Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "BTL":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: BTL
  Статьи:
  • Как организовать семинар или статусное мероприятие
  • Как сочетаются спонсорство и событийный маркетинг
  • Сэкономить на промо. Как?
  • BTL - сделайте правильный выбор
  • Чтобы Ваша вечеринка принесла реальную пользу
  • Эффективные решения: BTL-бриф
  • Ошибки при проведении промо акций
  • Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  • Массовые заблуждения по поводу BTL
  • Эффективная раскрутка ресторанов: несколько рецептов промо-акций
  • Как стимулировать торговый персонал
  • Таинственный покупатель, или как найти слабое звено
  • Принципиальные основы рекламной кампании
  • Как превратить промоушн-акцию в эффективную маркетинговую коммуникацию
  • Детская аудитория - принципы работы для BTL-агентства
  • Виртуальная реальность. Aктуальный AD trenD
  • Рост доли BTL в рекламных бюджетах
  • P.O.P.-средства
  • Кое-что о ваших хитростях. Розыгрыш или лотерея?
  • BTL-индустрия - попытка анализа
  • BTL и ATL. Ставим черту?
  • Основные тенденции развития BTL в России
  • Возможности мобильного маркетинга - рынку!
  • Кейтеринг: несколько советов специалиста
  • Что такое event management
  • Специальные и корпоративные PR-мероприятия
  • Спонсирование и имплементация бренда
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Технология проведения успешной презентации
  • О рынке спецмероприятий
  • Подарок за покупку: как это работает
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1
  • Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива
  • Продвижение FMCG товаров: играем в BTL
  • Звери в клетке
  • Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня
  • Многогранность промо
  • Шпионские игры
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Выставка. Период принятия решения
  • Чего хотят мужчины?
  • Новый инструмент BTL в продуктовой рознице
  • BTL к детям
  • 3D на маркете
  • Основы и законы эвент-маркетинга
  • BTL-акции
  • Страсти по расчету
  • Кричащая тишина нетривиальной упаковки
  • Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии
  • Promo-революция
  • Продакт-плейсмент коммерциализирует искусство
  • Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивент
  • Таргетируем в промо
  • Новое время в BTL
  • Product placement
  • Bluetooth - маркетинг
  • BTL. Классификация услуг
  • Основы эффективности в BTL
  • Инновации на службе ВTL
  • Копакинг. Часть2
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Эволюция Event-менеджера
  • Копакинг
  • Мероприятия BTL - современность и перспективы
  • Промокит, или Волшебный сундучок для стимулирования продаж
  • Промо-костюм: от эскиза до экстаза
  • Планируете промоакцию? Будьте готовы к тому, что вас обвинят в мошенничестве
  • Будет ли event-образование в России профессиональным?
  • Патент на честность или вербуем играючи
  • Измерительная линейка для промо акций
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
  • Всегда готовьтесь к промо!
  • BTL по понятиям
  • Директ маркетинг
  • Событийный маркетинг. Специфика event-marketing
  • BTL и зонтичные бренды
  • Основные ошибки при проведении BTL- мероприятий
  • Как бороться с призоловами: 10 советов организаторам промоакций
  • Будет ли event-образование в России профессиональным?



    При наборе словосочетания 'организация праздников' Яндекс выдает страницы ссылок на агентства, студии и компании, которые берутся организовать любое событие - от дня рождения любимой собаки до инаугурации мэра. Логично было бы предположить, что все, кто там работает, профессионалы. Но так ли это на самом деле?...

    Для того чтобы начать разговор о современном состоянии образования в этой области, логично было бы определиться, о ком мы, собственно, говорим. Какие позиции существуют в этой специальности и где их можно получить? В разговоре будут участвовать эксперты: Татьяна Войткевич - директор Авторской школы Сергея Князева для event-менеджеров, Игорь Увенчиков - генеральный директор компании 'Корпоративная культура', главный редактор журнала 'Праздник', Егор Доброгорский - директор проекта Communicator Creative Events и Лариса Кустова - менеджер агентства 'АНТ-клуб'. Все они не просто давно работают на рынке, но и имеют прямое отношение к организации образования в этой области.

    Event-мастера на все руки

    Итак, кто есть event-менеджер? Если попытаться определить его основные обязанности по подготовке и проведению мероприятия, то мы получим спектр разнообразнейших вещей, которые он должен уметь делать на профессиональном уровне. Это и 'холодные звонки' с целью найти клиента и 'продать' ему мероприятие, и умение выяснить, что же действительно хочет клиент, понять, какие цели и задачи он преследует. Надо в совершенстве уметь вести переговоры, то есть, слыша и понимая потребности клиента, предложить ему ТАКУЮ концепцию, чтобы он не смог отказаться. А это уже владение искусством продаж. Потом на протяжении всей подготовки и проведения праздника ни одну цель не потерять, все задачи решить, в противном случае мероприятие уже нельзя будет назвать результативным.

    А еще надо создать четкий и всеобъемлющий план подготовки и проведения всего вечера, держать все его детали в голове, не упуская из внимания даже мелочи. Уметь подобрать площадку и согласовать все детали с ее менеджментом. Определить сроки подготовки и составить списки необходимого реквизита и оборудования. Рассчитать смету, где будет отражена примерная и окончательная стоимость затрат на событие. Найти и подобрать подрядчиков (свет, звук, музыкальное сопровождение, декорации и оформление, полиграфия, анимация, артисты). Эффективно управлять командой, которая участвует во всем этом, постоянно мониторить происходящее в ходе подготовки. И, наконец, проанализировать уже прошедший event и предоставить клиенту полный отчет.

    Вам кажется, многовато для одного человека? А это только административные и управленческие навыки. А ведь есть и творческая работа: написание сценария, режиссура мероприятия, учет и регулирование медийных последствий: 'В маленьких event-агентствах этот внушительный список обязанностей выпадает на плечи одного человека, - говорит Татьяна Войткевич. - Но сейчас все больше компаний, уходящих от универсальности своих специалистов. В таких агентствах идет распределение обязанностей. Во-первых, это менеджеры по продажам, они должны привлекать клиентов. Во-вторых, это менеджеры по работе с клиентами, их работа - организация и сопровождение собственно мероприятия. В-третьих, это креативный отдел, занимающийся написанием сценариев. В-четвертых, режиссерско-постановочная группа, в состав которой входят сценарист, режиссер, администраторы, звукорежиссеры, световики и т.д.'.

    Собственно, такая ситуация с event-профессиями вплотную связана с особенностями самого рынка, но об этом чуть позже.


     
    Где этому учат?

    Как видим, список того, что необходимо уметь делать профессиональному event-менеджеру, получается более чем внушительным. Логично предположить, что всему этому должны где-то учить. Учить долго, серьезно, несколько лет, давая базовое высшее образование по специальности. Увы, ни один вуз в стране по специальности 'event-менеджмент' не обучает... Но, может быть, такие специальности, как 'режиссура' или, скажем, 'менеджмент СКД' (социокультурная деятельность), могут считаться профильным образованием в этой области?

    Практики-профессионалы, однако, считают, что все это 'немного не то'. 'Такое образование - это палка о двух концах, - говорит Егор Доброгорский. - Конечно, хорошо, что молодой режиссер или молодой управленец от культуры имеет представление, что такое сцена, артисты и администрирование проекта, но эти сотрудники даже примерно не представляют, что такое маркетинговое мероприятие или как в концепте отразить философию компании, стандарты, политику, которая проводится руководством. Что такое большой бизнес, большая корпорация, по каким критериям, стандартам работает эта гигантская машина'.

    С ним согласна и Лариса Кустова: 'На сегодняшний момент иметь такого специалиста в штате очень неплохо. Но это только креативный специалист. А рынку не хватает в первую очередь логистиков мероприятий'.

    Наверное, дело в том, что организация грандиозного праздника имеет свою специфику: здесь у режиссера вместо сцены зачастую огромная площадь или маленький конференц-зал и работать ему необходимо не только с труппой, но и с подрядчиками. А еще на таком спектакле, по сути, не должно быть зрителей. Хороший праздник - праздник для всех, участвовать в нем должны все, кто присутствует на площадке, и если люди в процессе делятся на 'артистов' и 'публику' - корпоративное мероприятие можно, увы, считать неудавшимся. И даже оконченный на 'отлично' ВГИК от такого провала не гарантирует...

    Следовательно, даже полученная в академическом вузе специальность 'режиссура' - не выход для тех, кто хочет стать event-профессионалом. Значит, надо получать образование там, где это возможно: на специальных курсах, в учебных центрах при агентствах, на семинарах. И такие уже есть.

    Что, где, когда?


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь