Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "BTL":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: BTL
  Статьи:
  • Как организовать семинар или статусное мероприятие
  • Как сочетаются спонсорство и событийный маркетинг
  • Сэкономить на промо. Как?
  • BTL - сделайте правильный выбор
  • Чтобы Ваша вечеринка принесла реальную пользу
  • Эффективные решения: BTL-бриф
  • Ошибки при проведении промо акций
  • Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  • Массовые заблуждения по поводу BTL
  • Эффективная раскрутка ресторанов: несколько рецептов промо-акций
  • Как стимулировать торговый персонал
  • Таинственный покупатель, или как найти слабое звено
  • Принципиальные основы рекламной кампании
  • Как превратить промоушн-акцию в эффективную маркетинговую коммуникацию
  • Детская аудитория - принципы работы для BTL-агентства
  • Виртуальная реальность. Aктуальный AD trenD
  • Рост доли BTL в рекламных бюджетах
  • P.O.P.-средства
  • Кое-что о ваших хитростях. Розыгрыш или лотерея?
  • BTL-индустрия - попытка анализа
  • BTL и ATL. Ставим черту?
  • Основные тенденции развития BTL в России
  • Возможности мобильного маркетинга - рынку!
  • Кейтеринг: несколько советов специалиста
  • Что такое event management
  • Специальные и корпоративные PR-мероприятия
  • Спонсирование и имплементация бренда
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Технология проведения успешной презентации
  • О рынке спецмероприятий
  • Подарок за покупку: как это работает
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1
  • Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива
  • Продвижение FMCG товаров: играем в BTL
  • Звери в клетке
  • Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня
  • Многогранность промо
  • Шпионские игры
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Выставка. Период принятия решения
  • Чего хотят мужчины?
  • Новый инструмент BTL в продуктовой рознице
  • BTL к детям
  • 3D на маркете
  • Основы и законы эвент-маркетинга
  • BTL-акции
  • Страсти по расчету
  • Кричащая тишина нетривиальной упаковки
  • Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии
  • Promo-революция
  • Продакт-плейсмент коммерциализирует искусство
  • Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивент
  • Таргетируем в промо
  • Новое время в BTL
  • Product placement
  • Bluetooth - маркетинг
  • BTL. Классификация услуг
  • Основы эффективности в BTL
  • Инновации на службе ВTL
  • Копакинг. Часть2
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Эволюция Event-менеджера
  • Копакинг
  • Мероприятия BTL - современность и перспективы
  • Промокит, или Волшебный сундучок для стимулирования продаж
  • Промо-костюм: от эскиза до экстаза
  • Планируете промоакцию? Будьте готовы к тому, что вас обвинят в мошенничестве
  • Будет ли event-образование в России профессиональным?
  • Патент на честность или вербуем играючи
  • Измерительная линейка для промо акций
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
  • Всегда готовьтесь к промо!
  • BTL по понятиям
  • Директ маркетинг
  • Событийный маркетинг. Специфика event-marketing
  • BTL и зонтичные бренды
  • Основные ошибки при проведении BTL- мероприятий
  • Как бороться с призоловами: 10 советов организаторам промоакций
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2



    Спонсорство является сложным инструментом коммуникации, так как в нем есть элементы рекламы, PR, стимулирования сбыта и пр., что является, в конечном итоге, основой коммуникативной эффективности. Коммуникативная эффективность спонсорства связана с исследованием воздействия на потребителей и выявлением обратной связи.  

