|
Мы живем во время удивительной трансформации реалий рекламной деятельности. Жареный петух, который клюет в известное место, посетил многие рекламные агентства. Те, что его не испугались и не спрятались за ярлыком "банкрот", сейчас не только выползли из минусов, но и танцуют в плюс.
Принцип естественного отбора можно применить и на все рекламное сообщество. Последний год заставил многих пересмотреть не только систему работы, но и вообще целесообразность своей деятельности. Кто-то отступил от конкурентной борьбы, уйдя в тень, так что теперь о них - или хорошо, или никак... Кто-то, наоборот, получил тот импульс, которого так не хватало ранее. Кризис заставил BTL-агентства по-другому взглянуть на клиента и чаще идти с ним на компромисс. Меры для жизни
Можно сколько угодно говорить, что BTL в кризис очень сильно упал, но от этого ситуация не изменится. А ситуация, тем не менее, хоть и печальная, но все же не такая катастрофическая, какой многие ее рисуют. Проблемы были и до кризиса. И до финансового спада клиенты старались получить больше, платя меньше. Просто теперь это вошло в привычку. Рекламные агентства сейчас должны обладать определенной философией поведения на рынке и более проработанной организацией своей работы.
Главное для рекламных агентств сегодня - не просто позитивно мыслить, но мыслить и в перспективе. Если раньше кто-то мог себе позволить провести промоакцию спустя рукава, то сегодня это может привести к неизгладимым последствиям. Здесь важна определенная политика работы - или вы делайте "вери найс" даже скромные акции, или не делайте их вовсе.
Кроме того, с кризисом усилилась тенденция к более узкой специализации агентств. Предпочитая специализироваться на BTL-услугах, мы выработали четкую схему работы в этот непростой для всех период времени. Как и многие другие компании, мы пошли путем сокращения издержек. Так, мы отказались от расходов, которые включали в смету ежемесячно. Например, мы перешли в режим home-офиса, сократили штат и сформировали более мотивирующую к эффективности систему оплаты труда.
Рабочим местом большинства менеджеров небольших BTL-агентств сегодня может быть кухонный стол и ноутбук. Сейчас они не только не просаживают корпоративные трафики, но и более заинтересованы в эффективной реализации каждого проекта: именно от этого зависит их доход. Ведь каждый, кто выполняет свою работу хорошо, получает хороший процент.
Кроме того, освободившиеся деньги, которыми оплачивалась аренда помещений, мы можем использовать для кредитования клиентов.
Сейчас, когда мы не привязаны к вышеупомянутым издержкам, мы можем создавать типичный демпинг цен на BTL-услуги. Да, мы имеем все же некоторые издержки, как и любая фирма, но теперь они представляют собой суммы, которые мы всегда можем покрыть. А такая позиция очень удобна для большинства клиентов, которые сейчас ищут подрядчика по ключевому запросу: "дешево".
Последний год заставил многих более тщательно продумывать способы привлечения клиентов. Если раньше многие имели возможность отказываться от реализации небольших проектов, то сегодня даже крупные агентства не обладают такой роскошью. Если мы хотим выжить (а мы хотим!), мы будем работать за те деньги, которые предлагает нам рынок.
Время капризничать и жестко торговаться с клиентом - прошло. Сейчас клиент не только всегда прав - он прав вдвойне. В погоне за дешевизной он всегда может переметнуться от вас в агентство не такое большое, но соответствующее его антикризисной политике продвижения.
Уже и не удивишь никого тем, что качественную услугу может предоставить агентство, которое не занимает офис в центре города и штат которого не превышает пяти человек. Причем в последнее время именно такие агентства берутся за реализацию общероссийских проектов на 40 городов с персоналом на 20-100 точек в неделю в каждом городе. А эффективность их напрямую зависит от наработанных шаблонов, помогающих оптимизировать весь процесс.
В этой связи, лавируя и проводя постоянные мониторинги цен на наши услуги, мы выбрали политику демпинга, а также идем на то, чтобы всегда давать клиенту скидки за большие объемы заказываемых работ.
Как правило, такие меры выживания помогают нам заработать. Иногда на хлеб с маслом. А иногда на хлеб, масло и икорку (правда, хватает пока только на красную).
Промоутер 2.0
Еще существует деление промоутеров на: уличное промо. От 16 до 22 лет. Высокая выносливость. От 190 рублей в час; gold. От 18 до 22 лет. Обаятельность, общительность, грамотность. От 220 рублей в час; HoReCa. От 18 до 22 лет. Модельная внешность, грамотность. От 300 рублей в час.
Но в текущих условиях начал формироваться новый тип промоперсонала, который можно условно назвать промоутер 2.0, так как он выходит уже на совершенно другой качественный уровень. Для него характерна универсальность работ. Это не значит, что девушки модельной внешности выйдут на улицы и в дождь, и в слякоть. Нет. Просто теперь в цене промоутеры, которые могут стать как лицом имиджевой акции, так и без проблем участвовать в банальной акции на территории торговой точки.
Если говорить об общем числе нанятого промоперсонала, то стоит указать, что данная цифра увеличилась на 30% по сравнению с показателями прошлого года. Возможно, это связано с тем, что работой промоутера сейчас не испугаешь даже бывших офисных служащих, у которых есть один немаловажный плюс - наличие большего свободного времени, чем у студентов.
Однако нельзя сказать, что искать промоперсонал стало проще. Проблема адекватного и пригодного к работе в полях персонала существует и на сегодняшний день. Кроме того, сохранилась неравномерность стоимости промоперсонала по регионам.
Снижая бюджеты под BTL-акции, клиенты особое внимание уделяют такому пункту оплаты, как работа промоутеров. Торгуясь и занижая и без того низкие ставки за час работы, они стали более тщательно подходить к подбору промоперсонала. При минимальных вложениях они хотят видеть на стандартных акциях промоутеров чуть ли не модельной внешности.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|