Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "BTL":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: BTL
  Статьи:
  • Как организовать семинар или статусное мероприятие
  • Как сочетаются спонсорство и событийный маркетинг
  • Сэкономить на промо. Как?
  • BTL - сделайте правильный выбор
  • Чтобы Ваша вечеринка принесла реальную пользу
  • Эффективные решения: BTL-бриф
  • Ошибки при проведении промо акций
  • Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  • Массовые заблуждения по поводу BTL
  • Эффективная раскрутка ресторанов: несколько рецептов промо-акций
  • Как стимулировать торговый персонал
  • Таинственный покупатель, или как найти слабое звено
  • Принципиальные основы рекламной кампании
  • Как превратить промоушн-акцию в эффективную маркетинговую коммуникацию
  • Детская аудитория - принципы работы для BTL-агентства
  • Виртуальная реальность. Aктуальный AD trenD
  • Рост доли BTL в рекламных бюджетах
  • P.O.P.-средства
  • Кое-что о ваших хитростях. Розыгрыш или лотерея?
  • BTL-индустрия - попытка анализа
  • BTL и ATL. Ставим черту?
  • Основные тенденции развития BTL в России
  • Возможности мобильного маркетинга - рынку!
  • Кейтеринг: несколько советов специалиста
  • Что такое event management
  • Специальные и корпоративные PR-мероприятия
  • Спонсирование и имплементация бренда
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Технология проведения успешной презентации
  • О рынке спецмероприятий
  • Подарок за покупку: как это работает
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1
  • Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива
  • Продвижение FMCG товаров: играем в BTL
  • Звери в клетке
  • Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня
  • Многогранность промо
  • Шпионские игры
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Выставка. Период принятия решения
  • Чего хотят мужчины?
  • Новый инструмент BTL в продуктовой рознице
  • BTL к детям
  • 3D на маркете
  • Основы и законы эвент-маркетинга
  • BTL-акции
  • Страсти по расчету
  • Кричащая тишина нетривиальной упаковки
  • Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии
  • Promo-революция
  • Продакт-плейсмент коммерциализирует искусство
  • Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивент
  • Таргетируем в промо
  • Новое время в BTL
  • Product placement
  • Bluetooth - маркетинг
  • BTL. Классификация услуг
  • Основы эффективности в BTL
  • Инновации на службе ВTL
  • Копакинг. Часть2
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Эволюция Event-менеджера
  • Копакинг
  • Мероприятия BTL - современность и перспективы
  • Промокит, или Волшебный сундучок для стимулирования продаж
  • Промо-костюм: от эскиза до экстаза
  • Планируете промоакцию? Будьте готовы к тому, что вас обвинят в мошенничестве
  • Будет ли event-образование в России профессиональным?
  • Патент на честность или вербуем играючи
  • Измерительная линейка для промо акций
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
  • Всегда готовьтесь к промо!
  • BTL по понятиям
  • Директ маркетинг
  • Событийный маркетинг. Специфика event-marketing
  • BTL и зонтичные бренды
  • Основные ошибки при проведении BTL- мероприятий
  • Как бороться с призоловами: 10 советов организаторам промоакций
  • Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии



    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ГЛУБИННЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА 

    Недавно я с изумлением узнал, кто я такой. Я нынче нереально крутой перец. Прямо по телевизору объявили! Журналист так и сказал: 'Владелец одного из крупнейших рекламных агентств, который стоял у истоков российской BTL-индустрии'.
     
    Сразу захотелось похвастаться жене, детям и клиентам! Захотелось сидеть в каком-нибудь президиуме, учить молодежь, писать мемуары и хранить сбережения в ценных бумагах Газпрома.
     
    Но потом задумался - а с чего я вообще очутился в этой самой BTL-индустрии, у истоков которой, типа, стоял? Задумался и понял, что правильного профессорского будущего мне не светит. Ведь главная фишка нашего бизнеса заключается именно в том, что BTL категорически не признает пафосных понтов. Нашим ремеслом могут заниматься только молодые, авантюрные, экстремальные юмористы. Мы постоянно куда-то опаздываем, что-то защищаем, с кем-то сражаемся, нам вечно не хватает рук, времени и денег, мы регулярно вынуждены наступать на грабли, тушить пожары, исправлять косяки, затыкать дыры...
     
    Просто весь наш бизнес так устроен: он по определению суетной, истеричный, сумасшедший. А все мы, 'стоявшие у истоков', несомненно - психи ненормальные! Поэтому тяжеловесные конструкции типа 'история становления российской BTL-индустрии' в нашей безумной жизни не приживаются. Тупо времени нет, чтобы столь умные слова выговаривать! И, кроме того, если под микроскопом поглядеть на эту самую 'историю становления', тут же выяснится, что вся она состоит из совершенно нелепых, дурацких анекдотов.
     
    Но знаете, что самое удивительное? Именно этот шебутной и мелочный BTL, который всегда находился 'под чертой' и в бюджетах оценивался по остаточному принципу, именно этот изгой, этот 'младший брат' медийной индустрии, именно он сегодня рулит! Никто из рекламщиков уже не может это отрицать.
     
    Невероятно, но факт - именно в этот несерьезный бизнес производители сегодня вкладывают серьезные деньги. На фоне всеобщей депрессухи и растерянности наш веселый BTL агрессивно растет, ширится, бурлит и захватывает новые территории. Кто мог представить лет пять назад, что в 2009 году крупнейшие корпорации половину своих маркетинговых бюджетов будут закачивать не в телевизор, а в Интернет? Кто мог предположить, что масштабные рекламные кампании можно проводить без радио, наружки и прессы - исключительно c помощью SMS-коммуникаций?.. Именно BTL является постоянным ньюсмейкером рекламной тусовки, здесь регулярно ставятся эксперименты, проводятся тест-драйвы новых технологий, растут зарплаты менеджеров.
     
    Этот переворот произошел буквально на наших глазах, совершенно неожиданно. На столько неожиданно, что даже мы, 'стоявшие у истоков', понятия не имеем, что делать с этим хаотичным ростом, как им управлять и куда направлять.
     
    Невероятно, но факт - BTL-ремеслу до сих пор никто толком не учит! Как же так?! Мы уже несколько лет испытываем острейший дефицит в профессиональных кадрах, нам приходится разыскивать, перекупать и воровать друг у друга этих драгоценных опытных человечков, которые понимают, как делать BTL. На фоне всеобщего кризиса и безработицы мы вынуждены вести охоту за головами, подманивать этих менеджеров, подкупать роскошными зарплатами, охранять от нападок конкурентов...
     
    Но при этом учебные заведения по инерции штампуют все новые и новые сотни совершенно бесполезных 'медиа-байеров', 'бренд-менеджеров', 'маркетологов-социологов' и прочие заведомые неликвиды.
     
    Еще раз повторю, выделю, наклоню и подчеркну: BTL никто не учит!
     
    Более того, до сих пор не существует нормального самоучителя, по которому можно было бы наблатыкаться современными знаниями. Все учителя и учебники безнадежно старые, ведь эти профессора и книжки были сделаны в ХХ веке. Все они серьезные, мудрые и толстые, но напичканы тяжеловесной теорией, которую уже тысячу раз опровергла практика ХХI века!  
     
    Ведь современный BTL - штука стремительная! У нас, реально, каждый день что-то меняется! Так что практический сиюминутный опыт в нашем бизнесе ценится гораздо выше, чем 'голая' теория, потому что образование (передача теоретических знаний) катастрофически отстает от реального развития нашей индустрии.
     
    Нет уж, сегодня BTL-учебник должен состоять из конкретных кейсов не старше 10 лет, из нелепой и дурацкой практики. О, это получится самый прикольный учебник в мире - сплошь из анекдотов! И я представляю, как смешно будет выглядеть учебный процесс!
     
    Готов поспорить на 1 000 000 рублей - в ближайшие год-полтора самые серьезные ВУЗы спохватятся и срочно организуют платные BTL-факультеты. А вменяемый учебник появится еще раньше. И он будет дико смешной!
     
    Ведь BTL - это же, коллеги, хохма.
     
    ГЛАВА ВТОРАЯ. КЕЙС ДЛЯ УЧЕБНИКА
     
    Зачем я все это пишу? Да просто надоело ждать, хочу ускорить процесс!
     
    Конечно, лично я никого учить не собираюсь, да и книжек писать не умею, но пару сотен прикольных кейсов для будущего учебника с удовольствием при случае расскажу.
     
    Вот один из кейсов. Это, кстати, не байка, а реальная история крутого перца, 'стоявшего у истоков российской BTL-индустрии'.
     
    Случилась она в конце прошлого века, в былинные и дикие времена, когда небо было голубым, пиджаки малиновыми, Мерседесы шестисотыми, а промоутер стоил 2,5 USD/час.
     
    Мой бизнес тогда состоял из 9 кв.м., факса и страстного желания что-нибудь кому-нибудь продвинуть. Поэтому когда молодой и амбициозный директор подмосковного молокозавода заказал мне BTL-кампанию с гигантским бюджетом в 1330 долларов - я решил не мелочиться и создавать рекламный проект с настоящим голливудским размахом! Чтобы клиент получил прибыль, а я вошел в Историю.  


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь