытку брендинга есть у Горьковского автозавода, хоть она совершенно не связана с логотипами и их обновлением. В 2001 году Горьковский автозавод стал инициатором съемок нескольких фильмов о старых и новых машинах, производимых на ГАЗе. Таким образом автомобилестроители решили отметить 70-летие завода. Начиналось все как довольно обычный конкурс в рекламных целях. Призыв присылать свои истории о том, какую роль в их жизни сыграла машина, произведенная на Горьковском Автозаводе, опубликовала 'Комсомольская Правда'. В качестве приза была обещана 'Волга-3110'. Пришло 9000 писем. За две недели. По 12 лучшим историям режиссеры Бахыт Килибаев и Тимур Бекмамбетов сняли документальный фильм 'ГАЗ. Русские машины. Дорога длиною в 70 лет' с участием самих рассказчиков. В результате ГАЗ и мы получили 12 невероятных историй о людях и их машинах, об известных в разные годы моделях ГАЗа: 'Победе', 'ЭМке', 'Полуторке', 'Чайке', 'Волге'. И за каждой из этих машин - человеческая судьба, неразрывно с ней сплетенная. Самой впечатляющей историей стала история 'Возвращение', в которой описывается тайная миграция одной деревни. Человек по имени Муса в середине пятидесятых годов увозил на 'Победе' в родные места за несколько тысяч километров по несколько человек, не останавливаясь ни на день. Особенность этой истории: рассказ от первого лица, быстрый рваный монтаж, как куски воспоминаний, неожиданно приходящие в голову, и моцартовский 'Реквием', придающий ролику совершенно особое настроение, которое люди чаще всего называют 'мурашками'.
http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/istoriya-avtomobilnogo-brendinga-202955/
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|