Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "BTL":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: BTL
  Статьи:
  • Как организовать семинар или статусное мероприятие
  • Как сочетаются спонсорство и событийный маркетинг
  • Сэкономить на промо. Как?
  • BTL - сделайте правильный выбор
  • Чтобы Ваша вечеринка принесла реальную пользу
  • Эффективные решения: BTL-бриф
  • Ошибки при проведении промо акций
  • Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  • Массовые заблуждения по поводу BTL
  • Эффективная раскрутка ресторанов: несколько рецептов промо-акций
  • Как стимулировать торговый персонал
  • Таинственный покупатель, или как найти слабое звено
  • Принципиальные основы рекламной кампании
  • Как превратить промоушн-акцию в эффективную маркетинговую коммуникацию
  • Детская аудитория - принципы работы для BTL-агентства
  • Виртуальная реальность. Aктуальный AD trenD
  • Рост доли BTL в рекламных бюджетах
  • P.O.P.-средства
  • Кое-что о ваших хитростях. Розыгрыш или лотерея?
  • BTL-индустрия - попытка анализа
  • BTL и ATL. Ставим черту?
  • Основные тенденции развития BTL в России
  • Возможности мобильного маркетинга - рынку!
  • Кейтеринг: несколько советов специалиста
  • Что такое event management
  • Специальные и корпоративные PR-мероприятия
  • Спонсирование и имплементация бренда
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Технология проведения успешной презентации
  • О рынке спецмероприятий
  • Подарок за покупку: как это работает
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1
  • Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива
  • Продвижение FMCG товаров: играем в BTL
  • Звери в клетке
  • Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня
  • Многогранность промо
  • Шпионские игры
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Выставка. Период принятия решения
  • Чего хотят мужчины?
  • Новый инструмент BTL в продуктовой рознице
  • BTL к детям
  • 3D на маркете
  • Основы и законы эвент-маркетинга
  • BTL-акции
  • Страсти по расчету
  • Кричащая тишина нетривиальной упаковки
  • Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии
  • Promo-революция
  • Продакт-плейсмент коммерциализирует искусство
  • Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивент
  • Таргетируем в промо
  • Новое время в BTL
  • Product placement
  • Bluetooth - маркетинг
  • BTL. Классификация услуг
  • Основы эффективности в BTL
  • Инновации на службе ВTL
  • Копакинг. Часть2
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Эволюция Event-менеджера
  • Копакинг
  • Мероприятия BTL - современность и перспективы
  • Промокит, или Волшебный сундучок для стимулирования продаж
  • Промо-костюм: от эскиза до экстаза
  • Планируете промоакцию? Будьте готовы к тому, что вас обвинят в мошенничестве
  • Будет ли event-образование в России профессиональным?
  • Патент на честность или вербуем играючи
  • Измерительная линейка для промо акций
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
  • Всегда готовьтесь к промо!
  • BTL по понятиям
  • Директ маркетинг
  • Событийный маркетинг. Специфика event-marketing
  • BTL и зонтичные бренды
  • Основные ошибки при проведении BTL- мероприятий
  • Как бороться с призоловами: 10 советов организаторам промоакций
  • Всегда готовьтесь к промо!



     
    Эффекту уставания подвержен и ваш собственный персонал, и основной персонал агентства, координирующего акцию. Внимание сотрудников неизбежно ослабевает, контроль становится чисто номинальным.
     
    Поэтому, проводя длительную акцию, проводите ее в два этапа (флайта), делая некоторый, лучше двухнедельный, перерыв. Это позволит поддерживать эффективность акции на более высоком уровне.
     
    Оптимальные дни и время работы для акции
     
    Оптимальными днями для проведения промо-акции являются четверг, пятница и суббота. В эти дни основная масса людей совершает еженедельные закупки продуктов. Провальными обычно являются понедельник и воскресенье, когда посещаемость розничной торговли низка. Вторник, среда - это промежуточные дни, в принципе их можно закладывать в график.
     
    Если речь идет о работе в оn-trade (HoReCa - отели, рестораны, кафе), то тут картина отличается незначительно: те же дни второй половины недели плюс благословенное воскресенье.
     
    Если вы хотите донести послание до своих целевых потребителей на улице, в местах гуляний и праздного времяпрепровождения, то лучше это делать тоже в пятницу, субботу и воскресенье с поправкой на более раннее время работы.
     
    Если говорить о рабочих часах, то для проведения акции в off-trade (магазинах) в четверг и пятницу оптимальным временем является промежуток с 16 до 20 часов. В субботу пик покупательской активности наблюдается на пару часов раньше, а в воскресенье и вовсе смещается на 12-14 часов.
     
    Оптимальная продолжительность промо-дня составляет 4 часа. Именно столько промоутер способен эффективно и бодро работать. Если поток посетителей не очень интенсивен, промоутеры могут продержаться и 5 часов. Больше закладывать не стоит - начнется резкое снижение энтузиазма, пойдут перерывы-перекуры.
     
    Важно, учитывать и финансовый вопрос. Несмотря на то, что промоутер обычно получает почасовую оплату, в расчет принимается и сумма заработка за день. Поэтому при продолжительности промо-дня в 2 часа промоутер будет готов получить лишь ненамного меньше, чем за 4 часа: для промоутера важны потери времени на транспорт, которые в крупных городах велики, особенно в Москве. Чтобы отработать 4 промо-часа, промоутер в Москве на транспорт должен потратить чуть больше 2-х часов, в регионе - час-полтора.
     
    В любом случае, если 4 промо-часа в Москве вам будут стоить 11-12 долларов, то 2 таких же промо-часа обойдутся вам ненамного дешевле, примерно в 8-9 долларов. Сокращение промо-дня ведет к удорожанию промо-часа.
     
    Отчетность
     
    При проектировании акции особое внимание нужно уделить отчетности. Отчет - важнейший показатель хода акции. Оперативный отчет - это документ, который позволяет контролировать и логистику акции.
     
    Тем не менее, часто персонал запускается в полевую работу, не имея надлежащих бланков отчета. Нередки и проблемы с форматом отчета. Например, не оценивается количество дегустационных и информационных контактов с потребителем, а фиксируются только продажи. Нет данных об отсутствии какого-то сорта продвигаемой продукции на полке. Эти вещи просто необходимо учитывать, чтобы оперативно реагировать на ситуацию, чтобы "промо-деньги" клиента не были потрачены впустую. Тут-то и пригодятся дни на обкатку акции, которые позволят прояснить возникшие проблемы и вовремя скорректировать процесс. Глядя на отчетность по итогам первых дней акции, вы увидите, какой информации с полей вам не хватает.
     
    Все сроки уже просрочены
     
    Для подготовки акции средней сложности с нуля вам потребуется от трех до пяти недель. Это тот срок, который необходимо закладывать на предварительные работы, подготовку и разработку. Посмотрим, откуда он берется.
     
    За 3 недели крупные торговые сети, в которых вы планируете провести акцию, должны быть оповещены о планируемой акции в общих чертах. Этого времени достаточно, чтобы поставить вас в плотный график активности сети.
     
    Производство оборудования и формы для акции в среднем занимает те же три недели. Если все складывается удачно, то дизайн вы успеваете сделать и согласовать тогда же. Если с дизайнерами не удается достичь быстрого консенсуса, то можно приплюсовывать еще неделю.
     
    Набор и обучение персонала занимает обычно одну-две недели. Сдвиг сроков возникает только если вы предъявляете к промоутерам какие-то особые требования.
     
    Презентацию проекта для торговых представителей лучше проводить за 1,5-2 недели до акции. За этот период информация не успеет выветриться из их голов, и они успеют подготовить необходимый запас продукта в сетях.
     
    Информирование конкретных магазинов сети, когда соглашение подписано, оптимально провести за 4-5 дней до начала акции. Этого достаточно, чтобы, во-первых, устранить все возможные нестыковки между центральным офисом и конкретным магазином и допоставить продукцию.

     
    Если акция полностью перепоручается агентству, то вы можете сэкономить несколько дней и сделать акцию не за 3 недели, а за 2 с половиной. Большего выигрыша без потери качества достичь вряд ли удастся. Конечно, специалисты в области BTL могут очень оперативно сделать POS-материалы и набрать персонал, но все остальные критические сроки им не подвластны. Заставить быстрее шевелиться торговых представителей и розницу агентство не сможет.
     

    Часто заказчики акции, упустив время, идут в агентство за чудом оперативности. И эта одна из типовых ошибок в организации consumer promotion.
     

    В заключение я бы хотел сказать: промо-акция, направленная на стимулирование сбыта, очень тесно интегрирована с интересами торговых представителей и интересами розничной торговли. Агентство или компания, организующие акцию, обязательно должны учитывать интересы этих звеньев, - они не могут вам помешать провести акцию, но им вполне по силам сделать вашу акцию неэффективной. Несправедливая критика торговых представителей, перебои с поставками, нестыковки с местом проведения промо-акции, воровство призов персоналом магазинов, - все это может катастрофически снизить качество. Вашей задачей за 3 недели до начала акции должен стать контакт с отделом маркетинга торговых сетей, за 2 недели - контакт с торговыми представителями, за 1 неделю - контакт с конкретными магазинами. Пользуйтесь документами, - часть из них приведена в приложении, - подписывайте их с ответственными лицами, и ваш первый промо-блин не будет комом.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь