|
И вот тут-то, именно во времена смены марок, у компании появляется возможность для привлечения потребителей к своему бренду. Если бренд есть. И, если вы все-таки хотите создать бренд, мы сделаем восемь важных заявлений. 1. Никакие агентства не создают бренды. Никто не сделает бренд за вас. Если вы производите продукт, пожалуйста, примите как факт: первоначальная идея по поводу бренда должна быть вашей, и только вашей. Вы, как владелец будущего бренда, должны четко понимать, в чем будет суть бренда, чем он будет для ваших покупателей, и кого вы хотите видеть покупателями. Опираясь на ваше видение, агентство может предложить концепцию, рассчитать ее, оформить в материальном воплощении. Агентство может продвинуть идею бренда, донести ее до потребителя. Агентство, имея опыт работы на разных рынках и с разными потребителями, может посмотреть на концепцию со стороны, и увидеть что-то важное, что могло остаться незамеченным изнутри. Агентство может даже вывести бренд на рынок. Но родоначальником бренда должны быть вы. Какой бы прекрасной ни была идея агентства, она, прежде всего, должна быть близка по духу компании-владельцу бренда. Внимание! Идея бренда должна быть правдивой и соответствовать реальному положению дел. Все коммуникации, даже внутри компании обязаны соответствовать тому, что вы о себе заявляете устами вашего бренда. Бренд начинается внутри компании. Вы сами должны стать брендом. Может быть, даже поменять фамилию, как это сделал, например, Дымов. 2. Не доверяйте ваш бренд только бренд-менеджеру Если построением бренда занимается только один человек, то он заложит в него свою философию, свой взгляд на рынок и потенциального покупателя. При этом концепция бренда может быть описана понятными и приемлемыми для вас и вашей компании словами. Но ведь в одних и тех же словах разные люди видят разный смысл. Принимайте личное участие в создании бренда. Не бойтесь уделить ему больше времени. По ключевым вопросам не стесняйтесь быть дотошным. Занимайтесь брендом постоянно. Если ключевая информация о строении и развитии бренда находится в ведении одного человека, и он вдруг уходит (в этом же нет ничего необычного), он уносит с собой все жизненно необходимые знания, 'душу' зарождающего бренда, а новый сотрудник, пришедший на его место, получает лишь набор картинок со свободной трактовкой. Лучше всего, если вы сделаете носителями бренда как можно большее число сотрудников. В идеале - всех. А маркетинговые планы и стратегии, технические решения, будут параллельно 'храниться' в отделах вашей компании и вашего агентства. 3. Рассматривайте бренд целиком Не думайте, что при выборе товаров покупатель обращает внимание на отдельные элементы дизайна, или отдельные рекламные сообщения. Если бренд, это обещание, то практика показывает, что потребитель оценивает ваше обещание целиком. Как единый образ. Ваш бренд должен облегчить потребителю выбор продукции или услуги, позволить быстро ориентироваться, идентифицировать источники требуемого товара. Прежде всего, ваш бренд должен вызывать доверие, и, соответственно, быть честным. Так как при первичной покупке потребители не могут со всей уверенностью оценить все характеристики продукта, они сталкиваются с определенным риском. Бренд должен стать сигналом определенного уровня качества и уменьшить воспринимаемый первоначальный риск. 4. Целевые группы - это не просто набор демографических факторов Не ищите потребителей только внутри вашей категории. Если вы сможете выйти за рамки категории, то с удивлением обнаружите, что люди употребляют, к примеру, не только сок, но еще и минералку, холодный чай. Что у каждого есть свои привычки и потребности. Изначально ваш продукт может не интересовать их совсем. Вы еще найдете много чего интересного в их 'корзине'. И если сможете понять логику подбора этой корзины, то у вас будет существенное преимущество. Изучайте опыт брендов других категорий. Все правильные схемы создания стратегий придуманы до вас. Главное, суметь их найти, увидеть и грамотно адаптировать под ваш бренд. Мы живем в мире общих трендов и перекрестных ссылок. Грамотный маркетолог сможет разумно использовать тенденции и устоявшиеся идеи.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|