|
|
|
|
|
|
|
|
Как ни странно, кризисный и пост-кризисный период является хорошим временем для начала бизнеса и бизнес-инноваций: ослабление конкуренции, низкие цены на аренду помещений, удешевление рабочей силы и вынужденное наличие свободного времени у специалистов побуждают начинать свой бизнес. Но начну с того, что меня натолкнуло на исследование темы о стартап-компаниях. В прошлом году мне посчастливилось быть участником десятидневной учебной программы в Польше. Одной из встреч была встреча с топ-менеджером так называемой ячейки 'стартапов' в бизнесе, названных 'инкубаторами'. Впервые такой инкубатор был создан в 1995 году американским бизнесменом Б. Гроссом. Роль такого инкубатора - это воплотить бизнес-идеи в жизнь, то есть инкубаторы являются инвестиционными моделями, целью которых является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок стартапов и других проектов. 'А кто же позаботится о пиар-поддержке и позиционировании этого стартапа на рынке?' - возник у меня встречный вопрос, ведь касался профессионального направления. На сегодня прослеживаем тенденцию: подобные бизнес-инкубаторы появляются и в Украине, и кроме небольшой финансовой поддержки стартапам не предлагают ничего. Добротного пиара и подавно. О стартап-компаниях в бизнесе и роли PR в их позиционировании будет идти речь далее. Стартап или стартап-компания (от англ. start up - запускать) - компания с краткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин 'стартап' стал популярным во времена, когда было создано большое количество коммерческих веб-сайтов, и приобрел первичное распространение прежде всего в сфере IT и Интернет проектов. Теперь можем смело применить слово 'стартап' ко всем сферам деятельности, связанных с открытием новых бизнес-проектов. Например, в свое время стартапами были такие корпорации, как Google, Apple, Paypal, Ryanair, а также Facebook. Основатели Google - двое аспирантов кафедры информатики Стэнфордского университета Ларри Пэйдж и Сергей Брин. В январе 1996 года они начали совместную разработку поискового сервера. После безуспешных попыток заинтересовать своими разработками владельцев самых знаменитых порталов, Лари и Сергей решили развивать свое дело самостоятельно. И только в сентябре 1998 г. компания Google Inc. открылась в Менло-Парке (Калифорния). Офис для персонала Google в количестве трех человек располагался в гараже, арендованном у одного из друзей. К тому времени сайт Google.com, тогда еще в бета-версии, обслуживал уже 10000 поисковых запросов в день. Стартапы можно разделить на 2 категории: - 'с нуля' ('квартирные/подвальные/гаражные') - бизнес основывают физические лица часто без начального капитала и официальной регистрации. Могут базироваться на экстраординарной бизнес-идее. - 'материнские' (корпоративные и им подобные) - уже существующая структура начинает новое направление деятельности. Часто это корпорация или холдинг, которая открывает новое предприятие или меняет/расширяет сферу деятельности. Материнским стартапом считается и тот пример, когда уже существующая компания выступает инвестором/соинвестором нового или смежного к существующему направлению бизнеса. В последнем случае, как правило, на первичное продвижение новой структуры есть определенные финансовые ресурсы, в первом случае - или их нет, или они слишком ограничены. Стартапы строят свой бизнес на основе инноваций. Инновации могут быть глобальными (во всем мире) и локальными (в отдельно взятой стране, регионе, причем в других странах эта технология может и не быть инновационной). Примером локальной инновационной технологии является технология скоринга потенциальных заемщиков банков на основе анализа их кредитных историй. Для Украины эта технология является инновационной, а для других стран - США, например - это уже не является инновацией. После 2005 года на понятие 'стартап' как на явление стали обращать особое внимание в американской и британской деловой прессе. Сегодня уже издаются книги, имеющие цель настроить читателя на удачное и быстрое начало бизнеса. Одна из таких - это книга 'Стартап' Гая Кавасаки, изданная в 2011 году. То есть 'стартап' как явление набирает обороты, что является новым этапом в истории развития этого понятия. Факты из истории стартапов клиентов компании Publicity Creating (Украина). В 1998 году руководство компании K-Trade обратилось к PR-агентству с просьбой о старте новой марки компьютеров 'BRAVO'. За один год PR-продвижения марка вошла в первую десятку компьютерного рынка Украины. В 2001 году агентство получило заказ на PR-продвижение дистрибьютора ТМ 'Daikin' - в то время только что созданной компании 'Ликонд'. За 2-3 года компания вошла в пятерку лидеров на рынке кондиционирования. Сейчас 'Ликонд' является лидером в своей области (занимает 50% рынка ТМ 'Daikin'). Кроме того, компания была и остается информационным лидером отрасли, в которой работает, включая периоды кризисов 2008 и 2010 гг. На рынке совместимых расходных материалов сегодня все знают марку ColorWay. Эксклюзивное продвижение этого украинского бренда началось в 2007 году. В программу PR-продвижения были включены: статьи, пресс-релизы, дилерские и маркетинговые конференции, пресс-мероприятия, акции для специалистов, фотосессии для персонала и руководителей компании. И все это во время кризиса и падения на IT-рынке. Но главное - это ежегодная разработка новой информационной модели, постоянный консалтинг первых лиц фирмы, четкая идеология продвижения на конкретные целевые группы потребителей и партнеров.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|
|