|
Кроме этого на страницах виртуального офиса можно разместить подборку "доброжелательных" статей из оффлайна, т.е. перевести пресс-клипинг в электронный формат; отвести отдельное место для публикации отзывов клиентов и партнеров; иначе говоря - творчески обработать позитивную и хвалебную информацию и предоставить ее на сайте. ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ: ЛЮБИТЕЛИ И ПРОФЕССИОНАЛЫ НА РЫНКЕ ВЕБ-УСЛУГ. Анализ Интернет-ресурсов Рунета показывает, что некоторые попытки представления кампаний или проектов в Сети сводятся к размещению на страницах виртуального офиса своего рода рекламной брошюры. Конечно, эффективность такого шага очевидна: компания может рассказать о себе, о своих продуктах и услугах широкой аудитории, затратив при этом минимальные средства и ресурсы. В конце концов, все зависит от поставленных целей. Но существует более фундаментальный подход к созданию сетевого представительства: организация целой веб-системы или веб-узла. Чем же это отличается от простого набора страниц? А тем, что в данном случае страницы объеденены оформлением и средствами навигации. И главное - в основе всего заложена определенная концепция. Креативный директор сетевого агентства "Результат", ПР-менеджер Интернет-проектов компании Элвис-Телеком Алексей Ковалев выделяет четыре последовательных этапа в процессе создания веб-системы:
1. Исследование 2. Планирование 3. Реализация 4. Поддержка Особенность российского рынка веб-услуг, по его мнению, заключается в том, что первый и частично второй из указанных этапов на нем практически не представлены. Так или иначе, авторы как иностранных, так и российских сетевых публикаций, посвященных проблемам веб-мастеринга, единодушно призывают прибегать к услугам профессионалов. И действительно, раз уж мы говорим о достойном образе компании или проекта в Интернете, то только хорошая дизайнерская работа, продуманная система поиска и структурирования информации, широкий спектр средств взаимодействия с посетителями способны его обеспечить. По некоторым оценкам, картину профессионального рынка Рунета на сегодняшний день определяет не так много веб-студий, в то время, как количество дизайнеров-любителей достататочно велико. Пожалуй, никого уже не удивляет то обстоятельство, что в конкурсе на реализацию веб-проекта участвуют наравне профессиональные студии с десятками специалистов и энтузиасты-одиночки, заявляющие о себе через Интернет. При этом человеку, слабо разбирающемуся во внутренней среде Сети, вычислить чисто "виртуальные" компании, то есть те, которые существуют только в Интернет, а в реальной жизни ничего из себя не представляют - нетривиальная задача. В достаточно респектабельном агенстве, как Actis Systems, например, до сих пор нет секретаря на телефоне и копировального аппарата - неизменных атрибутов целостности компании, хотя здесь работает более тридцати человек, а стоимость только компьютерного оборудования в трех офисах превышает двести тысяч долларов. Просто телефонные звонки составляют лишь небольшую часть информационных потоков, а копирование бумажных документов - просто экзотика. Профессиональное изготовление веб-системы, безусловно, потребует немалых финансовых затрат, о чем еще будет сказано. Но следует заметить, что "парадокс текущей ситуации в России заключается в том, что существует достаточно небольшой максимальный порог эффективности, после которого вложения в сетевой маркетинг не приносят ощутимого результата. Аудитория пользователей Интернет ограничена. Массированные вливания в поддержку имиджа компании или продукта (скажем более одного миллиона долларов в год) будут по эффективности равносильны, например, оклейке всех стен в подъезде от первого до последнего этажа одним рекламным объявлением вместо того, чтобы поместить его на доске информации у входа и в почтовый ящик каждого жильца:Таким образом, основная принципиальная особенность Интернет - демократичность - : проявляется в том, что все компании поставлены в одинаковые стартовые условия и эффективность маркетинга зависит исключительно от профессионализма конкретных людей, которые им занимаются." Итак, мы приняли во внимание все вышеизложенное, решились на создание собственного виртуального офиса, определились со своей целевой аудиторией и предпочли работать с профессионалами. В какой же последовательности будет идти работа? Представим план Алексея Ковалева (см. выше) в более развернутом виде. СОЗДАНИЕ ВЕБ-СИСТЕМЫ: 1. Разработка проекта 1.1. Исходные данные a) анализ существующих аналогов в Интернет. Определение спектра услуг используемых технологий, ориентированность на различные сегменты информационного рынка, целевые аудитории и др. b) разработка концепции веб-системы c) разработка плана мероприятий по продвижению веб-системы 1.2. Проектирование аппаратно-программной среды, технических составляющих. 1.3. Проектирование информационного обеспечения. a) Состав разделов, тематика, темп обновления, ссылки и связи с другими веб-ресурсами. b) Требования к поисково-индексирующим средствам. c) Методология обновления данных. 1.4. Организационное обеспечение. Технология сбора и подготовки данных. a) Технология информационного обмена с другими подразделениями и партнерами. 1.5. Меры безопасности. 2. Разработка веб-системы. 2.1. Дизайн-проект a) Создание и оптимизация графической концепции b) Создание и оптимизация навигационной концепции 2.2. Информационное наполнение 2.3. Программирование специальных компонент 3. Запуск веб-системы. 3.1. Закупка апаратно-программного комплекса 3.2. Выбор провайдера Интернет 3.3. Подключение к Интернет 3.4. Переход к эксплуатации веб-системы 4. Поддержка и сопровождение веб-системы, осуществление мероприятий по продвижению Интернет-представительства.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
|
|
|
|