Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "PR":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: PR
  Статьи:
  • Виртуальный офис как атрибут имиджа
  • Возможности PR - деятельности в Internet
  • 10 способов для само-пиара
  • Структура пресс-релиза для Интернета (как написать, пример, куда добавить)
  • PR по правилам Интернета
  • Какие качества необходимы для успеха в PR?
  • Что есть имиджевая реклама
  • PR против SMM
  • В черно-белом цвете
  • Как выбрать PR-агентство: 5 мифов о хорошем агентстве
  • Техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях
  • Лидеры мнений: социально-психологические
  • Удачный старт в пиаре и бизнесе
  • PR создает и разрушает репутации компаний
  • Фирменный стиль во внутрикорпоративном и внешнем PR
  • Найди десять отличий
  • Креативная турбина
  • Comunica сформулировала 10 заповедей общения с блоггерами
  • Понравиться всем: репутация в российском бизнесе
  • PR на разных языках или плюсы и минусы глобализации
  • Сила информационного повода
  • Взаимодействие компаний и средств массовой информации
  • 7 принципов развития сетевого эффекта
  • Рынок здравоохранения: энергетика мифа в PR-коммуникациях брендов
  • Кто и как определяет решение о покупке
  • Ради продвижения продукции Шотландия отказалась от традиционных стереотипов
  • Черный пиар и черные пиарщики
  • Развитие общественных связей в России
  • Как сформировать привлекательность региона? Мнение эксперта
  • Имидж России: интегральная модель
  • Национальный брендинг: дискуссии вокруг сущности явления
  • История возникновения брендинга территорий
  • Зомбирующий PR формирует ценности молодежи
  • Гендерная специфика восприятия и маркетинговые стратегии
  • Особенности и перспективы клубной культуры
  • Санация и PR (пиар) банка
  • Нюансы делового общения с японскими партнерами
  • PR в сфере Гостиничного бизнеса
  • Продвижение в СМИ с нулевым бюджетом
  • Пьедестал PR-почета
  • Шестиэтапная модель PR-планирования
  • PR в ИТ: рассматриваем возможности
  • Особенности PR в сфере аудиторских услуг
  • Маркетинговая статья как инструмент он-лайн пиара
  • PR на выставках
  • Управление политическим имиджем
  • Политика по законам шоу-бизнеса
  • Имиджмейкеры и их роль в предвыборной кампании
  • Схемы продвижения артиста на музыкальный рынок
  • Скандалы и слухи в шоу-бизнесе
  • Профессия продюсер
  • Особенности российского шоу-бизнеса
  • Краткая история советского шоу-бизнеса
  • Структура российского государственного PR-рынка
  • PR-деятельность туристических фирм
  • Позиционирование фирмы
  • Оформление витрин
  • Как создать хороший логотип
  • Как назвать фирму
  • Определение оценки эффективности PR
  • Оценка итогов PR
  • Формирование имиджа
  • Масс-медийная война (pr-война)
  • Политический PR
  • Я б в пиарщики пошел, пусть меня научат!
  • Персональный имидж. Имиджмейкинг в связи с общественностью
  • Организация мероприятий для прессы
  • Пиар в интернете. Применение пиар технологий в Рунете
  • Лоббирование интересов компании
  • Преимущества и недостатки внешнего PR-консультирования
  • Предложения пиар-агентств
  • Проведение промоакций. Стоимость организации промоакции
  • PR-text: что же это такое?
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Грязный пиар в России. Пришел, увидел, очернил!
  • PR-кампания без права на ошибку
  • Эпатаж как один из инструментов PR
  • Внутрикорпоративный PR. Важность PR для компании
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Управляйте креативом
  • Корпоративный пиар. Все на демонстрацию успехов компании
  • Пиар, как много в этом звуке!
  • PR как метод рекламы
  • Найди десять отличий



    Помните, было такое детское развлечение - две почти одинаковые картинки, но на одной черточка не до конца доведена, а на другой зонтика у старушки нет или собачка другой породы. Десять отличий найти могли не все, но некоторое количество тех, что бросались в глаза - каждый. Так и попытки найти отличия в национальных технологиях связей с общественностью: все ищут, но находят все время разное и в разных количествах.
     
    Зачем вообще пытаться искать эти отличия? Мне видятся две основные причины. Первая - ресурс PR-технологий исчерпан. Подчеркну - не потенциал, который представляется мне практически бесконечным, а именно технологический ресурс. Поэтому чаще всего мы видим в PR достаточно стандартные методы, на фоне которых редкое качественное креативное решение сразу бросается в глаза. И в этой ситуации поиск национальных отличий может стать очень важным источником новых идей, а иногда - решающим фактором успеха. Вторая значимая причина - глобализация. Бизнесмены и политики, выходя за рамки собственного национального ареала, хотят понимать, чего ждет от них потребитель за этими пределами. И главное - нельзя ли как-то минимизировать усилия, найдя универсальный способ воздействия на тех и других.
     
