|
Вызывает недоумение отсутствие в рейтинге брендов, которые имеют самую объективную оценку стоимости - рыночную, полученную в результате купли-продажи. По идее, именно по ним и следовало бы править и настраивать хитроумные аналитические методики. Вот, например, 'Тинькофф'. Продан за 201 млн. долларов. Эта цифра никем не оспаривалась. Материальных активов за этой компанией от силы на 50% этой суммы наберется. Стоимость бренда - около 100 млн. долларов. Мог бы занять в рейтинге 2005 года 20 место, а в 2006 - 26-е. И 'на закуску' - о 'Евросети'. Я бы еще понял, если бы авторы исследования сказали - '...у Евросети плохая репутация, Чичваркин матом ругается, а продажи идут только за счет низких цен и широченного охвата. Нет стоимости у этого бренда! Не будем его оценивать...' (конец цитаты). Так ведь нет - признают, что есть стоимость. Даже включили в 30 самых дорогих брендов. Правда, на 30-м месте. И с 30 млн. долларов. Это просто смешно. 30 млн. долларов - это меньше 1% от оборота 'Евросети'. А минимальный роялти в этом бизнесе составляет 4% с оборота. То есть при переводе 5000 салонов 'Евросети' на тотальную франшизу держатель бренда получал бы ежегодно порядка 150 млн. долларов одного только роялти. Стоимость такого актива на Западе составляла бы порядка 2-3 млрд. долларов, а в России с учетом высоких рисков и прочих дисконтов - ну никак не менее 500 млн. долларов. Игорь Березин http://advschool.ru/articles/article1084.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|