Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Брендинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Брендинг
  Статьи:
  • Методика позиционирования товара из 7 шагов
  • Юридическая защита брендов
  • Какие существуют мощные ходы, для того чтобы создать сильный бренд?
  • Управление репутацией как важная функция финансовых компаний
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • О недопущении креативных осложнений
  • Как сыграть на ненависти к бренду
  • Рекламный Герой и Банковский Бренд...
  • Красота бренда - это стоимость
  • Роль ATL и BTL в расширении брендов
  • Как выбрать конфигурацию бренда
  • Медиа-брендинг или маркетинг в области СМИ
  • Идем на запах! Создание сильных брендов в парфюмерной отрасли
  • Как имя становится брендом
  • Этюды о брендах
  • Почему брендинг не срабатывает
  • Когда хорошие бренды становятся плохими
  • В брендинге, как и в жизни, требуется дальновидность
  • Роль упаковки в брендинге
  • Реквием по брендингу. Ч.2
  • Реквием по брендингу. Ч.1
  • Брендинг недвижимости: фундамент успеха
  • Тиньков, Тинькофф, Tinkov
  • Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
  • Бренд-менеджмент: ошибка стоит миллионы
  • Бренд как воплощение репутации товара
  • Гордиев узел брендинга: стратегия и тактика
  • БАД мифотворчество
  • Упаковка бренда
  • Бренд умер! Да здравствует Бренд!
  • Нужен ли бренду имидж?
  • К вопросу о стоимости бренда
  • Об особенностях национального брендинга
  • Бренд для персоны
  • Почему бренды не срабатывают? Ключ к стратегии и тактике брендинга
  • Как умирает бренд
  • Горящие бренды. Взлеты и падения торговых марок
  • Честь торговой точки. Дизайн-реабилитация Рrivate Label
  • Социальная технология бренда
  • Lovemark is all you need
  • Люди-бренды: парадоксы макияжа
  • Урежьте культ!
  • Обещания брендов или ... обещать не значит жениться
  • Русские иностранные бренды. Перезагрузка
  • Luxury-бренд в Китае
  • Скандинавские бренды рулят!
  • Водочный брендинг: идея это просто
  • Рынок услуг: что брендируется, а что нет?
  • Как создать бренд?
  • Звук: знакомство с брендом Связной
  • Имидж бренда
  • Покупают то, что бросается в глаза
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • Семь стадий разработки нового продукта
  • Как найти и удержать своего покупателя
  • Великая стройка бренда: этапы большого пути
  • Брендинг по полочкам
  • Нащупываем нерв
  • Ребрендинг недвижимости :после кризиса
  • Новые аспекты брендомании
  • В чем сила, бренд?
  • Cовременный брендинг: глобальное наступление
  • Ребрендинг Москоммерцбанка
  • Нелишние люди или подлинные герои нашего времени
  • Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг
  • Мультипликационные концепции торговых марок
  • Необрендинг: от эмоций - к чувствам!
  • Влияние лиц, определяющих общественное мнение, на поведение потребителя
  • Реальные бренды виртуальной страны
  • Вывод на рынок марки мяса птицы КРАЛЯ (Мурманская область)
  • Долгосрочное ассортиментное планирование
  • Доходный бизнес на продвижении брендов
  • Брендинг при создании и выводе на рынок нового продукта
  • Какой бренд нужен промышленным предприятиям?
  • Модные идеи в брендинге
  • Формирование отношений бренда с потребителем
  • Мир Kitty с бантиком
  • Алкогольные бренды во время кризиса
  • Непростой выбор брендостроителя между трендом и оригинальностью
  • Был ли оправдан ребрендинг бисквитов с фруктовой начинкой Причуда, проведенный летом 2009 года компанией Kraft Foods?
  • Брендинг водки
  • Кто старое помянет
  • Депо Маркировочное
  • Влюбить покупателя
  • Товар лицом
  • Главная тайна сборки
  • Двоеборье брендов
  • Бренд в контексте
  • Надежда с чужого плеча
  • Потребители на шее родителей
  • В рамках коллективного бренда
  • Промо-сайты: сильный брендинг при небольшом охвате
  • Жажда - ничто, имидж - все
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Поддержание бренда
  • Ребрендинг и рестайлинг
  • Секреты современного брендинга
  • Бренды СССР
  • Может ли B2B быть секси, или To be Sexy - be B2B. Где найти сексуальные бренды?
  • Бренд с человеческим лицом
  • Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марок
  • Игра в переводного дурака
  • Влюбить покупателя. Брендам нет смысла тратить миллионы на рекламу
  • Торговать лицом. Какие российские бренды рекламируют иностранцы?
  • Транснациональные трансвеститы
  • Как умело прикинуться иностранным брендом
  • Бренд какой-то
  • Два размышления и восемь быстрых советов: Как создать бренд
  • Бренд-ляпы или сложности перевода
  • Вымышленные бренды
  • Новое яйцо МТС со всех сторон
  • История автомобильного брендинга
  • Как создать хороший логотип
  • Важные аспекты разработки логотипа
  • Название и брэнд
  • Основные содержательные приемы разработки названий
  • Внедрение бренда
  • Что такое брендинг
  • Торговая марка, или Первый шаг по звездной дороге брендинга
  • Национальность отечественного бренда
  • Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label
  • Как забрендировать продукцию: сроки, технологии, стоимость
  • Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара
  • Ко-брендинг: невостребованная эффективность
  • Брендинг и бренды
  • Private label - Что это такое ?
  • Мультибрендовая реклама
  • Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя!
  • Названия торговых марок
  • Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности
  • Пять слагаемых успеха агентства, или разводка на брендинг
  • Брендинг на 100%
  • Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга
  • Разработка имен для товаров является одной из крайне необходимых дисциплин современного брэндинга
  • Брэндинг в интернете
  • Основные понятия брендинга
  • Бренды собираются в компании
  • Новогодний мерчандайзинг. Новое понятие
  • Бренд. Известные торговые марки
  • Почему брендами суждено стать единицам?
  • Строительство брендов. Брендменеджмент
  • Принципы борьбы в брендинге
  • Расширение бренда
  • Развитие бренда
  • Стратегии проникновения компании на рынок
  • Ребрендинг
  • Методика позиционирования товара
  • Восточный и западный подходы к созданию брендов
  • Упаковка продукции один из факторов в успешности брендинга
  • Профессия бренд-менеджер
  • Как завлечь потребителя, у которого уже все есть
  • Архетипы бренда
  • Правила брендирования
  • Правила успешного бренд-менеджмента
  • Брэнд остается в сознании
  • Введение в брэндинг
  • Влияние сувенирной продукции с фирменной символикой на развитие бренда
  • БАД мифотворчество



