|
Итоговое выражение эффективности Э = Ц/П х Р/Ц х Р/З может быть упрощено за счет очевидного математического преобразования (сокращения Ц) до вида Э = Р/П х Р/З . Однако в управленческом контексте роль целей представляет принципиальный интерес. Эффективность всегда конкретна и стоит четко определиться в вопросе, какой вид эффективности наиболее важен в данной ситуации. Приступая анализу, надо сначала задаваться вопросом: 'О какой эффективности идет речь?' Кроме того, каждая характеристика должна выражаться в конкретных показателях. М. Баканова предлагает вариант оценки эффективности при 'грамотно разработанном спонсорском участии': взять спонсорский пакет, который предлагает продюсер, просчитать эффективность этого спонсорского проекта и просчитать также, сколько денег потребует рекламная кампания с той же эффективностью. Если эффект от спонсирования оказывается выше затрат на рекламную кампанию с такими же целями, что и спонсорская деятельность, то решение должно быть в пользу спонсирования мероприятия. 'Любую работу мы оцениваем с точки зрения рекламного эквивалента: сколько нужно было бы потратить денег, если бы это шло на условиях рекламы. Если работаешь на условиях абонента, то деньги, потраченные на PR-услуги, в десятки раз меньше, чем если бы это была оплаченная реклама', - говорит М. А. Москвина, руководитель PR-проектов 'Корпорации 'Я'. Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на определение коммуникативной эффективности, определить которую существенно легче по сравнению с экономической. Исследования коммуникативной эффективности проводятся как на этапе планирования, так и после. Продолжение следует... Ирина Гордина http://advschool.ru/articles/article972.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|