|
Социологи утверждают, что уже совсем скоро мир будет делиться не на богатых и бедных, а на подключенных к Интернет и не подключенных.. От автора. Летом 1999 года в Интернете состоялся уникальный шахматный турнир под названием "Каспаров против остального мира". Это событие произвело сильное впечатление на автора и убедило в том, что всемирная паутина обладает колоссальным потенциалом для деятельности по связям с общественностью. Так родилась идея написания данной работы. Интернет-маркетинг в наши дни развивается стремительными темпами, но такое его направление, как Интернет-ПР, изучено пока достаточно мало, а качество тех немногочисленных публикаций (в основном электронных), которые ему посвящены, оставляет желать лучшего. И несмотря на то, что было не так уж просто обобщить, проанализировть и обработать большинство источников, творческий подход и глубинный интерес к проблеме сетевого ПР очень помогли автору в процессе написания диплома - были приложены все усилия для того, чтобы он получился злободневным и содержательным. Кроме того полезным оказалось и общение со специалистами, практикующими деятельность по связям с общественностью в Рунете. Поскольку первоначальная формулировка темы была несколько широкой ("ПР в Интернет"), она неоднократно претерпевала изменения по ходу работы, пока не был найден окончательный вариант - "Виртуальный офис как атрибут имиджа. ПР-технологии в сети Интернет". В связи с этим очертим круг рассматриваемых вопросов. Прежде всего, 95% работы посвящено проблемам русскоязычной части Сети. Помимо этого, за рамки диплома выведено все то, что так или иначе связано с политической жизнью. Прошедшие в России выборы в декабре 1999 года и в марте 2000 - весьма специфическая область сетевого ПР, требующая отдельного исследования. И, наконец, самое главное - данная работа преследует три цели. Во-первых, - раскрыть роль и значение Представительства в Интернет с точки зрения имиджа фирмы, общества, личности, его создавшего. Вторая - дать анализ всем возможным путям "раскрутки" виртуального офиса, обретения им популярности в сети. И третья - на практических примерах показать потенциал Интернта для ПР. Таким образом, структура диплома представляет из себя три взаимосвязанных смысловых блока: - создание веб-системы; - мероприятия по ее продвижению; - перспективы сетевого ПР. ВСТУПЛЕНИЕ. С развитием мировой информационной инфраструктуры у специалиста по ПР становится все больше инструментов влияния на общественное мнение. Особого внимания в этой связи заслуживает всемирная сеть Интернет, расцениваемая большинством ее посетителей как демократичная среда, источник получения объективной и правдивой информации. Концепция World Wide Web была разработана в 1992 году и с этого момента начался стремительный приток в Сеть широкого круга пользователей. За последние пять лет их количество выросло в десятки раз и на сегодняшний момент превышает 150 миллионов человек. Специфика всемирной паутины как нового медиа-носителя состоит в том, что она :
1) основана на интерактивном принципе общения 2) обладает широчайшими возможностями по учету и анализу информации 3) используется достаточно узкой аудиторией Большие перспективы Интернет вряд ли у кого вызывают сомнения, но не всегда его использование в рамках ПР-кампаний целесообразно, так как, в отличие от других СМИ, не все целевые аудитории доступны через Сеть. Поэтому речь в данной работе мы будем вести только о тех сетевых проектах, которых не касается это ограничение. Чем же Интернет так привлекателен для ПР? Да тем, что он позволяет эффективно и экономично решать многие проблемы при помощи доступных средств - электронной почты, создания и поддержания своей странички в сети и т.д. Простота и удобство обратной связи дает возможность быстро, оперативно вносить изменения в тактику и стратегию проводимых ПР-мероприятий. Преимущества Интернет как инструмента ПР можно перечислять бесконечно. Выделим главное. Всемирная паутина - это информационная среда, открывающая небывалый простор для творчества, фантазии и креативных решений. Кроме того, работа в Сети - своего рода и дань моде, факт, удостоверяющий соответствие требованиям современных информационных технологий. К тому же заметим: Интернет-ПР - не альтернатива, а дополнение к традиционным методам ПР-воздействия - наибольшего эффекта он достигает тогда, когда является отдельным звеном в общем комплексе маркетинговой стратегии. СПЕЦИФИКА ВИРТУАЛЬНОГО ИМИДЖА. "В современном русском языке английское слово "image" наделяется такой емкостью и многозначием, что его по праву можно отнести к категории мультикультурных символов. Образ, мотив, роль, амплуа, маска, типаж, мода, установка, фасад, репутация, лицедейство, прогнозируемое ожидание - вот, думается, еще не совсем полный перечень смыслов этого понятия" . И действительно, имидж - достаточно абстрактный термин. Попытаемся его конкретизировать. Пожалуй, наиболее уместной в контексте нашей работы будет следующая формулировка: "Имидж - целенаправленно формируемый образ (какого-л. лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-л. в целях популяризации, рекламы и т.п." С того самого дня, когда компании стали вкладывать деньги в веб-технологии, встал вопрос о создании и поддержании имиджа в Интернет. Такие дорогостоящие атрибуты, как супер-офис в центре города, дорогие печатные брошюры и огромные медиа бюджеты в сетевой среде не имеют ни малейшего значения - здесь своя система ценностей и свои критерии оценки имиджа. Итак, первое. В виртуальной реальности о компании, фирме, личности судят исключительно по качеству сайта. И второй критерий - это информационный "шум", который его сопровождает (имеется в виду обсуждение в телеконференциях и списках рассылки, сетевых обзорах и т.п.) Отсюда следует интересный вывод: во всемирной паутине как малый, так и большой бизнес поставлены в равные стартовые условия.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
|
|
|
|