|
5. Использование интернета в развитии бренда Информируйте своего потребителя о наличии вашего сайта. На упаковке товара (в разделе "Адрес") обязательно указывайте адрес сайта и электронной почты. Интернет сегодня может быть настолько полезен, что эта тема требует отдельного обсуждения; напомним только основные положения, важные для нашей темы: В Интернете вы можете получить информацию как о потребителях, так и о конкурентах (данные статистики, опросов, пресс-релизы и т.п.). Вы можете создать канал для общения с потребителями (стандартная форма-"Жалобы-предложения"). Можно использовать свой сайт для объявления результатов организованных вами конкурсов среди потребителей (например, поместив фотографию симпатичного победителя с подарком в руках). Вы можете организовать интернет-магазин и использовать Сеть, как дополнительный или основной канал сбыта. Возможно проведение самих брендинговых кампаний в Интернете (с массированной атакой через все рекламные носители). Это уже не редкость, так как товаропроизводители поняли, что аудитория Интернета - это люди платежеспособные. Кроме того, только Интернет позволяет точно выбрать целевую аудиторию и, обладая интерактивностью, измерить эффективность кампании и быстро ее скорректировать. Создание собственного сайта не только поднимет ваш престиж, но и даст вам в руки множество новых инструментов. Вы получаете возможность рассказать о своей продукции, о руководителях и сотрудниках своей компании, значительно облегчить общение с партнерами, с другими организациями, - в частности со СМИ. Ведь вы можете разместить на сайте всю требующуюся информацию, в любом объеме. И еще о сайте. Поместить изображение логотипа - далеко не все, что может обеспечить эффективность брендинга. Представьте, что будет, если убрать логотип и название вашей компании с сайта. Можно ли будет узнать ваш бренд? На сайте все должно отражать ваши взгляды, стиль вашего бренда. Каждый элемент, используемый при создании сайта, должен полностью соответствовать цели вашего брендинга. 6. Национальные особенности при раскрутке бренда Российский покупатель доверчив, но поддается далеко не всякой рекламе. На его потребительское поведение влияет минимум четыре фактора: страна-изготовитель, привлекательность упаковки, торговая марка и соотношение "цена-качество". Согласно данным социологических исследований, 80% россиян делают выбор на месте продаж; в других странах таких покупателей - не больше 60%: там главное, чтобы товар был произведен под маркой предпочитаемого мегабренда. Российский рынок уникален, как и российский потребитель. Существует разница и в маркетинговой политике западных и отечественных рекламодателей. Дело не только в ограниченности рекламных бюджетов у российского заказчика, но и в его непонимании самой сути маркетинговых коммуникаций. Россияне порой не видят в формирования бренда своей конечной цели. В отличие от западных конкурентов, наши рекламодатели по большей части не привыкли мыслить глобально. Успешность формирования как международного, так и локального бренда зависит от использования в рекламе сильных сторон товара. Однако при раскрутке национального бренда необходимо учитывать, прежде всего, локальные особенности потребителя, что обычно дает наиболее быстрый эффект. Поэтому большинство национальных марок в России отличает "душевность" и чуть большая сентиментальность. Кроме того, если, например, при раскрутке некоего международного бренда упор делается на удобство его применения, на пользу товара для здоровья потребителя, то в России эти характеристики вторичны. Наш потребитель, в отличие от западного, еще не находится под постоянным ассортиментным прессингом (хотя предпосылки к этому есть). К тому же российский потребитель только-только начинает узнавать о том, например, что холестерин - это вредно. Поэтому в России необходимо сначала поставить проблему, а уж потом предлагать ее решение через предпочтение конкретного продукта. Правильно построенный бренд должен: - целенаправленно апеллировать хотя бы к одному из функциональных, социальных и эмоциональных ожиданий потребителя;
- гармонично вписываться в психологический мир потребителя;
- явно дистанцироваться от конкурентов, "не полностью" принятых или отвергнутых целевым потребителем;
- cоответствовать покупательской способности целевого потребителя.
Классический пример - Xerox. Фирма-производитель копировальной техники дала "имя" целому классу товаров. Преимущества брендирования в бизнесе:- бренд - мощный инструмент в руках специалистов;
- создание бренда может быть и самоцелью, но у него есть еще и одно хорошее свойство: бренд помогает продавать товар в больших количествах по более высокой цене;
- работать при низкой рентабельности и продавать по низким ценам или сделать рывок в сторону бренда - это ваш выбор;
- лидеры на рынке - компании, делающие значительные инвестиции в брендинг;
- создание и поддержка бренда, который умеет продавать себя сам-это трудоемкий процесс и заниматься этим должны профессионалы.
Источник: Формула Карьеры - Менеджер
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|