Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "BTL":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: BTL
  Статьи:
  • Как организовать семинар или статусное мероприятие
  • Как сочетаются спонсорство и событийный маркетинг
  • Сэкономить на промо. Как?
  • BTL - сделайте правильный выбор
  • Чтобы Ваша вечеринка принесла реальную пользу
  • Эффективные решения: BTL-бриф
  • Ошибки при проведении промо акций
  • Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  • Массовые заблуждения по поводу BTL
  • Эффективная раскрутка ресторанов: несколько рецептов промо-акций
  • Как стимулировать торговый персонал
  • Таинственный покупатель, или как найти слабое звено
  • Принципиальные основы рекламной кампании
  • Как превратить промоушн-акцию в эффективную маркетинговую коммуникацию
  • Детская аудитория - принципы работы для BTL-агентства
  • Виртуальная реальность. Aктуальный AD trenD
  • Рост доли BTL в рекламных бюджетах
  • P.O.P.-средства
  • Кое-что о ваших хитростях. Розыгрыш или лотерея?
  • BTL-индустрия - попытка анализа
  • BTL и ATL. Ставим черту?
  • Основные тенденции развития BTL в России
  • Возможности мобильного маркетинга - рынку!
  • Кейтеринг: несколько советов специалиста
  • Что такое event management
  • Специальные и корпоративные PR-мероприятия
  • Спонсирование и имплементация бренда
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Технология проведения успешной презентации
  • О рынке спецмероприятий
  • Подарок за покупку: как это работает
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1
  • Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива
  • Продвижение FMCG товаров: играем в BTL
  • Звери в клетке
  • Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня
  • Многогранность промо
  • Шпионские игры
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Выставка. Период принятия решения
  • Чего хотят мужчины?
  • Новый инструмент BTL в продуктовой рознице
  • BTL к детям
  • 3D на маркете
  • Основы и законы эвент-маркетинга
  • BTL-акции
  • Страсти по расчету
  • Кричащая тишина нетривиальной упаковки
  • Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии
  • Promo-революция
  • Продакт-плейсмент коммерциализирует искусство
  • Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивент
  • Таргетируем в промо
  • Новое время в BTL
  • Product placement
  • Bluetooth - маркетинг
  • BTL. Классификация услуг
  • Основы эффективности в BTL
  • Инновации на службе ВTL
  • Копакинг. Часть2
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Эволюция Event-менеджера
  • Копакинг
  • Мероприятия BTL - современность и перспективы
  • Промокит, или Волшебный сундучок для стимулирования продаж
  • Промо-костюм: от эскиза до экстаза
  • Планируете промоакцию? Будьте готовы к тому, что вас обвинят в мошенничестве
  • Будет ли event-образование в России профессиональным?
  • Патент на честность или вербуем играючи
  • Измерительная линейка для промо акций
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
  • Всегда готовьтесь к промо!
  • BTL по понятиям
  • Директ маркетинг
  • Событийный маркетинг. Специфика event-marketing
  • BTL и зонтичные бренды
  • Основные ошибки при проведении BTL- мероприятий
  • Как бороться с призоловами: 10 советов организаторам промоакций
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2



     
    В компании 'Шишкин лес', поставляющей свою воду в бутылках с крышкой-спортлоком на спортивные мероприятия (в частности, в рамках Международных спортивных юношеских игр), подобные точечные акции считают довольно эффективными в продвижении отдельной категории и бренда в целом. 'Правда, мы не подсчитываем отдачу от таких проектов, - объясняет Алексей Гавриков, ведущий менеджер торгового отдела компании. - Просто подразумевается, что люди становятся лояльнее к нашему продукту, а затем и к бренду'.
     
    'Для Unilever спонсорство - достаточно важный вид рекламы, но используем мы его очень осторожно, - говорит менеджер по коммуникациям Р. Кузьмина. - В случае с Calve6 нам не нужно было повышать узнаваемость бренда: Calve и без того является ведущей маркой в своей категории. Целью проекта мы ставили создание особой атмосферы вокруг бренда. Мы хотели подчеркнуть, что Calve - продукт для тех, кто подходит к процессу готовки творчески'. По мнению Р.Кузьминой, с помощью прямой рекламы добиться достижения подобных целей невозможно. Проведенные компанией по прошествии трех месяцев с начала выхода программы фокус-группы подтвердили благожелательное отношение аудитории к спонсорскому участию в 'Кулинарном поединке'. В Unilever считают, что нужный эффект был получен, хотя совместный проект Unilever и 'НТВ-Медиа' еще не завершен.
     
    Пионер в использовании интегрированного спонсорства в России - компания 'Вимм-Билль-Данн' (инвестиции только в проект 'Последний герой-1' составили, по оценкам 'Ко', не менее $1,5 млн) прибегла к спонсорству с целью перепозиционирования бренда J7. 'В тот момент мы как раз рассматривали различные способы расширить образ марки, показать, что J7 больше чем просто сок, - рассказывает Кира Кирюхина, руководитель PR-департамента ВБД и многих спонсорских проектов компании. - Предложение ОРТ попало в точку'. По словам Кирюхиной, сегодня знание марки J7 составляет 99%, а после 'Первого героя-1' продажи сока возросли, а проведенные исследования выявили, что у потребителей сок J7 ассоциируется с настроением приключений, свободы, здорового образа жизни.
     
    Выделяют, как правило, 4-5 основных общих целей участия, среди которых позиционирование, возвышение и управление имиджем, антиреклама, отстройка от конкурентов и контрреклама.
     
    Как правило, существуют дополнительные факторы, влияющие на эффективность спонсорского участия, и их тоже необходимо учесть. Чем больше количество параметров оценки, тем она достовернее и удобнее для использования в дальнейшем.
     
    По мнению автора настоящей диссертации, дополнительными параметрами оценки могут стать:
    1. Анализ бюджета. Необходимо выделить и скорректировать графы, по которым был перерасход средств и по которым финансирование было недостаточным (например, реклама в СМИ не сработала из-за недостаточного размера размещенных модулей).
    2. Анализ рекламной кампании. Общаясь с посетителями мероприятия, можно оценить, какие из предпринятых ходов были особенно успешны, а от каких в будущем можно отказаться.
    3. Анализ работы спонсора во время мероприятия. Полезно фиксировать все замечания и отзывы посетителей мероприятия, определить, был ли избыток или недостаток информации о спонсоре.
    4. Анализ работы конкурентов. Во время мероприятия можно собрать уникальную информацию о конкурентах и их спонсорской политике, найти их слабые места и использовать это, а не копировать их 'плюсы'.
    5. Анализ отработки перспективных контактов. По мере отслеживания контактов, полученных во время мероприятия, возникает потребность в дополнительной информации о каждом клиенте.
    6. Анализ технологической цепочки в целом. После анализа отдельных связанных с участием в спонсировании целесообразно еще раз проследить взаимосвязь между ними.
    7. Анализ спонсорства в целом и ситуации на рынке. Возможно, что недостаточная эффективность участия в спонсировании связана вовсе не с ошибками в технологическом процессе, а с неправильным выбором объекта спонсирования или с неправильной оценкой ситуации на рынке и, соответственно, с неправильным определением основных целей участия.
    Проводя доскональный анализ эффективности по всем параметрам, необходимо обратить внимание на то, что участие в спонсировании, как и любой другой проект, является технологической последовательностью. Чем более тщательно продумана эта технологическая цепочка, - тем меньше вероятность финансовых и временных потерь.
     
    Выводы:
    1. Спонсорство может рассматриваться как объект управления. Спонсорство можно представить в виде информационно-коммуникативной модели. С одной стороны, в ней отражена та информация, которую необходимо передать аудитории с целью формирования корпоративного имиджа, с другой, предусмотрены те коммуникационные возможности, которые должны быть задействованы в процессе доведения этой информации до целевых аудиторий.
    2. В качестве элементов коммуникативного комплекса, обеспечивающего синергетическое воздействие на среду, в которой действует организация, могут быть выделены: реклама, спонсорство, меценатство и благотворительность, лоббирование, паблисити, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и сервис. Особый специфический коммуникативный блок - организационная культура фирмы. В ее рамках принимаются решения по корпоративным коммуникациям, формируются направления и методы таких коммуникаций.
    3. Спонсорство может рассматриваться как одна из задач социального управления. Социальное управление направлено на поддержание социального целого. В рамках социологии управления исследуются общие социального управления, закономерности, принципы социального воздействия независимо от того, в какой сфере жизни они осуществляются, закономерности и принципы создания и функционирования самой системы управления. Спонсорство может рассматриваться как объект управления, т.е. объект целенаправленного воздействия с целью приведения его в некое желаемое субъекту управления состояние. Причем характер этого объекта (система общественных представлений об организации) позволяет отнести управление имиджем именно к социальному управлению.
    4. Спонсорство носит информационно-коммуникативный характер. Это означает, что информация о спонсорских акциях является составляющей информационной компоненты имиджа. Но информация эта должна быть доведена до аудиторий, т.е. спонсорское событие должно стать известным целевой аудитории фирмы. Управление имиджем в контексте спонсорства и представляет собой управление этими двумя процессами - созданием спосорского акта (события) и распространением информации о нем. На практике эти два аспекта планируются и реализуются одновременно, в рамках спонсоринга как технологического алгоритма спонсорства.
    5. Спонсоринг является одной из современных технологий управления имиджем организации. Спонсорство подразумевает создание коммуникативных стратегий и сообщений для передачи их целевой аудитории с целью воздействия на общественное мнение.
    6. Технология спонсоринга предполагает несколько важных этапов с точки зрения самого спонсора, а именно: выбор направления спонсирования, поиск и выбор проектов, составление планов проведения интересных с точки зрения целевых аудиторий культурных, спортивных и иных общественных акций, просчет косвенной коммерческой выгоды, которая должна появиться вследствие реализации спонсорского проекта.
    7. Основными объектами спонсирования в России являются культура и искусство, социальные программы, жертвы природных и социальных катастроф, медицина, медицинские учреждения, экология, молодежь, дети, наука, образование, учебные заведения, пожилые люди, СМИ, шоу-бизнес, силовые и политические структуры.
    8. Для определения целесообразности участия предприятия в спонсировании необходимо тщательно изучить и оценить: опыт спонсирования ранее проводившихся мероприятий, его положительные и отрицательные стороны; количество потенциальных спонсоров и их возможности, масштабы и периодичность спонсирования, возможные категории посетителей спонсируемого мероприятия, совпадение времени проведения спонсируемых мероприятий с другими планами организации, бюджет спонсирования.
    9. Цель контроля эффективности спонсорской деятельности - определение степени соответствия фактически достигнутых результатов тем целям, которые были разработаны на этапе планирования мероприятия. Проблема оценки эффективности осложняется тем, что спонсорство не предполагает результата 'здесь и сейчас'.
    10. В принципе возможны три точки зрения на эффективность спонсорства: невозможно измерить неизмеримое, а потому вопрос об эффективности конкретных акций и проектов решается интуитивно; сумма оказанной поддержки, которая, собственно, приравнивается к результату; эффективность увязана с ростом объемов продаж и прибыли.
    11. Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на определение коммуникационной эффективности, определить которую существенно легче по сравнению с экономической. Среди существующих методик определения коммуникативной эффективности большую достоверность обеспечивают метод фокус-групп, экспертных оценок, тесты на запоминание, узнавание и ассоциации, неформализованные мини-интервью, телефонные опросы и др. Наиболее эффективным является метод определения достигнутых задач, когда выделяют, как правило, 4-5 основных общих целей участия, среди которых позиционирование, возвышение и управление имиджем, антиреклама, отстройка от конкурентов и контрреклама.
    12. Оценке должны подвергаться также бюджет, рекламная кампания, работа спонсора во время мероприятия, работа конкурентов, отработка перспективных контактов, технологическая цепочка в целом, спонсорства в целом и ситуации на рынке.



    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь