|
Некоторым маркам бывает очень трудно заманить заветных клиентов. Основным препятствием на пути к успеху является незнание китайского рынка, вкусов и привычек потребления в различных регионах страны. То, что модно в Шанхае весьма отличается от того, что носят стиляги в Пекине. С проблемами сталкивается и розничная стратегия. Налог на товары Luxury в Китае высокий: 17,5% - налог на добавленную стоимость, 10% - налог на потребление, и в среднем 24% - на элитные товары.
За новинками моды люди ездят не в Гонконг или Токио, а в Пекин и Шанхай. Такие успешные бренды, как LVMH признаются, что их магазины работают в основном в виде рекламы, и вкладывают в них соответственно. 'Для крупных брендов аренда торговых площадей стоит немного', - говорит Френч. Наиболее крупные из них почти ничего не платят, а риэлторы готовы привлечь народ к любому из торговых центров лишь благодаря названию марки. Объявления зачастую даются тоже бесплатно, а так как многие марки уже переехали в Китай, производство, логистика и складские расходы сократились. Но, некоторые Luxury-бренды в Китае совершают стратегические ошибки на уровне контакта с потребителем: многие китайцы просто не любят ходить по магазинам. Люди не чувствуют, что им рады в магазине. Еще одна немаловажная проблема это высокая текучесть кадров, что приводит к неосведомленности продавцов о марке и дискредитирует бренд общей необразованностью персонала. Быстро разбогатевший китаец, возможно, и захочет купить одежду Luxury, но не уверен в том, как ее носить и с чем сочетать. Неподготовленный персонал может усугубить проблемы, что приведет к потере клиента и недоверию к марке. Многие бренды продают товар прошлого сезона, или даже прошлого года. Китайские потребители относятся к этой практике с подозрением. "Они получат старые вещи, - говорит Бен Кавендер. Но они жаждут последних веяний моды!" Некоторые бренды признали это и уделяют много внимания китайским потребителям, показывая, что они находятся в верхней части списка приоритетов. Например, Porsche, впервые за 60 лет презентовал свой новый седан, флагман Panamera, в Шанхае. Mercedes последовал их примеру, выпустив там же четырех-дверный седан S65 AMG. Бренды, которые в рекламе подчеркивают свой европейский стиль и происхождение, в Китае продвигаются вперед, независимо от достоверности рекламы. Даже если товар изготовлен в Китае, но в дизайне есть хоть что-то европейское, товар позиционируют европейским, убирая или минимизируя ярлычок 'Made in Cina'. Так почему же китайские потребители продолжают тратить тысячи юаней на товары, производимые внутри страны?
Если человек покупает с мыслью о том, что будет выглядеть круто и богато, очень трудно его в этом переубедить. Вспомните наши 'Бордовые пиджаки' или советское благоговение перед лейблом. Тирон Елена По материалам brandchannel. http://advschool.ru/articles/article1828.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|