Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "BTL":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: BTL
  Статьи:
  • Как организовать семинар или статусное мероприятие
  • Как сочетаются спонсорство и событийный маркетинг
  • Сэкономить на промо. Как?
  • BTL - сделайте правильный выбор
  • Чтобы Ваша вечеринка принесла реальную пользу
  • Эффективные решения: BTL-бриф
  • Ошибки при проведении промо акций
  • Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  • Массовые заблуждения по поводу BTL
  • Эффективная раскрутка ресторанов: несколько рецептов промо-акций
  • Как стимулировать торговый персонал
  • Таинственный покупатель, или как найти слабое звено
  • Принципиальные основы рекламной кампании
  • Как превратить промоушн-акцию в эффективную маркетинговую коммуникацию
  • Детская аудитория - принципы работы для BTL-агентства
  • Виртуальная реальность. Aктуальный AD trenD
  • Рост доли BTL в рекламных бюджетах
  • P.O.P.-средства
  • Кое-что о ваших хитростях. Розыгрыш или лотерея?
  • BTL-индустрия - попытка анализа
  • BTL и ATL. Ставим черту?
  • Основные тенденции развития BTL в России
  • Возможности мобильного маркетинга - рынку!
  • Кейтеринг: несколько советов специалиста
  • Что такое event management
  • Специальные и корпоративные PR-мероприятия
  • Спонсирование и имплементация бренда
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Технология проведения успешной презентации
  • О рынке спецмероприятий
  • Подарок за покупку: как это работает
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1
  • Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива
  • Продвижение FMCG товаров: играем в BTL
  • Звери в клетке
  • Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня
  • Многогранность промо
  • Шпионские игры
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Выставка. Период принятия решения
  • Чего хотят мужчины?
  • Новый инструмент BTL в продуктовой рознице
  • BTL к детям
  • 3D на маркете
  • Основы и законы эвент-маркетинга
  • BTL-акции
  • Страсти по расчету
  • Кричащая тишина нетривиальной упаковки
  • Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии
  • Promo-революция
  • Продакт-плейсмент коммерциализирует искусство
  • Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивент
  • Таргетируем в промо
  • Новое время в BTL
  • Product placement
  • Bluetooth - маркетинг
  • BTL. Классификация услуг
  • Основы эффективности в BTL
  • Инновации на службе ВTL
  • Копакинг. Часть2
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Эволюция Event-менеджера
  • Копакинг
  • Мероприятия BTL - современность и перспективы
  • Промокит, или Волшебный сундучок для стимулирования продаж
  • Промо-костюм: от эскиза до экстаза
  • Планируете промоакцию? Будьте готовы к тому, что вас обвинят в мошенничестве
  • Будет ли event-образование в России профессиональным?
  • Патент на честность или вербуем играючи
  • Измерительная линейка для промо акций
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
  • Всегда готовьтесь к промо!
  • BTL по понятиям
  • Директ маркетинг
  • Событийный маркетинг. Специфика event-marketing
  • BTL и зонтичные бренды
  • Основные ошибки при проведении BTL- мероприятий
  • Как бороться с призоловами: 10 советов организаторам промоакций
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1



    Как уже неоднократно подчеркивалось, спонсорство - отнюдь не безвозмездная благотворительность, это целевые субсидии для достижения взаимных целей, это взаимовыгодное сотрудничество, фактически - реализация совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется тщательно проработанным договором, содержащим взаимные обязательства сторон, порядок рассмотрения претензий и т.д. При этом речь идет о конкретных, хотя, возможно, масштабных проектах - организации выставок, фестивалей, поддержке концертных и спортивных программ и т. д.
     
    Спонсорство подразумевает взаимодействие между двумя сторонами: спонсором, который предоставляет средства, товары или услуги, и спонсируемым событием или группой, которые получают средства, товары или услуги в обмен на определенные выгоды. Спонсорство - пишет К. Оганджанян, - вложение капитала и предполагает инвестиции в определенный проект для получения дополнительных преимуществ (additional values for a brand). Конечная цель спонсорства - получение бенефитов через паблисити. Деловые отношения всегда предполагают возмездность, если и не прямую, то опосредованную: каждая сторона должна быть удовлетворена полученным в обмен на то, что она дает.
     
    При вложении средств в тот или иной проект, в первую очередь дается его финансово-экономическая оценка, так как проект должен возместить вложенные средства за счет роста доходов от реализации товаров и услуг, причем уровень прибыли и сроки окупаемости вложений определяет инвестор. У любого инвестора возникает необходимость рассмотрения финансовых и социальных рисков, связанных со спонсорством. Очевидно, что в 'плюсе' спонсорства - создание положительного имиджа фирмы, представление фирмы как структуры, у которой все хорошо, хорошо до такой степени, что она вкладывает деньги в мероприятия, которые не дают прямой отдачи. В 'минусе' - деньги вложенные в данное мероприятие, не приведут, даже по прошествии времени, к росту продаж и прибыли.
     
    Спонсорство, как и любая деловая операция, по определению предполагает некоторую долю риска. Но специалисты по спонсорингу наработали некоторые технологии или, хотя бы, общие подходы, позволяющие эту долю уменьшить. Д. Фролов систематизирует соответствующие 'угрозы' и 'ответы' см. Табл. 1.
     
    Табл. 1. Угрозы и нейтрализация угроз в процессе спонсоринга
     
    УгрозыНейтрализация угроз
    'Братская могила'. Мероприя­тие одно, а спонсоров более 10.Генеральное спонсорство.
    Ценности, которые 'несет' марка, имеют мало общего с ценностями мероприятия.Предварительные исследова­ния восприятия целевой аудито­рией ценностей мероприятия - 'кандидата на спонсирование'.
    Мероприятие очень нравится топ-менеджеру компании-спонсора.Коллегиальное принятие ре­шений о выборе объекта спон­сирования.
    Мероприятие спонсируется для получения большого коли­чества бесплатных билетов. Ими премируют сотрудников.Проще и дешевле купить би­леты для премирования.
    Спонсируемое мероприятие может не состояться из-за форс-мажорных обстоя­тельств.Страхование рисков или вклю­чение соответствующего пункта в спонсорский договор.
    Журналисты в своих матери­алах не пишут о спонсоре.Креативный подход к спонсор­скому проекту.
    Рядом с логотипом фирмы-спонсора размешен более крупный логотип фирмы-кон­курента. Включение в контракт пункта, оговаривающего невозмож­ность участия конкурирующих компаний.

     
    Это лишь некоторые приемы, позволяющие снизить степень неопределенность получаемого в результате спонсорства результата и, следовательно, повысить эффективность спонсорства.
     
    А. Векслер и Г. Тульчинский считают именно эффективность центральной проблемой и спонсорства, и благотворительности. Она возникает при планировании конкретных проектов, при их обосновании, при подведении итогов работы. Тем более она важна при непосредственной разработке стратегии спонсорской деятельности и анализе ее результатов. 'Обоснование эффективности - главный нерв в отношениях бизнеса к спонсорству'. Очень часто, - подчеркивают эти авторы, спонсорские акции эффектны, но насколько они эффективны?
     
    Прежде всего, следует разграничить эффективность и эффектность спонсорской деятельности. Эффектность - это так называемый 'шоу-показатель', величина произведенного 'фурора'. Спонсор может запомниться на долгие годы посетителям мероприятия. Эффективность же - субъективный показатель в том смысле, что его величина имеет значимость только для самого спонсора.
     
    Исследования эффективности спонсорства как коммуникации обусловлено, прежде всего, тем, что решения в области этого вида деятельности принимаются в условиях неопределенности многих входных параметров. Неопределенность это связана, прежде всего, с невозможностью абсолютно достоверно предсказать реакцию аудитории на то или иное событие. Помимо прямых просчетов разработчиков акции, возможны и незапланированные вмешательства случайных факторов, внешней среды, которые могут свести усилия на 'нет'. Памятен случай, когда усилия журнала 'Вог' по продвижению себя на российский рынок были полностью обесценены тем, что пик акции пришелся на конец августа 1998 г. - время дефолта, прямо затронувшего целевую аудиторию. Риск может быть связан и с неэффективным освоением средств спонсируемым, и с другими причинами. Но с социологической точки зрения главный фактор - выявление значимых для успеха параметров аудитории - ее объема, социально-демографических характеристик, ценностей и мотивов, стилей жизни и пр. Все это можно агрегировать в терминах 'размер' и 'профиль' аудитории.
     
    Уменьшить риск позволяют, конечно, маркетинговые исследования и социологические исследования аудиторий, на что неоднократно указывали многие авторы, в том числе такой авторитетный в этой области специалист, как Е. П. Голубков. Исследования, хотя требуют финансовых ресурсов и времени, помогают, в конечном счете, добиваться целей быстрее и с меньшими затратами.
     
    По мнению автора диссертационного исследования, в целом, исследование эффективности спонсорской деятельности организации может идти по следующим направлениям (Табл. 2).
     