    Среди существующих методик определения коммуникативной эффективности большую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований. К ним относятся метод экспертных оценок (члены экспертной комиссии в баллах оценивают степень изменения имиджа в глазах экспертов) и методика тестированиям потребителей - тесты на запоминание, узнавание и ассоциации и др. При использовании метода экспертных оценок члены экспертной комиссии в баллах оценивают степень изменения имиджа в глазах экспертов. Более сложная методика связана с тестированием потребителей - тесты на запоминание, узнавание и ассоциации.*
     
    Могут быть применены опросники для выявления мнения аудитории об имидже спонсора. Вопросы могут быть сформулированы, например, так.
    • Знаете ли Вы, что такое .... (следует название компании)?
    • Знакома ли вам эта эмблема (предъявляется эмблема компании)?
    • Видели ли Вы на улице щиты фирмы .... (название компании)?
    • Выросло ли ваше желание приобрести продукцию компании после того, как вы узнали о факте спонсорства?
    Спонсорство привлекательно дополнительными возможностями в рекламе товаров и услуг фирмы, что более выгодно, чем затраты на покупку эфирного времени на радио и TV и рекламных площадей в газетах и журналах, а рекламная отдача для спонсора будет при этом намного эффективнее, чем проведение комплексной рекламной кампании фирмы на сумму спонсирования. Организаторы культурного мероприятия проводят широкомасштабную рекламную кампанию с применением практически всех видов рекламоносителей - до начала мероприятия, во время проведения, и даже после его окончания репортажи о событии еще долго будут появляться в СМИ, ведь мы живем в информационном обществе. Поэтому можно утверждать, что с информацией о спонсорах неоднократно ознакомятся самые широкие слои населения. 'С этой точки зрения, - пишет Кристина Хейфец, - спонсорство является частью маркетинга и стратегии продвижения товаров и услуг'.
     
    Оценить эффективность спонсорских акций можно, используя как экспресс-оценку, так и долгосрочные показатели. В качестве экспресс-оценки М.Музалевский предлагает использовать различные формы обратной связи, которые спонсор задействует на самом событии или же вскоре после него:
    • 'маркетинг во время прогулки' - неформализованные мини-интервью представителей компании с участниками события;
    • заполнение участниками события анкет, купонов, бланков-заказов, 'листов обратной связи' и т.д.;
    • объявление для участников события скидки на покупку товаров и услуг, действующей в течение нескольких дней после события, с последующим отслеживанием числа и качества обращений;
    • телефонный опрос участников события по базе данных (если формат события предполагает наличие таковой).
    Долгосрочная оценка, по мнению М.Музалевского, может строиться как на основе мониторинга обращений в организацию участников события, так и на включении во все проводимые компанией исследования блока оценки спонсорской деятельности компании.
     
    Подводя итоги любого спонсорского проекта, необходимо задать несколько вопросов:
    • насколько поставленные цели кампании соответствовали объективным потребностям (эффективность целей)?
    • насколько полученные результаты соответствуют поставленным целям (результативность кампании)?
    • насколько эффективными оказались затраты средств (денег, времени, людей) для получения этого результата?
    Определить эффективность после проведения мероприятия проще, чем точно ее спрогнозировать, но последнее - гораздо важнее. Однако при всем разнообразии дискуссий по проблемам эффективности, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и отграниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу 'не решаемых гарантированно'.
     
    Таб. 1. Примерные расчеты идеального потенциала спонсирования
     
    Критерий оценкиРасчет оценки
    Аудитория10X10
    Бартер10X10
    Продажи10X5
    Будущее продажи10X10
    Эксклюзивность10X10
    Организация мероприятия10X7
    Промоушн мероприятия10X10
    Сопутствующий промоушн10X7
    Оценка10X10
    Партнерство10X10
    Общая сумма890 баллов

     
    При оценке шансов на успех С.Секорд предлагает производить следующие расчеты. Верхняя планка одинаковая, независимо от того знаете ли вы или нет, достигли ли вы того, за что заплатили. Поэтому каждый раз при оценке спонсорского предложения необходимо брать листок бумаги и оценивать ответы на все важные вопросы, оценивая их количественно от '0' до '10', затем подсчитывается сумма. Например, категорий вопросов 10, то максимальный общий потенциал спонсорского предложения будет '100'. После этого необходимо оценить по степени увеличения важности (от '0' до '10') сами категории вопросов. Посчитав сумму произведений потенциала события и важности категории вопроса, вы получаете реальное прогнозируемое значение общего потенциала. Затем необходимо посчитать сумму произведений важности категории вопроса и потенциала события. Таким образом, получается идеальное значение общего потенциала спонсорского предложения.
     
    Поделив реальное прогнозируемое значение потенциала на идеальное и умножив на 100%, получаем количественное выражение шанса на успех спонсирования. В случае, когда результаты расчетов неудовлетворительные, необходимо либо задать себе еще вопросы (о мероприятии и своем участии в нем), либо отказаться от участия.
     
    Методику Секкорда использовала в претестах оценки эффективности компания Х. Резултаты претеста представлены в таб. 2.
     
    Таб. 2. Идеальный потенциал спонсирования компанией Х 300-летия Санкт-Петербурга
     
    Аудитория10X10Целевая аудитория - люди, которые думают о своем здоровье
    Бартер10X7Товары вместо денег всегда были основой спонсорства
    Продажи10X5Продажа на местах создает определенные неудобства
    Будущее продажи10X10Возврат вложенных денег через розничную продажу имеет первостепенное значение
    Эксклюзивность10X10Эксклюзивность - главный критерий при оценке компанией X спонсорских предложений
    Организация мероприятия10X8Менее важный для спонсора компонент
    Промоушэн мероприятия10X10Спонсорство используется для формирования доверия к бренду
    Сопутствующий промоушэн10X8Неплохо было бы иметь, но это не имеет первостепенное значение
    Оценка10X10Существуют специальные критерии оценки результата любой спонсорской деятельности
    Партнерство10X8Возможность формирования доверия 'через ассоциацию'
    Общая сумма860 балловдля идеального мероприятия

     
    В случае, когда результаты расчетов неудовлетворительные, необходимо либо задать себе еще вопросы (о мероприятии и своем участии в нем), либо отказаться от спонсорского предложения. Всегда существует вероятность того, что участие в качестве спонсора или ином мероприятии может оказаться для компании невыгодным.
     
    Аналогично рассчитываются результаты спонсирования компанией Х мероприятия, а 860 баллов принимаются за 100%. Заметим, что эффективность участия в спонсировании была оценена экспертами 'посттест' на 88,4% (760 баллов).
     
    В штате компании Х есть сотрудник (в отделе PR и рекламы), отвечающий за курирование и контроль спонсорских денег. В качестве тактики контроллинга по обстоятельствам избирается:
    • требование полного отчета о расходах (в отношениях типа '1 спонсор - 1 благополучатель');
    • ежегодные (ежеквартальные) отчеты организаций, которым оказывается постоянная поддержка;
    • внезапное посещение представителем спонсора благополучателя;
    • 'свой человек' в штате благополучателя (при вложении больших денег в проект);
    • посещение мероприятия по приглашению благополучателя;
    • назначение независимой аудиторской проверки (крайняя мера).
    Возможно использование следующей упрощенной формулировки: если все задачи, которые предприятие поставило перед участием, были решены, - считать участие эффективным. Такой вариант требует от фирмы-спонсора только наличия списка задач. Список задач необходим в любом случае, ведь на его основе формируется спонсорская политика предприятия и концепция участия в конкретном мероприятии.
     
    Таким образом, критерием эффективности может являться только изменение в желаемую сторону показателя, который являлся целью участия (таб. 3).
     
    Таб. 3. Критерии эффективности в зависимости от целей спонсирования
     
    ЦельКритерийСпособ измерения
    Привлечь новыхУвеличилось лиСравнить цифры до/после
    клиентовчисло клиентов после и благодаря ли участию?мероприятия, уточнив, сколько из вновь появившихся познакомились с вашей организацией/товаром на
      мероприятии. Экономическая эффективность
      определяется при делении бюджета на число новоприобретенных клиентов
    Повысить Качественные исследования
    привлекательность  
    торговой марки  
    Выделиться средиПолучить наградыКоличество и качество
    конкурентовза спонсированиеполученных наград



    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь