|
Роль PR в позиционировании бренда на этапе стартапа На сегодня большинство так называемых стартап-компаний пытаются как можно громче заявить о себе, чтобы привлечь инвесторов, которые бы вложили средства в их развитие. Но на начальном этапе становления бизнеса некоторые считают довольно рискованным позиционирование и продвижение с помощью аутсоринга, то есть с привлечением профессиональных специализированных структур - маркетинговых, PR, консалтинговых и других. 'Качественное позиционирование, или проще - степень 'узнаваемости' на рынке, призвано вдохновлять и направлять к действиям', - пишет Гай Кавасаки. 'Нельзя, чтобы эта узнаваемость крутилась вокруг денежных ресурсов, позиции на рынке или 'управленческого эго' основателя стартапа', - продолжает автор и отмечает, что позиционирование нового бренда должно быть: положительным и клиентоориентированным, самоочевидным и конкретным, профильным и вдохновляющим, релевантным, оригинальным и актуальным в любое время. Более конкретные рекомендации, касающиеся роли PR в удачном стартапе с оптимальным бюджетом, приводит Валерий Курейко, генеральный директор компании Publicity Creating: 'Мы начинаем с различных сумм на продвижение. В кризисные годы можно выделить две группы проектов (по сумме средств на продвижение в бюджете): 20-40 тыс. долларов на 6-10 месяцев, и 50-120 тыс. долларов на полгода. Этого вполне достаточно для начала работы с ТМ - разработка стратегии, концепции, идейного ряда первых мероприятий, плюс - on-line и off-line акций'. Какие же инструменты и методы PR наиболее эффективны для стартапов? Специалисты считают, что в случае с ограниченными ресурсами, прежде всего, нужно задействовать Интернет-PR. Действительно, сегодня нескольких месяцев достаточно, чтобы наполнить информационное Интернет-пространство позитивной информацией о новой компании, бренде или услуге, - причем в различных формах - тексты, фото, видео. Создать информационные площадки можно фактически бесплатно в виде блогов или страниц в социальных сетях. Правда, для их постоянной поддержки понадобится работа виртуальной команды из 1-5 человек. Но самое главное - это информационная модель создания контента: о чем именно писать, как часто и в каком ракурсе? Здесь без участия специалистов не обойтись. Эффективным также является разного рода интерактив - от Интернет-конференций и видео-интервью с руководством (В2В) до конкурсов и акций в Сети (В2С). Если же новый бренд, направление деятельности или компания имеют определенный маркетинговый бюджет - инструменты должны быть более 'пробивными' и заметными. Здесь и пиар-мероприятия офф-лайн (с интеграцией в онлайн), и промо-сайты для потребителей, и микс из пиар-проектов. Показательно, что сейчас традиционные медиа-каналы как правило сочетаются с Интернет, например, радио+Интернет, пресса+Интернет, ТВ+Интернет. Относительно рынка В2В, то ключевыми обычно являются учебные, деловые и развлекательные мероприятия для партнеров (например, для дилеров или представителей розничных сетей), видео-контент, публикации в специализированных СМИ (на тех рынках, где эти СМИ остаются развитыми и влияют на аудиторию). В ходе разговора Валерий Курейко рассказал об удачных примерах создания и продвижения новых ТМ в Украине, в том числе, в течение последних 'кризисных' 3 лет. 'Раскрутка компаний и брендов' с нуля' - одна из уникальных услуг Publicity Creating ', - говорит Валерий Курейко - 'Таких примеров у нас немало, например ТМ IREN BUKUR (украинская 'живая' косметика класса люкс) начали 'раскручивать' в 2009, кризисном, году. Все работы велись, по сути, только в сети Интернет. Грамотно поданная и структурирована информация помогла клиенту в поиске партнеров и инвесторов, облегчила переговоры с деловыми партнерами в бизнесе. Вообще, PR для нового бизнеса - крайне важный инструмент, позволяющий повысить узнаваемость и репутацию, повлиять на целевые аудитории и decision makers', - считает руководитель Publicity Creating. Итак, делаем выводы, что сегодня пиар стал более доступным: Интернет и социальные сети значительно облегчают позиционирование стартапов на рынке В2В и В2С. Привлекая к работе опытных PR-специалистов, владельцы и руководители бизнес-структур уменьшают риски и получают дополнительное мощное 'оружие' для завоевания рынка. Можно прогнозировать, что начиная с середины 2011 года (после того как в Украине 'приживется' новый налоговый кодекс) начнется новая волна создания и продвижения новых ТМ или переформатирования существующих. Но чтобы 'стартапы' были успешными, нужно хорошо продумать коммуникационную программу, а профессиональные пиар-агентства помогут обеспечить удачную раскрутку нового бренда. Стоит отметить, что кроме стартапов в обычном понимании, существуют еще и 'стартапы' именно в пиаре. Это когда уже существующие (иногда много лет подряд) компании и бренды, начинают активную коммуникационную кампанию по созданию или корректировке собственного имиджа и репутации. Для таких 'PR-стартапов' посткризисное время - также достаточно удачное. Но это - уже тема другого разговора ... Юлия Скорода, Publicity Creating http://advschool.ru/articles/article3280.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|