     
    Версия гуру маркетинга и брендинга Дэвида Аакера в изложении украинского специалиста В.Перция звучит так: 'Бренд - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования'. Получившие большую популярность в России шведы Риддерстралле и Нордстрем излагают мысли поэтично: 'Конкурентное преимущество весит не больше снов бабочки. Организации, продукты и услуги становятся все более и более единообразными. Большая часть теории и практики управления основывалась на базовом предположении о рациональности человека. Забудьте об этом. Неоклассическая экономика неверна. Исследования в нейрофизиологии показывают, что лимбическая система мозга, которая управляет нашими чувствами, значительно более могущественна, чем ответственная за интеллект кора головного мозга. Эмоции ведут к действиям, тогда как разум приводит только к умозаключениям'.
     
    Наконец, последняя цитата одного из руководителей легендарного бренда мотоциклов Harley Davidson: 'На самом деле, мы продаем 43-летнему бухгалтеру возможность одеться в черную кожу, проехаться по маленьким городкам, и пусть люди его боятся'.
     
     Что же происходит, или философия мифа на службе брендинга
     
    Это смысловое поле различных определений бренда, и особенно признание тех, кто владеет культовым брендом, позволяет увидеть общие закономерности возникновения и особенности функционирования бренда. Итак, бренд апеллирует не столько к рациональной, сколько к эмоциональной стороне сознания человека, предлагает потребителю возможность оказаться в иной, более совершенной, идеальной реальности, в мире свершившегося чуда. Такой способ восприятия действительности, который основан на чувственности, когда иная реальность не кажется плодом выдумки, а воспринимается априорно, является мифологическим. Пространство, в котором 43-летний топ-менеджер мчится на блестящем мотоцикле - это пространство мифологического мира, мира реализовавшегося чуда, мира эмоционального катарсиса и реально сбывшихся чаяний и надежд. Поэтому, чтобы понять скрытые механизмы брендинга, которые позволяют брендам приобретать армии лояльных поклонников и возноситься на вершины культа, нужно сначала посмотреть на миф. Научное философское понимание мифа определяет его как рассказ об одушевленной, идеальной, сверхъестественной реальности, существование которой воспринимается не как вымысел, а как данность. По словам Платона, миф - это вымысел, в который поверило все общество.
     