    Я не случайно привел в качестве эпиграфа один из основных постулатов буддизма. Религия вообще и буддизм как одно из наиболее древних вероучений довольно показательны с точки зрения использования PR-технологий. Вариативность Будд (на каждый день своя поза, у родившихся в разные месяцы - разные Будды-покровители), в православии - 'собственные' святые (тезоименитство) - любые отголоски многобожия, в общем-то, не что иное, как попытка человека приспособить и 'тот' мир под себя, выделить и 'там' свой канал общения и свою целевую аудиторию, чтобы всегда иметь возможность договориться и жить достаточно удобно. Безусловно, я несколько утрирую, но в общем и целом смысл понятен. Крестовые походы в таком контексте как раз и представляются первыми попытками глобализации PR - жестковатыми, конечно, но в то время все методы были негибкими с нашей сегодняшней точки зрения.
     
    Условно PR можно разделить на три направления: западный, восточно-азиатский и российский, у которого, как всегда, собственный путь. Конечно, подобное деление весьма и весьма условно, так как между PRом США и PRом Новой Зеландии, например, различий и особенностей наверняка можно найти предостаточно.
    • Западный - PR эволюционный и технологичный, достаточно формализованный, ставший академическим, 'эталонным'.
    • Восточно-азиатский - PR умолчаний и порой излишней декоративности на наш вкус, основанный на традициях, не всегда поддающийся пониманию и систематизации с точки зрения России и Запада.
    • Российский - PR ситуационный и спонтанный, в чем-то принявший эстафету от советского, западного и восточно-азиатского.
    Западный PR
     
    Его особенность - свободное и эволюционное формирование, обеспеченное более или менее непрерывным поступательным развитием как общества, так и экономики. Даже мировые войны и Великая депрессия не стали тормозом на пути его совершенствования, поскольку в эти периоды пропаганда, напротив, обретала важнейшее значение и на экономическом, и на политическом пространстве, получала сильнейшие импульсы (и, без сомнения, дополнительные финансовые ресурсы) для поиска новых путей и технологий воздействия на широкие массы. Такой продолжительный и, в общем-то, неспешный путь, раннее осознание PR как профессии и как бизнеса, уверенные шаги западных экономик по пути глобализации и универсализации рынков позволили обобщать накопленный опыт и создавать методологическую основу, школу PR.
     
    Следует обязательно отметить - роль государства в развитии PR, внимание государства к этому институту на западе крайне велико. На это не жалеют ресурсов - ни финансовых, ни интеллектуальных (что для этой сферы деятельности архиважно). В оруэлловском Большом брате принято находить узнаваемые черты отца народов. Но взгляните на памятники государственного мемориала в Вашингтоне, столице США. Центр крошечного города, где высотные здания нужно еще поискать, отдан под монументальные свидетельства государственной власти - один 169-метровый каменный столп Вашингтона с огоньками на самом верху чего стоит (для сравнения: Останкинская телебашня - 540 метров, но это же функциональное техническое сооружение. А тут - простая каменюка). Неподалеку - фонтан, окруженный стеллами с венками и названиями штатов - 'Дружба народов' на ВДНХ отдыхает. Тут очень хорошо понимаешь: миф о тонком западном пиаре - миф. Это реально воинствующий PR. Западные технологии - европейские, и уж тем более американские - довольно прямолинейны и формализованы. Но никого это не шокирует и не возмущает - так принято, это правила игры, это срабатывает. А если все играют по давно принятым правилам - чего возмущаться? Возможно, и благодаря этому западный PR достаточно легко превратить в технологический алгоритм. Возможно, и поэтому 'там' - школа, а 'у нас' - сплошная импровизация. Приведу еще один поразивший меня пример, как раз демонстрирующий разницу в подходах. Из поездки на Кубу привез яркое впечатление. В Гаване на набережной, на самом видном месте стоит представительство Соединенных Штатов - стеклянное здание в несколько этажей. Дипломатических отношений между странами нет, нет и консульства, но поскольку в Америке - большая кубинская диаспора, представительство все-таки необходимо. Американцы, пользуясь ситуацией, пустили в окнах здания бегущую строку - пишут там всякие, в основном, нелицеприятные, вещи про Кубу. Кубинские власти, как у нас сейчас любят говорить, ответили несимметрично. Перед зданием представительства установили 136 высоченных флагштоков, что называется, квадратно-гнездовым методом. Получился густой 'лес'. На каждом флагштоке реет иссиня-черное полотнище флага с белой звездой - в память о 136 погибших кубинцах во время операции США в заливе Свиней. Зрелище сюрреалистическое. Психологическое давление, демонстрация силы, Куба своих помнит - думайте что хотите. При этом решена утилитарная задача - развевающиеся флаги совершенно закрывают окна здания и бегущую строку! Борьба идеологий - безусловно. Но и борьба двух технологий - дорогостоящей, но слишком уж прямолинейной и нетворческой американской и кубинской - гораздо более креативной, эффективной и при этом обошедшейся на порядок дешевле.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь