|
Когда речь заходит о конкретике обучения, люди, желающие приобрести определенные знания, задают два вопроса: где этому учат и сколько это стоит? Попробуем ответить.
Вообще-то стоит обучение по-разному. Насколько показал обзор рынка, стоимость курсов может колебаться от 8 до 45 тысяч рублей, а их продолжительность - от одного дня (8 академических часов) до двух месяцев (96 академических часов).
Тематика и адресная направленность курсов и семинаров тоже различна: например, двухмесячный курс 'Event-менеджмент' в Авторской школе Сергея Князева - больше курс для начинающих. Но там же есть и курс 'Профессионал' - это уже для повышения квалификации опытных event-менеджеров. Можно выбрать интенсивную неделю 'Погружение' - для иногородних, кто не имеет возможности долго жить в Москве. А можно попробовать прослушать несколько одно- и двухдневных семинаров по узким темам, таким как 'Организация свадебного торжества. Секреты успеха', 'Тонкости создания и организации PR-акций', 'Тонкости создания и организации розыгрышей'.
В учебном центре 'Фонда Праздник' можно пройти и более специализированные курсы: например, 'Экономика праздника', разбирающий вопросы финансирования проектов, или, скажем, 'Цвет события', подробно рассматривающий цветовые решения event и формирование цветовой партитуры мероприятия.
Так что тут каждый будет выбирать для себя то, что ему более удобно и профессионально необходимо. Пожалуй, общая направленность учебных курсов сходится в одном: практика, еще раз практика, как можно больше практики.
'Преподавать к нам, в наш коммуникационный центр, я приглашаю мастеров, практиков, профессионалов, которые непосредственно работают как в Москве, так и в регионах. Это форма студии - когда я могу прийти к мастеру и поработать с ним. На Западе такая форма имеет большой вес, это там значимо и очень распространено', - делится опытом Игорь Увенчиков.
'АНТ-клуб' старается научить клиентоориентированности, логистике мероприятия, умению самостоятельно и очень быстро принимать оптимальное решение, разрешению конфликтных ситуаций, навыкам продаж различных продуктов. 'Мы обучаем своих менеджеров умению видеть мероприятие в целом и идти от целого к частностям, к деталям. Кроме того, им необходимы азы психологии и элементы из рекламной деятельности', - считает Лариса Кустова.
Если говорить очень обобщенно, то большинство курсов по event-менеджменту включают в себя информацию о том, как искать клиентов и продавать им услуги своего агентства на повышение стоимости. Как разработать творческий проект, написать востребованный и креативный сценарий, а потом воплотить его в яркое событие. Как создать успешное и прибыльное event-агентство с эффективной системой управления.
Казалось бы, при таком подходе учебные центры при крупных event-агентствах сами создают себе конкуренцию. Татьяна Войткевич считает, что это не совсем так: 'Да, мы растим конкурентов, но важнее то, что те 400 специалистов, которые уже вышли из стен школы, структурируют рынок специальных событий, заставляют всех играть по одним правилам, поднимают статус профессии event-менеджера. Заказчик event-услуг начинает относиться к ним серьезно и тоже начинает понимать и принимать правила игры, поскольку они становятся общими: если объявляется тендер, то по определенным общим правилам, если заказывается написание индивидуального сценария, то тоже по определенным правилам и т.д.'.
Егор Доброгорский с коллегой согласен: 'Можно украсть идею, клиента, подрядчика, но для создания системы этого маловато, только комплексное сочетание всех позиций дает результат'.
Расписание уроков
Так все-таки чему стоит учиться в первую очередь, что именно необходимо для успешной работы в отрасли? И вот тут наши специалисты-эксперты практически единодушны. Практика, практика и еще раз практика! Можно учиться на курсах, профильных или околопрофильных, но не получится научиться работать с подрядчиками на удаленном доступе за партой и у доски. Да, на первом этапе теоретические основы профессии давать можно и нужно, а потом наступает время 'полевого обучения'.
'Любое агентство является школой для начинающих менеджеров. И мы не исключение, - говорит Лариса Кустова. - Обучение проходит в основном на практике. У нас есть несколько учеников, которые уже самостоятельно и достаточно успешно работают на рынке. Если бы мне довелось разрабатывать учебную программу вузовского курса по event-менеджменту, я поставила бы условием, чтобы примерно с третьего курса три дня в неделю студенты проводили 'в полях'. А вот какое 'поле' они себе подберут - это уже их выбор. Это может быть event-агентство или, скажем, отдел PR либо корпоративной культуры в крупной компании'.
Интересно построено обучение в школе Сергея Князева. Здесь тоже практика составляет большую часть. На каждой лекции обязательно есть либо кейс, либо тренинг. Каждый блок обучения заканчивается творческой мастерской. Выпускной экзамен проходит следующим образом. Группа делится на две команды, каждая из них формирует свое 'Агентство', которому придумывает название, историю, достижения, миссию, логотип и прочую атрибутику. Все это оформляется в качестве презентационного материала. Оба 'Агентства' - конкуренты на event-рынке, претендующие на один и тот же заказ у одного заказчика.
Первая часть экзамена проходит в учебной аудитории, в которой соперники презентуют себя, предлагают сценарии заданного мероприятия с учетом подобранных площадок, подрядчиков, артистических номеров, каждый слушатель демонстрирует проделанную работу в период подготовки к программе. Вторая часть экзамена проходит в одном из ресторанов или клубов Москвы. В ней команды демонстрируют непосредственно проведение праздничной программы. Успешной сдачей экзамена считается победа в 'тендере'.
'Трехлетний опыт существования школы показал, что если человек, пришедший на обучение, имеет любое высшее образование, то изучения профессии event-менеджера по нашей программе (где очень большое много времени отводится отработке практических навыков и все обучение строится только на необходимой 'выжимке' конкретного опыта) вполне достаточно для дальнейшей успешной работы', - утверждает Татьяна Войткевич.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|