|
Санация банка - типичная кризисная ситуация и априори требует мер антикризисного PR (пиара). В большинстве случаев санация банка предполагает не просто восстановление ликвидности, но и переформирование клиентской базы, перезапуск кредитования, пересмотр всех внутренних и внешних процессов, оптимизацию кадров и сети отделений, не говоря о работе с 'плохими' долгами банка. Есть несколько простых правил пиарщика для работы в кризисной ситуации.- Понимай проблему
- Имей СВОЮ версию
- Слушай свою аудиторию
Итак, для начала надо понимать, что происходит, потому, что САНАЦИЕЙ банка могут называть несколько коренным образом отличающихся ситуаций.
Это может быть: - Продажа санируемого банка банку-санатору за символическую цену;
- Совместная санация банка силами Агентства по страхованию вкладов (АСВ) и коммерческих организаций;
- Передача части активов и обязательств санируемого банка другому юридическому лицу;
- Санация банка исключительно силами Агентства по страхованию вкладов (АСВ).
Основная задача санации - предупреждение массовых банкротств банков. И, если санация происходит, значит - банкротства вполне можно избежать. Запомним эту фразу и будем повторять ее, как священную мантру. Основные проблемы при санации банка Передача части активов и обязательств санируемого банка другому юридическому лицу и, тем более - оптимизация кадров, может быть неадекватно воспринята персоналом банка, и Вы получите саботаж. Причем, и на уровне занятых, и на уровне среднего и топ-менеджмента. Кроме того, передача части активов и обязательств может быть оспорена клиентами санируемого банка, и Вы столкнетесь с судебными исками. При передаче санируемого банка третьим организациям, можно получить жесткое информационное противодействие от прежних владельцев банка. Санация банка силами исключительно АСВ - достаточно редкий случай и происходит, если инвестора для банка не находится. А значит - речь идет о максимально приближенной к банкротству ситуации, что активизирует внимание к банку со стороны 'скандальных' СМИ. Все эти локальные конфликты и проблемы также придется разрешать PR-службам санируемого и санирующего банков. Можно забыть, что объектами санирования становятся и банки 'четвертой группы проблемности', т.е. - имеющие внешние признаки банкротства, с убытками и дефицитом финансовых ресурсов, отвращающими возможных частных инвесторов от мер по восстановлению платежеспособности санируемого банка. АСВ санирует банки 'четвертой группы проблемности' с социальными обременениями, в первую очередь для того, чтобы не пострадали наименее защищенные категории населения. И это тоже может быть темой для PR-активности санируемого банка. PR санируемого банка PR-политика санируемого банка должна быть направлена на восстановление репутации. Основными целевыми аудиториями являются:- СМИ, прежде всего - финансовые.
- Персонал банка, особенно - контактные персоны, включая операторов колл-центра, кассиров и операционистов.
Клиенты. 'Отток вкладчиков' - худшее, что может случиться, особенно, при плохо диверсифицированном по активам и пассивам бизнесе. 'Кто виноват?' и 'Что делать?' Первое. Необходимо объяснить ситуацию персоналу банка. Что происходит, причины, вызвавшие санацию, какие меры принимаются и что будет с сотрудниками, что говорить клиентам, особенно - 'проблемным'. Например, в санируемом ВЭБом из-за проблем девелоперских проектов Глобэксе, операционистки говорили клиентам - '...нас купил ВЭБ, государственный банк, тут не 'забалуешь'... Просто и доходчиво. И ...вкладчики принимали решение о пролонгации договоров. Второе. Организовать и усилить работу колл-центра. Увеличить количество линий и компетентных мотивированных (т.е. спокойных за свое собственное будущее) операторов. Их задача - не допустить 'оттока вкладчиков' и отзыва активов клиентами банка.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|