|
Pr-война не подчиняется стандартным военным технологиям. Все ее сражения протекают внутри сознания людей, и зачастую последние не понимают, что за их реакцией на те или иные события, выступления медийных лиц и политиков стоит хитрая игра интересов.
Виртуальность приобретает все больше значения в реальном мире. Иногда важно не то, что действительно истинно, а то, что считается истинным. При этом отдельные группы (власть) имеют доступ к мощным каналам массовой коммуникации, через которые можно умело навязывать свою точку зрения.
Из разных областей в политику привлечены специалисты по виртуальной реальности, чтобы помочь контролировать существующую действительность. На службе у государства находятся психологи, нлп-манипуляторы, пиарщики, опытные копирайтеры, рекламисты, имиджмейкеры, дизайнеры, режиссеры и сценаристы, а также многие другие. Все они - генералы пиар-войны.
Их основная задача - придать неправомерным действиям государства оттенок необходимости и разумности. В качестве примера рассмотрим США, которые перед каждым вторжением в другую страну начинали муссировать негативную информацию о событиях в стране-жертве. Таким образом, Америка выставлялась 'защитницей мира' и все ее действия воспринимались как нужные, справедливые и даже заслуживающие поощрения. Упор шел на глобальность конфликта, а не на его нефтяную или материальную основу.
Здесь все дело в системе управления государством в США. Президент должен советоваться с конгрессом по поводу тех или иных масштабных действий, по поводу расходования бюджета. И чтобы конгресс поддержал его предложения, нужно, чтобы американские граждане были на стороне президента.
Война с Ираком поддерживалась на всех уровнях. Звезды Голливуда и эстрады выезжали в горячие точки, чтобы поддержать американских солдат, постоянно транслировались идеологические ролики, несущие идею того, что страна воюет не против другой страны, а против преступников, ранее убивших безоружных людей.
PR война в Секторе Газа
Параллельно шла информация, характеризовавшая Америку в качестве самой щедрой страны в мире, которая помогает беженцам и нуждающимся других стран, не беря ничего взамен. Этот широкий положительный контекст перебивал более узкую негативную информацию, например, об очередных человеческих потерях Америки.
Чтобы максимально эффективно проводить воздействие на массы, выработаны и сгруппированы несколько правил.
1. Факт должен подаваться аудитории вместе с интерпретацией. Чаще всего это выражается в замене терминов. Например, в новостях ни разу военные действия не называются войной. В случае войны России с Чечней, противник именовался 'боевиками', 'бандформированиями'. В США воюют с террористами, CNN не упускает возможности напомнить зрителям о том, что США практически выполняют вселенскую миссию.
2. На территории сражений независимых журналистов допускают в очень ограниченном количестве, устраивая это так, что некоторым приходится делиться с другими, поэтому даже из источников на поле боя до оппозиционных СМИ доходит очень скудная информация.
3. Навязывание точки зрения может отсылать к закрепившимся в сознании массового человека фактам или событиям. К ним общество уже выработало определенную оценку. Именно поэтому Дж.Буш-старший называл Саддама Хуссейна, "арабским Гитлером", войны в Боснии-Герцеговине и Косово начинались из-за привязки сербов к фашистам, этническим чисткам и концлагерям.
В условиях pr-войн противники развертывают изощренные стратегии. Одному гражданину сложно противостоять подаваемой со всех сторон государственной точки зрения, некоторые вообще считают, что она единственно верная. Однако и в России, и в США находятся люди, которые хорошо ориентируются в реальности и называют вещи своими именами.
http://www.adhard.ru/page-al-prwarmassmedia.html
|
|
|
|
|