|
4.1. Коференция, круглый стол, гостевая книга, чат дают возможность посетителям общаться друг с другом, высказывать свои мнения и пожелания. Подобные службы сильно повышают посещаемость Интернет-ресурса. 4.2. Списки рассылки - идеальная технология распространения новостной информации. 4.3. Международные интернет-мосты, лотереи и конкурсы, анкеты, опросы. Не стоит забывать о том, что работа во всемирной паутине предполагает активное участие пользователя в процессе получения информации. Система поиска, гипертекст требуют от него четкого понимания того, что он хочет узнать. Большая вовлеченность увеличивает уровень эмоционального восприятия. А значит, лучше запоминаются положительные и отрицательные впечатления от сайта. Образ фирмы, сложившийся во время работы в сети, довольно устойчив. Поэтому решение вопроса о размещении веб-узла в Интерент имеет большое значение. Он должен быть доступен 24 часа в сутки, а веб-сервер - обеспечивать всем пользователям необходимую скорость доступа даже при пиковой нагрузке. ПОЗИТИВНЫЙ ОБЛИК РЕСУРСА: КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА. Как правило, каждый веб-издатель стремится сделать продукт своего творчества отличным от других, придать ему определенный облик. Конечно же формирование позитивного имиджа - процесс креативный, но есть в нем и свои универсальные правила. Обобщая практические советы веб-мастеров по данному вопросу и присоединяя к ним собственные соображения автора, выделим ключевые факторы успеха: 1. Информативность. Веб-сайт должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности. Именно ради информации люди подключаются к сети, тратят свои время и деньги. Приведем пример с крупным дистрибьютором импортной табачной продукции - компанией Авалон Трейд. Вместо создания скучного виртуального рекламного буклета о своей фирме, компания приняла решение разработать информационный сайт о табаке - www.tabak.ru. На нем можно найти много интересной информации как для курильщиков, так и для профессионалов, работающих на табачном рынке. Реализация данного проекта позволит Авалон Трейд постепенно создать на базе сервера виртуальное сообщество людей, которых объединяет табак. В перспективе это должно как увеличить объем продаж компании (привлечение новых дилеров, открытие интернет -магазина по продаже сигар), так и благотворно повлиять на развитие ее имиджа. Знаменитый веб-дизайнер Рунета Артемий Лебедев на одной из конференций по Интернет-маркетингу заявил, что если кто-либо собирается торговать колбасой в сети, то его долг - открыть на своем сайте рубрику "Все о колбасе". С этим нельзя не согласиться. 2. Функциональность. Информационная насыщенность веб-системы предполагает размещение большого количества текстового материала, как в виде HTML-страниц, так и в виде содержимого баз данных. Для достижения требуемой функциональности необходима реализация хорошо продуманной, грамотоно реализованной и эффективной поисково-навигационной концепции. Удобная навигация - это когда пользователь, не ломая голову, может получить доступ к любому интересующему его материалу в два-три нажатия мыши. Существует целая наука - логическое проектирование - связанная с разработкой понятных пользователю моделей представления информации. Не стоит рассчитывать, что посетитель знает структуру веб-узла так же хорошо, как и его создатель. Читатель должен без труда понимать, где он находится в данный конкретный момент и как он может попасть в другое место на сайте, скажем, на его карту или на главную страницу. 3. Художественный дизайн. Для виртуального офиса графическое оформление материалов столь же важно, как и его информационное наполнение. Рекомендуется находить художественные решения в рамках оффлайнового корпоративного стиля и с учетом статуса веб-системы. При этом, один из показателей, отличающий любительский веб-узел от профессионального - единый стиль оформления. Отметим здесь также, что в Рунете предъявляются повышенные требования к корректному использованию цветовой гаммы браузеров в режиме низкого цветового разрешения, оптимизации по объему графических элементов для увелечения скорости передачи и т.д. По мнению все того же Артемия Лебедева, в мире виртуального дизайна уже сформировалась плеяда талантливых мастеров, за которыми "лицо" Рунета в ближайшие годы. Среди них: "безбашенный и панковский мультимедийщик" Даниил Васильев, "лучший дизайнер страны в жанровой и цифровой миниатюре" Рома Воронежский, Аня Журавлева, обладательница "одного из самых стильных дизайнерских стилей", "самый мрачный дизайнер Рунета" Олег Пащенко, а также Ель Зеленая (Оля) и Дмитрий Комиссаров. 4. Поддержка и актуализация данных, постоянное обновление. Еще один немаловажный фактор - регулярная актуализация информационного содержания и постоянное развитие графического дизайна в рамках выбранной концепции. Материалы на сервере не должны устаревать. Новизна, разнообразие, своевременность освещаемых событий в сочетании с должным художественноым оформлением необходимы для удовлетворения информационных и эстетических потребностей посетителей. 5. Надежность и безопасность. Нередко преградой для привлечения и удержания потенциальных клиентов в Интернете, если мы имеем дело с бизнес-проектами, являются вопросы, связанные с безопасностью финансовых транзакций и передаваемой конфиденциальной информации. Приведем цитату одной из интернетовских книг: "... разработчики Интернет прилагают все усилия для того, чтобы компьютерная сеть воспринималась как надежная среда, и представления общественности о ее недостаточной безопасности не соответствуют реальному положению дел. Статистически, замена шифра кредитной карты в Интернете безопаснее, чем та же самая операция, выполненная низкооплачиваемым банковским клерком. И все же, спокойствие потребителя основано в большей степени на личном восприятии, а не на статистических данных. И хотя по статистике безопаснее летать на самолетах, чем ездить по автострадам, страх перед неизвестностью, плюс чувство потери контроля, питают общественное заблуждение... Оценка всемирной паутины как зоны повышенного риска сильно преувеличена."
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
|
|
|
|