|
2. Креативная стратегия предлагает разработку идеи (основное послание, рекламные персонажи, имидж, слоган) и адаптацию креативной идеи к рекламным носителям. Ее цель - транслировать потребительские ценности, эмоционально окрашивать основной рекламный посыл, отражающий позиционирование бренда, с тем, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. От того, насколько прогрессивно и грамотно выстроена эта стратегия, напрямую зависят перспективы роста бренда и финансовый результат его деятельности. 3. Производство - реализация рекламной концепции бренда (презентационная и корпоративная полиграфическая продукция, сувениры, выставочные и рекламные материалы). Обязательное выполнение всех пунктов программы по продвижению бренда позволяет получить достойный результат. Ни одна хорошая идея сама по себе ничего не продвигает, необходима ее качественная и сильная реализация, поиск новых каналов коммуникаций. Важно не останавливаться на стандартной рекламе в СМИ - у многих людей часто нет времени смотреть телевизор и читать прессу. Нужны альтернативные способы, например: - спонсорство . Компании-спонсоры, дающие свои имена спортивным командам или стадионам на время матча, привлекают внимание многомиллионной аудитории (вспомним бренд 'Бабкины семечки' на чемпионате Европы по футболу);
- упоминание в популярных ток-шоу . Ведущий программы 'Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом' (США) отправил группу снимать сюжет о шоколадном батончике 'Сникерс'. Задание и его результат обсуждались потом на протяжении нескольких передач, в том числе был показан ролик о том, как компания-производитель привезла в студию целый фургон шоколадок в качестве угощения для зрителей;
- упоминание товара в популярных кинофильмах или романах . Так, в фильме 'Умри, но не сразу' Джеймс Бонд настойчиводемонстрирует наручные часы Omega, телефон Sony и проч. Нетрадиционным инструментом продвижения известного итальянского бренда Bulgari стало его упоминание на страницах детективного романа, который эта фирма и заказала автору;
- использование уличных рекламистов . Занятые в этом действии актеры по разработанному сценарию могут раздавать рекламную продукцию или сам товар (в случае продовольственных марок);
- привлечение знаменитостей . Рекламный посыл из уст 'звезды', у которой много поклонников, воздействует сильнее;
- использование 'нательной' рекламы. Производитель пончиков Dunkin' Donuts договорился со студентами колледжа о том, что они наклеят на лоб его логотипы во время матча по баскетболу;
- использование аудиобрендинга . Это применение звуковых технологий для создания нужного образа и большей узнаваемости. Музыка - самое эффективное средство воздействия: можно пропеть рекламный слоган, и его подхватят миллионы, будь то 'радости вкус всегда настоящий...', 'ммм...данон', 'зачерпни кусочки ягод, чтобы с йогуртом смешать...'
Антикризисная политика У кризиса есть одна положительная черта - он открывает новые возможности, недоступные при стабильной рыночной ситуации. Реклама - это индикатор рынка: если бренд намеренно снижает рекламную активность, решив переждать трудные времена, то рынок обязательно компенсирует потери за счет других производителей. В то время как одни компании, сокращая рекламные бюджеты до минимума, позволяют забыть о себе, другие используют свое бесспорное право привлекать потребителей. В настоящее время растет роль репутации, PR, новых каналов коммуникаций, качества работы фронт-офисов. В выигрыше те компании, которые способны использовать кризис как возможность найти свежие идеи и нестандартный подход для продвижения и развития. Оптимизировав рекламные расходы, можно даже при снижении активности рекламодателя достигнуть нужного результата. Для этого нужно помнить: - Нельзя сильно сокращать рекламный и маркетинговый бюджеты . Лучше проверить рентабельность всех применяемых рекламных инструментов и исключить неэффективные проекты.
- Следует учиться альтернативным способам маркетинга , то есть тем, которые экономят рекламный бюджет.
- Нужно упорно работать над эффективностью рекламы , постоянно совершенствовать рекламные тексты.
- Необходимо сосредоточить усилия на том, чтобы удержать постоянных клиентов и вернуть прежних .
- Нельзя недооценивать роль персонала , ведь именно он способен повлиять на увеличение средней суммы по чеку и на формирование покупательского отношения к бренду. Следует вкладывать деньги в обучение персонала.
- Целесообразно расширять и адаптировать ассортимент к существующим условиям рынка , чтобы привлечь потребителей, желающих заплатить меньше.
- Главное - не быть для покупателей обычным продавцом , а стать их другом, наставником, помощником, экспертом, гидом: проявлять заботу о клиентах, помочь им пережить трудные времена, не позволять снижать покупательную активность. Крепкие эмоциональные связи между продавцом и покупателем позволяют держать объем продаж на хорошем уровне и являются залогом успешного взаимодействия в будущем.
Потребитель только тогда начинает доверять бренду, тем самым выражая готовность платить больше за обещания и предлагаемые нематериальные ценности, когда бренд транслирует правильную идею, когда его атрибуты - от имени до уникального фирменного стиля - обладают своей эксклюзивной историей и этим отличаются от всех остальных. Эти неоспоримые составляющие развития любого бренда не зависят от экономической ситуации в стране и мире. А справиться с трудностями продвижения помогут правильно подобранные маркетинговые инструменты.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|