|
Рынок бизнес-мероприятий в регионах очень плотный. Каждый день проводятся несколько семинаров, ежемесячно планируется несколько конференций и выставок, а различны круглых столов просто не перечесть. При всей насыщенности деловой жизни найдется не так уж и много по-настоящему полноценных и запоминающихся B2B-событий. Как выделиться на фоне конкурентов и завоевать расположение бизнес-партнеров? Остановимся на типичных ошибках при организации b2b-событий
Ошибка 1. Цели бизнеса известны всем Не так уж и редко приходиться сталкиваться с тем, что цели специального бизнес-мероприятия формулируются в обобщенном виде: 'увеличить продажи', 'повысить лояльность'. Практика показывает: нельзя проектировать эффективное мероприятие, имея такие дежурные цели! Очень важно выявить конкретные, измеримые и реалистичные цели. Когда клиенты говорят: 'разработайте мероприятие по повышению лояльности', мы всегда спрашиваем: 'какого рода лояльность, что именно мы хотим 'проделать' с аудиторией посредством мероприятия?'. Решение Вычислить эффективность специального мероприятия можно только в том случае, когда критерии эффективности четко заданы до проведения события. Цели должны быть измеримы, достижимы и определены во времени. Например, формулировка 'о событии должны узнать Х человек', 'на мероприятие должно придти Y количество аудитории', 'при этом нам нужно получить определенное количество и качество контактов', - такие формулировки цели вполне измеримы. Так, крупная компания по производству мебели запланировала юбилейные мероприятия. При обсуждении задач события выяснилось, что в последний год, несмотря на рост и развитие производственных мощностей, упали продажи. Пока компания запускала новое производство и строила офис, мало внимания уделялось клиентам, нарушались сроки поставок. В результате дилеры переключились на других поставщиков. Поэтому было разработано мероприятие, направленное на восстановление отношений с дилерами, которых пригласили со всей страны. Ошибка 2. Не важно 'как', важно 'что' Недавно автор статьи присутствовала при разговоре директора по маркетингу и руководителя компании N. 'У нас продажи падают! Давайте пригласим партнеров на корпоративный семинар, расскажем о нас', - сказал собственник. И директор по маркетингу провел семинар. Как рассказывали очевидцы-участники события, им битый час доказывали, почему нужно работать с N. Было скучно, хотелось спать... Потом всех накормили и отпустили по домам. Типичный случай: B2B-событие создается как площадка прямых продаж. Атака в лоб по принципу 'мы к вам приехали на час, а ну, скорей любите нас!'. Почему-то не приживается на местном рынке простая мысль: важно не только то, что вы скажете партнерам, не менее важна форма подачи сообщения. Событие в нестандартной 'упаковке' поддерживает интерес потребителей, вызывает восхищение, восторг, улыбки... Но компании предпочитают экономить, не вкладывая ресурсы в разработку концепций событий. Не секрет: первоначальный бюджет часто сокращается в процессе согласования - кусочек отрезает тот руководитель, кусочек - другой... На выходе получается не то, что было задумано, без нужных акцентов и составляющих. Гости развлекаются сами, а уже через неделю забывают о том, чему мероприятие было посвящено. Результат? Компании экономят и - сетуют: мероприятие неэффективно. Снова экономят и снова жалуются на отсутствие результата. Да, креатив - недешевое удовольствие. Но реальная отдача, получаемая от концептуальных событий, на несколько порядков выше результатов рядовых мероприятий. Проверено практикой. Для компании 'ТЕК-КОМ-Урал', авторизованного дистрибьютора международной промышленной группы SKF, при подготовке к Евро-Азиатской промышленной выставке было важно в полной мере продемонстрировать потенциальным партнерам актуальность комплексного подхода к вопросам поставки, обслуживания и эксплуатации подшипников, показать основные преимущества в работе с авторизованным дистрибьютором SKF. Поэтому стенд 'ТЕК-КОМ-Урал' был выполнен в виде мастерской. Посетители выставки в режиме прямого диалога с сервис-инженерами компании получили максимально полную информацию обо всех достоинствах продукции SKF. Для 'дегустации' истинных образцов подшипников на стенде были представлены новинки продукции. Посетители могли своими руками при помощи специальных инструментов потренироваться в монтаже/демонтаже подшипников. Трактовка слогана 'ТЕК-КОМ-Урал' - 'Первоклассные промышленные решения' - нашла свое отражение и в оформлении стенда: на баннере демонстрировался весь цикл обращения с подшипником. Вадим Кондрашкин, генеральный директор 'ТЕК-КОМ-Урал', рассказал: 'В результате компания получила около трехсот контактов с потенциальными клиентами, часть из которых тут же воплотилась в заказы на продукцию, было подписано несколько выгодных долгосрочных контрактов, намечены перспективы взаимодействия с клиентами'. Согласитесь, отличный результат!
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|