|
Отметим также, что данным к данным голосования можно относиться с доверием. В любой момент информация по каждому ходу турнира может быть востребована пользователями Интернета. При необходимости восстановимы даже электронные адреса всех голосовавших. На исходе матча, а точнее второго сентября 1999 года, в Лондоне Гаррии Каспаров дал конференцию, на которой заявил, что считает интерактивную шахматную партию одной из лучших в своей спортивной карьере. Кроме того, он отметил, что матч оказался куда более сложным, чем он ожидал, и что он чрезвычайно взволнован по этому поводу, а также удивлен высоким профессиональным уровнем игры мировой аудитории, который во много раз превосходит уровень отдельно взятого гроссмейстера. Ведь в отличии от ситуации, когда поединок ведется один на один и можно предугадать ход мысли своего оппонента, Каспарову пришлось сражаться против интеллектуальной мощи миллионов людей, чьи ходы были непредсказуемы и тщательнейшим образом продуманы. 25 октября 1999 года на 62 ходу выдающийся матч в истории шахмат наконец был завершен. Победу в нем одержал Гарри Каспаров. 51 процент Команды Мира проголосовал за то, чтобы сдать партию. В этот же день в Интернете появился пресс-релиз, в котором приводились слова гроссмейстера: "Хотя технически этот турнир выиграл я, по моему мнению, истинными победителями являются все те, кто играл от имени Команды Мира", которая "сумела воспользоваться преимуществами Интернет-технологий и объединиться вместе ради выполнения поистине непростой задачи". Как предполагает Каспаров, его победа во многом была обеспечена тем, что эксперты в своем общении с многомиллионой аудиторией перестали вести жесткую линию, полагая, что ничья неизбежна. Так или иначе, можно смело утверждать, что партия "Каспаров против остального мира" не имеет аналогов в шахматной истории по количеству затраченных сил и глубине анализа всех позиций - дебютных, миттельшпильных, эндшпильных. К тому же эта была, что особенно важно для нас, и своего рода акция, служившая идее пропаганды шахмат, возвышения этого вида спорта в глазах мировой общественности. Через два дня после окончания турнира, в среду 27 октября, на msn.com был проведен чат с победителем турнира, пребывавшем в то время в Москве, и с модератором проекта Дэниэлом Кингом, находящемся в Лондоне. В тот день Гарри Каспаров отвечал на всевозможные вопросы интернетовской аудитории, принимал поздравления, объяснял свою шахматную стратегию. "Интерактивные шахматисты" продолжили свое общение в режиме реального времени и после чата с Каспаровым и Кингом, обмениваясь впечатлениями, идеями, новостями. В настоящее время на игровом сайте msn.com создан архив турнира "Каспаров против остального мира", в котором запечатлена история каждого хода матча, хранится запись комментариев Дэниэла Кинга, фотографии некоторых игроков Команды Мира, пресс-релизы Microsoft, эксклюзивные аналитические статьи, посвященные миру шахмат. В интервью газете "Спорт-Экспресс" Гарри Каспаров сказал: "Я рассматриваю данный матч как единичный факт. Зная, какие мощности компания подключает к реализации этого проекта, я понимаю, что она рассчитывает на благоприятную рекламу. Конечно же, данная акция будет иметь значение не только для развития шахмат, и в Microsoft отдают себе в этом отчет. Мне же важно получить данные для организации работы своего интернетовского сайта. В целом это событие имеет огромное значение для будущего шахмат. Интернет сможет помочь им начать конкурировать с наиболее популярными видами спорта. Только представьте себе эту гигантскую аудиторию, эти разные часовые пояса: ход я буду делать в пятнадцать часов по среднеевропейскому времени, когда в Нью-Йорке будет девять утра, в Сан-Франциско - шесть, а в Москве - пять вечера! И все это необозримое интернетовское братство начинает думать, посылать свои предложения в Сиэтл, сотни тысяч людей во всем мире будут одновременно играть в шахматы - разве это не замечательно?!" Итак, все, что было опробовано в матче "Каспаров против остального мира", гроссмейстер использовал на сайте своего шахматного клуба, расположенного по адресу http://www.kasparovchess.com/. Сайт начал работу с февраля 2000 года. Не секрет, что с точки зрения ПР, для компании Microsoft главной задачей было привлечь шахматистов всей планеты на свой игровой сайт. В этом смысле Microsoft побила все рекорды. За время матча, как уже говорилось, количество индивидуальных пользователей, посетивших шахматный сайт, достигло 3 миллионов человек. Важно отметить также, что число людей, заходивших на сайт и принимавших участие в голосовании, стало стабильным уже после двух недель игры и впоследствии не менялось. В ходе осуществления проекта определилось то, что существует колоссальная шахматная аудитория. Это люди готовые участвовать в шахматных мероприятиях, проводимых в сети. Данное обстоятельство особенно ценно на фоне сильнейшего кризиса, охватившего традиционные шахматные турниры. Интернет, раскрывающий новые возможности, - нетрадиционный выход из сложившейся ситуации. Через месяц после открытия каспаровского сайта, традиционные СМИ сообщали, что на нем начался шахматный турнир - первенство мира среди школ. На первом этапе, до июня, в нем принимают участие более 500 школ, а с сентября планируется участие 50 тысяч школ всего мира. По мнению гроссмейстера, национальные федерации бессильны сплотить сотни тысяч поклонников шахмат, а через Интернет можно предложить этим людям сервисные услуги, что, в свою очередь, привлечет спонсоров. Если с помощью подобных турниров удастся не только привлечь, но и удержать мировую шахматную аудиторию, то в перспективе не должно возникать проблем с поиском корпораций-спонсоров, не надо будет надеяться на один только Линарес, и призовые фонды должны значительно увеличиться. Другими словами, чем больше окажется любителей шахмат, тем больше денег можно будет привлечь для профессиональных шахмат.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
|
|
|
|