    Табл. 2. Основные направления в исследованиях эффективности спонсорской деятельности
     
     Направление исследованияЦель
    1А) предварительный тест прогнозирование потенциального успеха спонсирования, а при существовании нескольких вариантов помогает вы­брать приоритетный
     Б) посттестпомогает выяснить, какие конкретно цели достигнуты спон­сированием и каковы ее результаты, сравнение с претестовыми ожиданиями, основа для дальнейшего планирования
    2А) исследования экономиче­ской эффективностипрактически невозможно отделить друг от друга результа­ты воздействия спонсорского участия, как такового и ре­зультаты использования других инструментов маркетинга
     Б) исследования психологи­ческой (коммуникативной) эффективностиподдается тестированию

     
    По завершению спонсируемого мероприятия необходимо ответить на несколько вопросов:
    1. Насколько поставленные цели кампании соответствовали объективным потребностям (эффективность целей)?
    2. Насколько полученные результаты соответствуют поставленным целям (результативность кампании)?
    3. Насколько эффективными оказались затраты средств (денег, времени, людей) на получение этого результата?
    Цель контроля эффективности спонсорской деятельности - определение степени соответствия фактически достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования участия в мероприятии. Предприниматель или топ-менеджер хочет знать, за что конкретно он платит деньги, что ему дадут эти, порой масштабные, мероприятия и акции? Отсутствие внятных ответов на такие вопросы порождает несбывшиеся ожидания, недоразумения, а на их почве - конфликтные ситуации. Проблема усугубляется тем, что спонсорство, как и другие мероприятия по возвышению имиджа, не предполагают результата 'здесь и сейчас'.
     
    В принципе возможны три точки зрения на эффективность спонсорства:
    • невозможно измерить неизмеримое, а потому вопрос об эффективности конкретных акций и проектов решается интуитивно;
    • критерием эффективности является сумма оказанной поддержки, которая, собственно, и должна давать социальный результат. Формула 'больше денег - больше результат!';
    • эффективность социального партнерства, как и любой управленческой деятельности, связана с ростом объемов продаж и полученной прибылью.
    Существует множество разных методов оценки эффективности спонсорской рекламы, затрат на спонсорство. Это и работа с фокус-группами, на которых определяется то, насколько данное событие подходит данной аудитории, какие каналы коммуникации целевые группы предпочитают. Простой, но незаменимый метод - мониторинг контактов спонсорской рекламы с аудиторией и т.д. Также проводятся специальные исследования в местах проведения событий, где можно получить информацию о фактической аудитории, запоминаемость спонсора, заметны ли щиты со спонсорской информацией. Кроме того, существует специальная технология по оценке эффективности рекламных воздействий, которая позволяет понять, не только запомнили ли люди рекламу спонсора и обратили на это внимание, но и как это повлияло на их поведение.
     
    Оценка результативности - это элемент, которому обычно не уделяется должного внимания, а также одна из основных причин частой смены спонсоров и спонсируемых. Деньги, полученные от продажи товаров во время мероприятия, материала в прессе, в которых фигурирует название и логотип компании, фотографии почетных гостей мероприятия, которые держат или одеты в продукцию компании - все это имеет ценность. При этом следует помнить, что нельзя ограничиваться только оценкой доходов, хотя увеличение доходов всегда рассматривается в качестве конечной цели спонсорской деятельности.
     
    Однако, экономическая эффективность должна иметь денежное выражение. С целью определения степени соответствия фактически достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования, могут быть проведены соответствующие подсчеты экономической эффективности:
     
    Измерение дополнительного товарооборота (Тд) - изменение объемов продаж (прибыли) до и после начала праздничных мероприятий (денежное выражение).
     
    Дополнительный товарооборот рассчитывался по формуле:
     
    Тд = Тс х П х Д / 100, и равен _ долларам
     
    Тс - среднедневной товарооборот до начала рекламного периода (в месяц) - ___ долларов в день,
    Д - количество дней учета товарооборота в рекламном процессе - 10 дней;
    П - относительный прирост среднедневного товарооборота за отчетный период по сравнению с доотчетным (в %) - ___%.
     
    Эффективность затрат на спонсирование компания Х определяла с помощью показателя рентабельности:
     
    Р = П х 100 / З
     
    где
     
    П - прибыль от рекламы товара (в долларовом эквиваленте) во время празднования ютилея города - _______$
    З - затраты на спонсирование - стоимость спонсорского пакета ___$.
     
    Эффективность затрат на рекламу равна - _______ %.
     
    А. Векслер и Г. Тульчинский предлагают различать виды эффективности (Табл.3 ).
     
    Табл. 3. Виды и расчеты эффективности
     
    ВидСодержание Формула
    экономичностьотношение затрат к полу­ченным результатам, сте­пень использования средств и ресурсовэффективность тем выше, чем меньшие затраты позволяют получить один и тот же ре­зультатЭ = Р/3
    результативностьотношение результата к преследовавшимся целям, степень реализации целейэффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целямЭ = Р/Ц
    целесообразностьотношение целей к реаль­ным проблемам, степень рациональности выдвигае­мых целей эффективность тем выше, чем в большей степени цели ре­шают реальные проблемыЭ = Ц/П



    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь