|
Контактная информация Адрес электронной почты, телефоны. Проиллюстрируем нашу схему примером сервера Finmarket.ru: "Реклама на WWW.FINMARKET.RU Уважаемые Господа! Вы хотите, чтобы о Вас узнали профессионалы ? Разместите рекламу на сервере информационного агентства "Финмаркет"! Наш сервер уже давно входит в тройку наиболее посещаемых сайтов финансово-экономической тематики и является лауреатом конкурсов "Бизнес сайт'98" и "Бизнес сайт'99" в номинации "Лучший веб-сервер". Кто увидит Вашу рекламу? По данным КОМКОН-2 наша аудитория составляет свыше 90 000 человек. Основные сферы деятельности наших посетителей - это финансы, страхование, инвестиции, наукоемкие технологии и производство, торговля, услуги, строительство и управление. Наши посетители: - Руководители высшего звена - 28,3% - Руководители среднего звена - 8,7% - Квалифицированные специалисты с высшим образованием -17,4% - Студенты, аспиранты и другие учащиеся - 19,6% При этом - Состоятельных - 39,1% - Людей среднего достатка - 45%.
Более подробную информацию о нашей аудитории Вы можете узнать из результатов проведенного нами социологического исследования." Далее приводится таблица, содержащая информацию о порядке и стоимости размещения баннеров, их размерах. Подписчикам агентства предусмотрена скидка 20%. Для оценки эффективности рекламы рекламодателям предоставляется полная статистика по показам и переходам баннеров. После контактных телефонов и адреса электронной почты данна ссылка на рекомендуемое агентство по изготовлению эффективных баннеров. При составлении подобного прайс-листа стоит потратить время и посмотреть, как они сделаны у конкурентов, и впоследствии вести их постоянный мониторинг. Отметим и еще один важный аспект: лучше направлять больше усилий на удержание старых клиентов, чем на поиск новых, так как это гораздо выгоднее. Нередко постоянные клиенты переходят в статус спонсоров. Общая тенденция такова, что все больше рекламодателей начинают контактировать с рекламными агентствами, а не с веб-издателями. Объясняется это тем, что для максимально эффективного охвата и воздействия на целевую аудиторию необходимо работать не с одним десятком сайтов. Спланировать и скоординировать подобное размещение под силу именно рекламным агентствам. Итак, осуществлять какие-либо мероприятия в сети можно и за дорого, и за дешево, и бесплатно. Разнообразие форм присутствия и активности в Интернете рассчитано на любые кошельки. СЕТЕВОЙ ПР И СЕТЕВАЯ РЕКЛАМА. ВАРИАНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ. - баннерные кампании - поисковые системы и каталоги - обмен ссылками - электронная почта - списки рассылки - рейтинги и счетчики - бесплатные доски объявлений - конференции - пресс-релизы - розыгрыши, призы, викторины - виртуальные персонажи - оффлайновая поддержка сетевых проектов - продажа рекламы и спонсорство В предыдущей главе были рассмотрены общие принципы создания веб-сайтов с точки зрения формирования вокруг них позитивного имиджа. Однако же, для проведения успешной кампании в Интернет этого мало. Дело в том, что во всемирной паутине такое море информации, что даже самый интересный, полезный и красивый сайт может в ней просто-напросто "утонуть". Чаще всего, популярность в Сети сама по себе не приходит - и более того - ее обретение может стать планируемым процессом. Конкретным альтернативам "раскрутки" того или иного ресурса, которые можно отнести к числу методов ПР-воздействия, и посвящена данная часть работы. Начнем с того, что сам факт создания сайта в Рунете - уже информационный повод. Итак, как только все страницы оформлены и загружены на сервер провайдера, необходимо известить об этом всех заинтересованных лиц: партнеров, клиентов и т.д. (можно даже устроить официальную оффлайновую презентацию), а также включить адрес нового веб-узла вместе с обычным почтовым адресом, телефоном и факсом во все реквизиты компании. Что касается онлайновых мероприятий по продвижению, то заметим, что в Рунете уже появилось немало агентств, практикующих сетевой ПР. Как правило, эта деятельность осуществляется в рамках интернетовских рекламных агенств и подразумевают следующее: создание слоганов, новостных инфоблоков, написание пресс-релизов, реализацию баннерных кампаний, спонсорство, рассылку материалов с тематическими новостями по электронной почте, организацию special events, online конференций и презентаций, всевозможных конкурсов. "Обитают" в Интернете и представительства реальных ПР-агентств, а также их "виртуальные собратья". К последним можно отнести, например, агентство "Информационные ресурсы" (www.air.spb.ru). К сфере своей компетенции его издатели отнесли создание и поддержание сайтов, информационное сопровождение интернет-проектов, проведение информационно-имиджевых кампаний. В целом, интернет-маркетинг, частью которого являются мероприятия по связям с общественностью, - очень перспективное, интересное и творческое направление. Но царящий хаос в сфере услуг, претендующих на отнесение их к категории ПР, свидетельствует о том, что рынок сетевого ПР в Рунете еще еще не принял свои окончательные очертания. Основная проблема состоит в определении того, где проходит та тонкая грань, которая разделяет понятия "ПР" и "реклама". И действительно, оба эти инструмента влияния тесно взаимосвязаны, но одно из основных их отличий заключается в том, что ПР обладают "меньшей определенностью и ориентацией не столько на конкретный результат, сколько на создание благоприятных условий для ее достижения". Это определение и будем считать ключевым для более четкого представления о том, что же такое ПР в Интернет.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
|
|
|
|