    На бытовом уровне зачастую мифом называется любая выдумка, фантастика, ложь. Это связано не только с издержками массового сознания, но и с той своеобразной конкуренцией, что возникала между мифом, религией и наукой. Мирчи Элиаде, глубоко исследовавший эту проблему, писал: 'Всем известно, что, начиная с Ксенофана (приблизительно 565 -470 до н.э.), первым отвергнувшим 'мифологичность' богов Гомера и Гесиода, понятие mythos утратило у греков всяческую религиозную и метафизическую значимость. Противопоставленный как логосу, так позднее и истории, mythos в конце концов стал обозначать 'то, чего не существует в действительности'. В свою очередь, иудаизм и христианство отбросили в сферу 'иллюзии' и 'обмана' все то, что не было узаконено и канонизировано одним из двух Заветов'.
     
    Но мифологическое сознание не исчезло во тьме веков вместе с первобытно-общинным строем, оно всегда, наряду с научным, религиозным и художественным способом осмысления действительности, присутствует в человеке. Специфика мифологического восприятия мира в том, что мифологическое сознание не расчленяет реальность для анализа, а воспринимает ее чувственно целостно, миф все оживляет и одушевляет.
     
    Чтобы наглядно увидеть принципы работы мифологического сознания, обеспечивающего успех многим брендам, необходимо чуть более подробно обратиться к исследованиям хотя бы двух ученых - Мирчи Элиаде и Алексея Лосева.
     
    Первый выделил характерные признаки и дал типологию основных мифов. В самом общем виде признаки мифа такие:
    1. составляет историю подвигов сверхъестественных существ;
    2. это сказание представляется как истинное (так как оно относится к реальному миру) и как сакральное (ибо является результатом творческой деятельности сверхъестественных существ);
    3. миф всегда имеет отношение к 'созданию', он рассказывает, как что-то явилось в мир, или каким образом возникли определенные формы поведения, установления и трудовые навыки; именно поэтому миф составляет парадигму всем значительным актам человеческого поведения;
    4. познавая миф, человек познает 'происхождение' вещей, что позволяет овладеть и манипулировать ими по своей воле; речь идет не о внешнем, абстрактном познании, но о познании, которое 'переживается' ритуально, во время ритуального воспроизведения мифа или в ходе проведения обряда (которому он служит основанием);
    5. так или иначе, миф 'проживается' аудиторией, которая захвачена священной и вдохновляющей мощью воссозданных в памяти и реактуализированных событий.
    Мифы о вечном обновлении, о 'золотом веке', о земле вечной молодости и радости, о герое и т. д. и сегодня определяют поведение людей, утверждает Элиаде, показывая, в том числе, какие мифы лежали в основе нацистской или марксистской идеологии.
     
    Алексей Лосев в работе 30-х годов прошлого века 'Диалектика мифа' поставил задачу отграничить миф от сказки, выдумки, науки, религии, поэзии, истории и других форм мышления и культуры. Последовательно проводя эти разграничения, он приводит много интересных и полезных для бренд-менеджмента наблюдений:
    • миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел, но - логический, то есть, прежде всего диалектически, необходимая категория сознания и бытия вообще;
    • миф не есть бытие идеальное, но жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность;
    • миф не есть научное и, в частности примитивно-научное построение, но - живое субъект-объектное взаимообщение, содержащее в себе собственную, вненаучную, чисто мифическую же истинность, достоверность, принципиальную закономерность и структуру;
    • миф не есть метафорическое построение, но - реально, вещественно и чувственно творимая действительность, являющаяся в то же время отрешенной от обычного хода явлений и, стало быть, содержащая в себе разную степень иерархичности, разную степень отрешенности;
    • миф не есть ни сема, ни аллегория, но - символ; и, уже будучи символом, он может содержать в себе схематические, аллегорические и жизненно-символические слои;
    • миф не есть поэтическое произведение, но отрешенность его есть возведение изолированных и абстрактно выделенных вещей в интуитивно инстинктивную и примитивно биологически взаимоотносящуюся с человеческим субъектом сферу, где они объединяются в одно неразрывное, органически сросшееся единство.
    Далее философ анализирует то, что миф связан с личностью, которая 'всегда живет, борется, порождается, расцветает и умирает. Она есть всегда обязательно жизнь, а не чистое понятие'. После этого ученый вводит категорию 'чудо'. И тогда, и сегодня приходится преодолевать вненаучные предрассудки, чтобы оперировать данной категорией. В понимании Лосева чудо есть совпадение замысла с реализацией, идеальная выполненность отвлеченной идеи, предел всякой возможной полноты и цельности воплощения идеи в истории. 'Чудо - диалектический синтез двух планов личности, когда она целиком и насквозь выполняет на себе лежащее в глубине ее исторического развития задание первообраза'. Диалектически синтезируя вещественность мифа, его наивную чувственность, символизм как особое выражение внутреннего содержания во внешней форме, историзм и личностное бытие, специфическую фантастику мифа с категорией 'чудо' - Лосев дает такую краткую формулу мифа: миф есть... чудесная личностная история.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь