|
Дяденька, а меня возьмут?
'В нашей школе прошли обучение очень много специалистов с высшим образованием по специальности 'режиссура', - продолжает Татьяна. - Но также очень много психологов, педагогов, экономистов, медиков и т.д. Как показала практика, результат дальнейшей успешной профессиональной деятельности не зависит от первоначальной вузовской специальности'.
Так что же, получается, event-специалистом может стать кто угодно? Разговор о профессиональных показаниях и противопоказаниях на рынке специальных событий надо бы начать с того, чтобы определить, а из чего этот рынок, собственно, складывается прямо сейчас. Российский event-рынок весьма разношерстен. Причем московский очень отличается от регионального.
'Корпоративный event - это такое объемное поле деятельности, куда входят и протокольные мероприятия, и праздники, и дополнительные события с компанией в течение какого-то определенного времени, - говорит Игорь Увенчиков. - Получается, что сегодня рынок слабо сегментирован и дифференцирован. Эти процессы там только начинаются - и это, в общем, то же самое, что произошло в свое время с рынками рекламы и маркетинга. Собственно, я бы сказал, что и самого рынка специальных событий пока нет как такового. Все берутся за всё. Одно и то же агентство сегодня делает свадьбу, завтра - инаугурацию губернатора, послезавтра - день рождения и т.п.'
Вспомните, лет десять назад любое рекламное агентство предлагало практически всё. И рекламировало себя как 'агентство полного цикла'. Сейчас все специализировались: есть компании, которые работают на медиарынке, те, кто предлагает только наружную рекламу, брендинговые компании, занимающиеся лишь брендами. Налицо состоявшаяся профессиональная дифференциация.
И сейчас на наших глазах то же самое постепенно происходит с российским event-рынком. Идет сегментирование рынка и одновременно профессионализация и его, и участников. Все они приходят в специальность с самым разным начальным образованием и с самыми разными навыками и качествами. У кого из них есть шанс найти свое место под ярким солнцем event-деятельности?
Если говорить о начальном образовании, то точки зрения экспертов тут несколько расходятся. Как уже отметила Татьяна Войткевич, в основном в event-бизнес приходят люди общегуманитарных, социально-экономических или творческих профессий. У них, наверное, шансов больше остальных. 'Я обычно вижу, кто быстро входит в нашу сферу деятельности, - утверждает Игорь Увенчиков. - Часто это оказываются те, кто работал в сфере консалтинга, особенно коучеры. Они уже непосредственно работают с компаниями, руководством, топ-менеджментом, и их навыки позволяют быстро перепрофилироваться. Они могут не понимать каких-то предметов, но они мобильны в этом плане. И освоить что-то новое им достаточно просто. Пусть человек не будет режиссером - но он будет четко понимать, какие требования он должен выставлять профессиональному режиссеру, приглашая его делать заказанное мероприятие'.
Еще в последнее время в event-бизнес напрямую идут профессиональные туристические компании. Они предлагают организацию праздников, начали приглашать специалистов, потому что хотят делать это профессионально, строят конференц-залы, организуют классы аниматоров... Если брать выставки по туризму, то можно увидеть, что подобные услуги стали предлагаться почти в каждом павильоне примерно около двух лет назад. Эта тенденция заметна и, думаем, будет развиваться.
Но основное качество потенциального успешного event-специалиста - все-таки не базовое образование. Здесь, как во всех творческих и управленческих профессиях, залогом успеха будут личностные характеристики претендента. Event-менеджмент, знаете ли, дело не для слабонервных.
'На обучение в школу принимаются не все, - говорит Татьяна Войткевич. - Каждый не имеющий опыта в этой области проходит собеседование со специалистом, после которого либо он принимается на обучение, либо ему даются рекомендации попробовать себя в чем-то еще. Собеседование проводится очень корректно, порой сами потенциальные слушатели и не понимают, что прошли через испытание. Но оно необходимо, поскольку мы выдаем авторский диплом и очень дорожим репутацией нашей школы'.
Помните внушительный список обязанностей, который сваливается на event-специалиста при подготовке практически любого мероприятия? Причем дело не только в огромном объеме информации, который надо держать в голове (ну, или в ежедневнике) и постоянно, ежечасно контролировать. Необходимо еще и умение принимать решения в условиях цейтнота и психологического давления, способность 'держать удар', в течение достаточно долгого времени выносить постоянную эмоциональную и информационную нагрузку.
Абсолютно необходимое качество event-профессионала - это стрессоустойчивость, и один только 'входной' тест здесь не всегда поможет. Люди просто ломаются под гнетом нескольких проектов сразу, теряются от напряжения, от нестандартных ситуаций, которые могут случиться на проекте. Егор Доброгорский рассказывает: 'У меня был случай, когда менеджер возвращался после сложного проекта в Санкт-Петербурге. На вокзале к нему подошли двое представителей органов правопорядка и попросили предъявить документы. С ними все было в порядке, а вот глаза у парня были красными - от усталости и напряжения. Его приняли за наркомана и посадили 'до выяснения', предварительно допросив с пристрастием. Когда нашего менеджера отпустили, он влетел ко мне в кабинет и написал заявление об уходе. Специалист хороший был, но с подвижной психикой. А это в нашей работе противопоказано'.
Что жесткий отбор кадров необходим, уверены и в агентстве 'АНТ-клуб': 'Мы постоянно работаем с новыми кадрами, и, как показал опыт, некоторые ребята не смогли найти себя в нашей работе только из-за своего психологического типа. Зато они прекрасно проявляют себя в чем-то другом. Тогда зачем терять время и деньги?' - говорит Лариса Кустова.
Что день грядущий нам готовит?
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|