|
Сталкиваясь с множеством меняющихся обстоятельств, клиентов и проблем, тренер-консультант уже приобрел многообразный опыт и может быстро распознать общие тенденции, стандартные причины и найти соответствующий подход и возможности в решении новых проблем. К тому же он обладает большей свободой действий, не связан корпоративным регламентом, повседневной текучкой. А значит, у него больше возможностей, времени и желания следить за новыми тенденциями и методиками в консультировании, что дает хорошую, регулярную возможность обогащения практического опыта научными теоретическими знаниями. Важной частью деловой репутации тренера-консультанта является гарантированность конфиденциальности в работе с клиентом. Но главной его особенностью является независимость. У него 'развязаны руки'. Он не является частью структуры проекта, сохраняет определенную дистанцию, а значит, может оценить ситуацию, проблему как бы со стороны, предлагая объективные рекомендации, свободные от групповых интересов. И еще немного про VIP-стимулы... В нашей коллективной памяти имеется немало притчевых сюжетов. Помните, как из-за отсутствия гвоздя в кузнице приключилось немало бедствий? А классически эпохальное яблоко, упавшее на голову Ньютона? Или системообразующее пробуждение Менделеева? Или переполненная водой законовыводящая купальня Архимеда?.. Бесчисленное количество таких вот мелочей сыграло свою историческую роль и послужило толчком для рождения всевозможных идей и проектов. Ну и конечно же, среди них был и определенный процент VI (Very Important) - очень значительных. Ну а носитель, генератор или реализатор этих очень значительных замыслов, соответственно, кто? Персона (Person)! Вот и получается, что VIP (Very Important Person) - это персона, которую посетило озарение (или благоволение, или благословение), за которым последовало (благодаря удаче, счастливому случаю или упорному труду, а чаще и тому и другому) нечто очень значительное! Почему же в одних случаях очень значительная идея приводит ее носителя к статусу VIP, а в других (к сожалению, в большинстве случаев!) - нет? А потому что идея обязательно должна быть значительной (Important!), и к тому же идея это только мечта, желаемое состояние, которое нужно еще претворить, сделать реальностью, а значит, нужно быть готовым действовать, нужно очень (Very!) озаботиться этой задачей, очень (!) хотеть достичь желаемого. А если все же кто-то никак не может понять, зачем ему нужно становиться брендом? Отвечаю: персональный бренд помогает выразить свою особенность, самость, уникальность. Ведь вы можете иметь массу достоинств, интересных идей. Но не умея представить другим эти достоинства, презентовать и увлечь своими идеями, вы останетесь невостребованным. Полезный или вкусный продукт должен быть красиво упакован и помещен на витрину, в противном случае он превратится в залежалый товар... Попробуйте определить свое основное качество, особенность: вы полезный или вкусный? После этого выясните, хорошо ли упакованы и в надлежащем ли месте находитесь на витрине? Или, может, все еще хранитесь на складе? Кто и зачем продвигает себя? Не все в одинаковой степени предрасположены к тому, чтобы заниматься собственным продвижением. В большей степени это люди, одержимые властью, готовые использовать любую возможность для достижения своих целей, будь то положительная 'засветка' для шефа (власти) или компрометация конкурентов. Из-за этого они пребывают в состоянии постоянной опасности - ведь они не особенно церемонятся с мало значащими для них окружающими, а значит, имеется немало желающих 'поставить их на место', отомстить. Есть более дальновидные, обладающие склонностью к сложным маневрам, манипуляциям и 'многоходовкам', которые делают то, что обеспечивает им выгоды и преимущества, но избегают открытых противостояний с окружением и конкурентами. Они ненавязчиво 'помогают' руководству распознать в них эффективно действующих сотрудников и по достоинству оценить их вклад в деятельность группы (компании). Немало и таких, которые борются за выживание в группе (компании). Они руководствуются стратегией нейтрализации уже случившихся неприятностей и конфликтов. Действия их сбалансированы. И в основном, они - защищаются. Но у очень многих стратегия собственного развития, включая карьеру, построена лишь на том, чтобы проявлять требуемую личностную или профессиональную компетентность. Они полагаются на волю случая и благосклонность тех, кто старше, выше, сильнее. У них обычно нет ни желания, ни навыков продумывать стратегии собственного роста, продвижения и тем более участвовать в них. Таких большинство, и в ролевых играх они обычно позиционируются как Жертвы. И хотя я искренне убежден, что каждая Жертва способна стать Героем, но не каждая Жертва созрела хотя бы для того, чтобы пожелать этого. У одних процесс созревания занимает всего лишь несколько часов дискомфорта, у других он растягивается на годы и даже десятилетия. Третьим не хватает на это целой жизни... Иногда такая Жертва приходит ко мне на тренинг или консультацию с запросом типа: 'Меня все устраивает, я ничего не хочу менять, хотя и понимаю, что меня используют, унижают и пр. Но как бы сделать так, чтобы этого было все же поменьше, а еще при этом чтобы мне не было бы так скверно!..'. Но я-то понимаю, что сам факт прихода ко мне говорит о том, что Жертва лукавит, и не только мне, но и себе. А на самом деле она уже готова для того, чтобы сделать выбор: совершить качественный скачек в своем личностном развитии или окончательно принять свою зависимость и подчиненность и навсегда зафиксироваться в роли Жертвы. Александр Кичаев http://advschool.ru/articles/article1094.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|