|
Разновидности и профессиональные хитрости промо-акций, в рамках которых товары продаются не по-отдельности, а пакетом.
Раскрывая тонкости профессии рекламиста и нюансы создания конечного продукта, AdMe.ru ранее рассказывал, чем занимаются арт-байеры и что такое фудстилизм . Новая статья из рубрики 'Школа рекламиста' посвящена копакингу - стратегическому приему, когда продукты продаются не по-одиночке, а пакетом. Технология копакинг, как и большинство бизнес-технологий, пришла к нам с запада: термин co-packing произошел от английских 'complect' (соединять, сочетать) и 'packing' (упаковка). На западе в аналогичном значении также используются термины 'product bundling' и 'Co-Promotion'. Копакинг крайне не затратный, а потому распространенный способ продвижения товара. Самый рабочий вариант в случае, если нужно быстро увеличить продажи. Он позволяет сэкономить на промоутерах, спецстойках, наружной рекламе, бесплатных образцах и дегустациях, сбыть залежавшийся товар или срочно реализовать товар с ограниченным сроком годности, а также завоевать лояльность покупателей, побаловав их подарком.
При объединении нескольких товаров в одну упаковку, как правило учитывается, что эти товары должны быть близки по назначению, взаимодополняемы или заменяемы. Например, стиральный порошок и ополаскиватель для белья, шампунь и расческа, шоколадка и напиток. Но нередки и весьма экстравагантные 'пары', такие как чай и кетчуп или дорогой коньяк и паштет в жестяной банке. Разновидностей копакинга несколько: Подарок за покупку Самый распространенный и на деле самый забавный вариант копакинга. Отличный способ представить новый продукт (при покупке шампуня, образец духов в подарок) или соблазнить покупателя халявой (при покупке холодильника чайник в подарок). В первом случае рекламодатель существенно экономит на рекламе, во втором - завоевывает лояльность покупателей, предлагая 'бесплатный сыр'.
Фирменную кружку можно приложить к банке кофе, а бокал - к бутылке пива, ложечку - к чаю, мочалку - к гелю для душа, пазл - в упаковку детских йогуртов и так далее.
В российских супермаркетах и маленьких магазинчиках можно встретить довольно странные на первый взгляд, но поддающиеся определенной логике 'комплекты'. Полное несоответствие двух продуктов друг другу было замечено в акции от Unilever: подарком к кетчупу Балтимор 'Адмирал' предлагалась пачка чая 'Беседа'. Примеры других подобных промо-кампаний можно с легкостью найти в любом магазине.
Картинки с желтым скотчем с надписью Акцiя наводят нас на мысль, что это развлекался персонал магазина. Но вышло смешно и до боли похоже на нашу маркетинговую действительность.
Очень мужской копакинг: пиво к мясу.
В России, к сожалению, так называемый 'подарок' таковым на самом деле не является. Комплект выходит не просто значительно дороже основного товара, но зачастую и дороже тех же самых кофе и кружки, купленных по-отдельности.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|