Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "PR":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: PR
  Статьи:
  • Виртуальный офис как атрибут имиджа
  • Возможности PR - деятельности в Internet
  • 10 способов для само-пиара
  • Структура пресс-релиза для Интернета (как написать, пример, куда добавить)
  • PR по правилам Интернета
  • Какие качества необходимы для успеха в PR?
  • Что есть имиджевая реклама
  • PR против SMM
  • В черно-белом цвете
  • Как выбрать PR-агентство: 5 мифов о хорошем агентстве
  • Техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях
  • Лидеры мнений: социально-психологические
  • Удачный старт в пиаре и бизнесе
  • PR создает и разрушает репутации компаний
  • Фирменный стиль во внутрикорпоративном и внешнем PR
  • Найди десять отличий
  • Креативная турбина
  • Comunica сформулировала 10 заповедей общения с блоггерами
  • Понравиться всем: репутация в российском бизнесе
  • PR на разных языках или плюсы и минусы глобализации
  • Сила информационного повода
  • Взаимодействие компаний и средств массовой информации
  • 7 принципов развития сетевого эффекта
  • Рынок здравоохранения: энергетика мифа в PR-коммуникациях брендов
  • Кто и как определяет решение о покупке
  • Ради продвижения продукции Шотландия отказалась от традиционных стереотипов
  • Черный пиар и черные пиарщики
  • Развитие общественных связей в России
  • Как сформировать привлекательность региона? Мнение эксперта
  • Имидж России: интегральная модель
  • Национальный брендинг: дискуссии вокруг сущности явления
  • История возникновения брендинга территорий
  • Зомбирующий PR формирует ценности молодежи
  • Гендерная специфика восприятия и маркетинговые стратегии
  • Особенности и перспективы клубной культуры
  • Санация и PR (пиар) банка
  • Нюансы делового общения с японскими партнерами
  • PR в сфере Гостиничного бизнеса
  • Продвижение в СМИ с нулевым бюджетом
  • Пьедестал PR-почета
  • Шестиэтапная модель PR-планирования
  • PR в ИТ: рассматриваем возможности
  • Особенности PR в сфере аудиторских услуг
  • Маркетинговая статья как инструмент он-лайн пиара
  • PR на выставках
  • Управление политическим имиджем
  • Политика по законам шоу-бизнеса
  • Имиджмейкеры и их роль в предвыборной кампании
  • Схемы продвижения артиста на музыкальный рынок
  • Скандалы и слухи в шоу-бизнесе
  • Профессия продюсер
  • Особенности российского шоу-бизнеса
  • Краткая история советского шоу-бизнеса
  • Структура российского государственного PR-рынка
  • PR-деятельность туристических фирм
  • Позиционирование фирмы
  • Оформление витрин
  • Как создать хороший логотип
  • Как назвать фирму
  • Определение оценки эффективности PR
  • Оценка итогов PR
  • Формирование имиджа
  • Масс-медийная война (pr-война)
  • Политический PR
  • Я б в пиарщики пошел, пусть меня научат!
  • Персональный имидж. Имиджмейкинг в связи с общественностью
  • Организация мероприятий для прессы
  • Пиар в интернете. Применение пиар технологий в Рунете
  • Лоббирование интересов компании
  • Преимущества и недостатки внешнего PR-консультирования
  • Предложения пиар-агентств
  • Проведение промоакций. Стоимость организации промоакции
  • PR-text: что же это такое?
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Грязный пиар в России. Пришел, увидел, очернил!
  • PR-кампания без права на ошибку
  • Эпатаж как один из инструментов PR
  • Внутрикорпоративный PR. Важность PR для компании
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Управляйте креативом
  • Корпоративный пиар. Все на демонстрацию успехов компании
  • Пиар, как много в этом звуке!
  • PR как метод рекламы
  • Найди десять отличий



     
    Следует отметить характерную черту западного рынка связей с общественностью, пока почти не свойственную российскому PR, - сильнейшее влияние на корпорации так называемых 'групп давления': экологических, профсоюзных и других общественных организаций и фондов. В этом поле деятельность PR-специалистов вообще ничем заменить не представляется возможным - пока, во всяком случае.
     
     Восточно-азиатский PR
     
    Пожалуй, даже более древний и, уж конечно, более изощренный, чем западный. Восток - дело тонкое, как говорится. PR здесь настолько 'завязан' на ритуальность, на религиозные представления и вековые устои, что умноженный на традиционную закрытость границ, жесткие клановые ограничения и контролируемость каналов распространения информации изменился за долгое время непринципиально. Безусловно, новые технологии и западная школа имеют влияние на развитие школы восточно-азиатского PR, особенно в экономически благополучных странах, но влияние это, скорее, технологического характера, чем эмоционального. В силу закрытости информации о восточном PR вообще трудно сказать что-то определенное, судить приходится, скорее, отслеживая реакции, потребительское и электоральное поведение и ту информацию, которая появляется в официальных источниках.
     
    Одним из значимых факторов специфического пути развития восточно-азиатского PR является жесткий государственный контроль над средствами массовой информации. 'Чемпионом' в этой области был назван Китай после обнародованного в 2007 году доклада Комиссии по американо-китайским отношениям в сфере экономики и безопасности, созданной конгрессом США: 'Китайское правительство контролирует содержание газет, журналов, телевидения, радио и Интернета... Жесткое наказание за освещение запрещенных тем, а также неясность, где именно в каждый конкретный момент проходит тонкая грань, породили атмосферу жесткой самоцензуры среди китайских журналистов'. По информации Главного государственного промышленно-торгового административного управления КНР, управление вместе с другими 5 ведомствами страны накануне Пекинских Олимпийских игр -2008 разослало циркуляр, требующий ужесточения контроля за публикацией СМИ рекламы в период проведения спортивных состязаний.
     
    Известный рейтинг свободы прессы, ежегодно проводимый Freedom House в 195 странах демонстрирует не только положение той или иной страны на момент исследования, но и динамику изменений контроля над прессой. Так вот на протяжении нескольких лет 195 место прочно занимает Северная Корея. Недалеко ушли Мьянма (Бирма), Куба и Ливия. России, впрочем, гордиться нечем - по показателю свободы медиа наша страна много лет плетется в хвосте рейтинга в сопровождении Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Беларуси, Узбекистана, Туркменистана. Рядом - Того, Венесуэла, Иран, Саудовская Аравия. А вот Турция, между прочим, уверенно держится ближе к середине списка. Committee to Protect Journalists (Комитет по защите журналистов, Нью-Йорк) на своем сайте сообщает, что правительство Таиланда подвергло цензуре более 4000 веб-сайтов. В общем, можно не продолжать, ситуация с медиа понятна. Можно добавить, правда, что государственные структуры этих стран активно используют Интернет как эффективный канал.
     
    Интересный пример о выходе на рынок Малайзии в 90-х годах американской компании Nu Skin (в США занимает второе место после более известной в России Amway) приводит Роберт И.Уэйкфилд. Nu Skin - компания, обладающая немалым успешным международным опытом, казалось бы, предприняла все необходимые меры и учла все мыслимые и немыслимые национальные особенности вплоть до привлечения к переговорам экспата, владеющего одним из китайских диалектов, на котором говорят в Малайзии. Тем не менее, правительство страны отказало компании в выдаче лицензии, и Nu Skin была вынуждена уйти с малазийского рынка, так и не успев на него выйти, зато оплатив аренду офиса в столице и понеся расходы - надо сказать, немалые. Причина краха была в том, что западная компания не учла: для восточных культур крайне важно то, что происходит 'за кулисами'. Еще одна причина была в самой технологии распространения товара: независимость дистрибьюторов, которая является сильной стороной сетевого маркетинга на западе, на востоке сыграла с компанией злую шутку. Из-за излишнего рвения дистрибьюторов оказалось, что Nu Skin, сама того не желая, нарушила государственные законы Малайзии. Уэйкфилд пишет: 'Как и многие народы восточной культуры, малазийцы полагаются на неписанные - а иногда и невысказанные - соглашения, основанные на доверительных отношениях: Привлечение юристов на ранней стадии взаимоотношений воспринимается как признак того, что компания не доверяет правительству'. Этот пример ясно показывает, что знать только юридические законы другой страны недостаточно. Культурно-исторические особенности могут оказаться гораздо более сложным препятствием по сравнению с самым запутанным законодательством. И не только в Азии или на Востоке.
     
     Российский PR
     
    На мой взгляд, современный российский PR - самый динамично развивающийся и перспективный. Как профессия и как бизнес он сформировался совсем недавно - менее 20 лет назад, сочиняясь на ходу, прихватывая опыт из собственного советского прошлого и учебников по маркетингу западных звезд. Видимо, поэтому попытки его методологизации до сих пор зачастую заканчиваются усилиями подровнять и затолкать его в рамки западного PR - 'ну так уж и быть с некоторой российской спецификой' из разряда 'умом Россию не понять, аршином общим не измерить'. Да, современный российский PR пока не оформился как школа в классическом понимании. У него масса проблем и недостатков. Но не подлежит сомнению то, что у российского PR есть собственное лицо, серьезные достижения, а значит будущее.
     
    У советского PR было несколько 'икон' - спорт, балет, цирк. Заметьте - все невербально-визуальное, масштабное и феерически-постановочное, что однозначно указывает, в том числе, и на восточно-азиатское происхождение советского PR. Были 'в законе' Достоевский, Пушкин и Толстой, но как бы на вторых ролях, сначала все-таки 'советский балет, советский цирк, советский спорт'. Не было Набокова, Солженицына, Пастернака. Потому что первые ничего про советский строй сказать уже не могли, а вторые норовили высказаться, когда их совсем не спрашивали, и все как-то неправильно.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь