|
Так, может быть, при таком положении дел нет необходимости развивать event-образование в стране и дальше? Есть неплохие учебные центры, есть грамотно выстроенные семинары - почему бы не получать образование по специальности именно таким образом? У данной системы достаточно много плюсов.
Event в России станет профессиональным
Практическая направленность всех семинаров и учебных курсов означает, что система достаточно мобильна. Преподаватели быстро отслеживают, что происходит на рынке, учитывают это в своих программах и стараются донести до слушателей. Если в какой-то академической структуре перестроиться довольно трудно - потому что есть Министерство образования, утверждение учебных планов, штатных расписаний, - то в формате школы-студии или учебного центра при агентстве сделать это гораздо проще. Плюс изменения происходят не каждый 'новый учебный год', а намного чаще - в соответствии с потребностями рынка.
Но базовое профильное образование все-таки необходимо... 'Вы понимаете, я могу только дать новичку стимул, - говорит Игорь Увенчиков. - За неделю, за 72 часа или за любой семинар невозможно научить профессии. Для начинающих это толчок. Мы пытаемся 'завести' их, показать, что действительно надо копать глубоко, учиться. Тот, кто уже работает в этой области, здесь может получить свежую информацию, которая поспособствовала бы дальнейшему развитию. Потому что профессия event-специалиста одна из тех, где нельзя позволить своим мозгам закисать, где надо постоянно что-то новое придумывать, пробовать, чтобы не выезжать на наработанном багаже. Это, скорее, мастер-класс, чем обучающая программа'.
Каким будет event-образование завтра - продиктует рынок. А основные тенденции развития отрасли мы уже обозначили: сегментирование, дифференциация и профессионализация. Ту дорожку, которую за последние 10 лет прошли отечественные маркетологи и рекламщики, придется пройти и event-специалистам. Уже сейчас есть много новых форм, которые войдут в структуру рынка, будут представляться как специализированная услуга. И здесь может быть несколько направлений: работа с крупными корпорациями, 'чистый' event-маркетинг, то есть продвижение услуг и товаров с помощью мероприятий, проведение 'частных' праздников - свадеб, юбилеев, дней рождения, а также огромных массовых мероприятий на уровне федеральных программ, например той же Олимпиады. Дифференциация неизбежна - значит, event-образование тоже будет специализироваться. И дополнительным стимулом для его получения уже сейчас становится возможность выгодного трудоустройства специалистов, в чьих дипломах значится специальность 'event-менеджер'.
'Слушателям, окончившим обучение с красным дипломом, Сергей Князев предлагает работу в своем агентстве, - говорит Татьяна Войткевич. - У нас ведут занятия руководители ведущих event-агентств Москвы, которые уже в процессе обучения присматриваются к слушателям с целью их дальнейшего трудоустройства. Помимо всего этого, к нам поступают вакансии от разных event-агентств, на которые мы рекомендуем наших выпускников, заинтересованных в трудоустройстве. Наши выпускники работают и в крупных компаниях, где есть отделы внутреннего PR или HR, сотрудники которых занимаются банкетами, корпоративной культурой, приемами для партнеров и т.д.'
В общем, без работы профессиональный event-специалист явно не останется. Время массовиков-затейников, пытающихся делать корпоративные и специальные события для серьезных клиентов, проходит. И вместе с развитием конкуренции в отрасли это дает надежду, что event-рынок в России довольно быстрыми темпами станет более цивилизованным, чем сегодня.
Резюме
1. В настоящее время быстрыми темпами идет сегментирование российского event-рынка и одновременно профессионализация самого рынка и его специалистов. 2. Получить базовое академическое event-образование в нашей стране пока негде, а специальности 'режиссура' и 'менеджмент социально-культурной деятельности' не могут дать всех необходимых навыков и знаний. 3. Можно получить азы профессии, пройдя специализированные курсы, тренинги и семинары, в основе которых лежит практика в самых разных ее видах. 4. У профессионалов в области event-менеджмента есть хорошие перспективы трудоустройства. 5. Основными 'критериями успешности' event-менеджера являются личные качества, такие как стрессоустойчивость, высокая трудоспособность и креативное мышление.
http://www.adhard.ru/page-al-eventobrazovanievrussia.html
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|