|
Учитывая важность указанных выше аспектов имиджа в Интернет, не стоит забывать о том, что, как в Сети, так и за ее пределами, определяющий фактор для репутации фирмы - не совокупность неких внешних составляющих, а надежность и честность в деловых операциях, качество предоставляемых продуктов и услуг, уровень сервиса, профессионализм сотрудников, доброжелательность по отношению к клиентам и партнерам. ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КАК НОСИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО ОБРАЗА. ЗАЧЕМ ? ДЛЯ КОГО ? КАК ? - Постановка задачи: нужно ли присутствие в Сети ? - Кому это будет интересно: анализ целевой аудитории - Веб - мастерская: любители и профессионалы на рынке веб-услуг. - Позитивный образ ресурса: ключевые факторы успеха - Проблема бюджета: дешево или дорого ? ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: НУЖНО ЛИ ПРИСУТСТВИЕ В СЕТИ ? "Еще совсем недавно минимальным участием в виртуальном мире было наличие адреса электронной почты. "Если у фирмы нет электронной почты, это свидетельствует о ненадежности и несерьезности бизнеса", - так было вчера. Сегодня жизнь указывает на другие ориентиры и ставит иные цели. Теперь говорят, что "если вас нет в Веб, то вы не существуете в природе". Осмелимся предположить, что подобное утверждение не более, чем миф. Ведь первое, что необходимо сделать, прежде чем открыть свое представительство в Сети, - определить для себя целесообразность этого шага, а также наличие сил, терпения, желания и возможностей им заниматься. Нужны четкие ответы на следующие вопросы: "Зачем нужен сайт?", "Кому он будет интересен?", "Какими будут его содержание, структура?". В Интернет ежедневно публикуются миллионы документов, поэтому неграмотное позиционирование сайта в поисковых машинах и каталогах может сильно усложнить труд по его дальнейшему продвижению. Поэтому первостепенная задача для "строителя дома в веб" - определение его сути. Что это будет: домашняя страница, газета новостей, доска объявлений, бизнес-страница (прайс, вывеска), клуб или что-то иное? В целом, все сетевые проекты можно условно разделить на следующие категории: 1. Коммерческий сервер. Его основное предназначение - получение денег с сайта (Выставка-продажа предметов живописи и народно-прикладного искусства - Art.saratov.ru) 2. Имиджевый проект может ориентирован на представление какого-либо события (TheMetro.ru - сайт мьюзикла "Метро") 3. Корпоративный сервер. Он призван одновременно продвигать марку компании, предоставлять о ней информацию, способствовать оформлению онлайновых продаж и завязыванию контактов (Motorola.ru) 4. Благотворительный проект. Осуществляется за счет спонсорской поддержки. (Bestbrand.ru - сетевой конкурс "Брэнд года") 5. Тематический некоммерческий проект. Один из самых распространенных. (Snbrd.ru - ассоциация развития сноубординга) 6. Рекламный сервер. Создается и раскручивается исключительно как рекламная площадка. (Chat.ru, Halyava.ru) 7. Нетематический, некоммерческий проект. Сюда входят домашние странички, "персональные" клубы, рейтинги, которые посещают только их создатели и "суперкаталоги" с тремя ссылками.
Интернет-представительство способно удовлетворить самые разнообразные потребности его создателей. Это может быть и самовыражение, и донесение тех или иных идей до аудитории Сети, и поддержка или даже основа бизнеса. Сетевой офис может обеспечить получение прибыли или по крайней мере покрытие издержек содержания и развития сервера за счет рекламы на сайте. Итак, наиболее типичные цели, которые преследуют создатели виртуальных офисов таковы: - улучшение имиджа и поднятие престижа компании - продвижение торговой марки - доступность информации о продуктах и ценах для клиентов - поддержка дилерской сети, доступность информации о продуктах и ценах для дилеров - прямая продажа продукции в Internet, организация виртуального магазина - доступность внутренней информации для сотрудников, работающих вне офиса - другое К функциям, которые выполняет Интернет-представительство можно отнести:
1. Представительская 2. Информационная 3. Коммуникационная 4. Рекламная 5. Коммерческая КОМУ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Определившись с сутью будущего сайта, веб-издатель должен задаться следующим существенным вопросом: кому он будет адресован? Кто будущие читатели - школьники, или люди за 30, одинокие мужчины или замужние женщины, поклонники джаза или любители тяжелого металла? Точный выбор целевых групп во многом определяет облик Интернет-представительства. При этом отметим, что аудитория сети достаточно динамична, поэтому после запуска веб-системы в эксплуатацию, ее состав и качественные характеристики необходимо периодически проверять. Правильные представления о посетителях сайта значительно влияют на жизнеспособность всего проекта, поэтому остановимся на этой проблеме более подробно. Что касается Рунета в целом, то это не просто коммуникационная среда, но и показатель принадлежности к определенной группе "избранных". Аудитория российской сети - молодая, прогрессивная, высоко образованная и обеспеченная часть общества, что подтверждают различные социологические исследования. Пол Мужской 70,5% Женский 29,5% Возраст 16-24 лет 40,1% 25-44лет 47,6% 45+ 12,2% Род занятий Руководители 28% Специалисты 21,3% Служащие 16,4% Студенты 22,1% Доход Ниже среднего 8% Средний 39% Выше среднего 34%
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
|
|
|
|