|
В перспективе Стратегу предстоит переквалифицироваться в эккаунта (организовывать и координировать рабочие группы), а затем Сейлза. Он должен научиться не только заниматься образованием клиента, но и уметь в интересах агентства продать клиенту свой труд и кампанию в целом. Стратег вечно находится перед дилеммой и необходимостью совместить рекомендации по развитию бизнеса клиента с бизнес-интересами агентства. А это не просто. Ведь эти вопросы часто противоречат друг другу. Как художнику совместить искусство с выгодной продажей полотна? Что интересного есть в работе Стратега? Может, это звучит громко, но это постоянное познание мира и самого себя. Развитие личности и карьеры может стимулироваться работой и происходить быстрее. Стратег думает о роли рекламы в формировании общественного сознания, морали и прочей всячине. Стратег не может позволить себе самомнения Креатора или большей односторонности Медийщика. Его свойство - перфекционизм как постоянное стремление к недостижимому совершенству. Для успешного и сильного стратега нужна сильная и многосторонняя мотивация. Не только деньги, но и идея, и идеал. Стратегу нужно уметь хорошо рефлексировать над своими и чужими поступками, над рынком, поведением потребителя и еще массой странных вещей. Со временем у Стратега помимо накопления большого опыта вырабатывается 'чувство понимания клиента'. Здесь он может стать хорошим, психологичным эккаунтом. Если не уйдет до того времени в консалтинг или на сторону клиента. Желаемое совершенство мира Стратега, к которому он никогда не дойдет, является для его воспаленного сознания той удочкой, которую раньше подвешивали перед ослом, чтобы он шел быстрее. Типология дизайнеров
Тип 1 ('взрослый') В детстве и юности он здорово рисовал гоночные машинки и кораблики. Одноклассники просили нарисовать еще 'вон ту машинку' в их тетради, чтобы потом любоваться ей на уроке природоведения. Окончив институт и получив специальность в области химических основ машиностроения в легкой промышленности, он задумался о будущем в пропитом лабораторным спиртом НИИ, в пропахшем гашеными бычками конструкторском бюро завода. В перерывах между посиделками с бывалыми коллегами за 'пивом с чаем' и выполнением сверхважных заданий по разработке инновационной косилки для сена с пониженным содержанием соломы он наткнулся на установленную в его Pentium-100 графическую программу и попытался снова нарисовать ту машинку. Сразу не получилось. Раздобыв у соседа засаленную книжку с инструкцией, он стал шаг за шагом рисовать, пока, наконец, не изобразил нечто похожее на то, что бывало в тетрадках одноклассников. Ура!! Потом сосед по гаражу, который работал в каком-то мелком издательстве, за разговором и бутылкой водки произнес ключевую фразу: 'Да нужна тебе эта твоя дыра? Пошли к нам! Нам как раз нужен дизайнер. Ты ж компьютер знаешь?' И он пошел... Сначала компоновал форзацы для новых переводных детективов, потом делал коллажи в Photoshop для тех же детективов со сценами буржуазной жизни, бокалами мартини и шикарными женщинами из Internet. Издательства и рекламные агентства сменяли одно другое. Он прочел почти полностью инструкцию ко всем применяемым программам и поэтому пользуется заслуженным уважением молодых коллег. Ведь именно он может подсказать им все 'горячие' клавиши и особенности сохранения форматов файлов. С высоты своего многолетнего опыта он, разумеется, считает, что в этой жизни учиться ему уже нечему и новое воспринимает только как повод высказать свое мнение. Он спокоен и умиротворен, как древнеримский гончар, крутящий свой каменный диск. В своей жизни он перевидал столько дизайнов и копирайтов, что теперь никто не может поспорить с его могучим опытом. Периодически ему досаждают назойливые клиенты и молодые менеджеры, которые в силу своей ограниченности не могут понять всю истинность того, что он делает. Какое имеют они право судить его работу и указывать ему, что на этой визитке заведующего детским садом этот экскаватор не уместен? Зато он отлично умещается в размер и заполняет правый верхний угол. Кроме того, он отлично выйдет на печать в офсете. Уж он-то знает... Получаемую зарплату он считает компенсацией за моральный ущерб от общения с вышеупомянутыми менеджерами, а ее размер - глупым непониманием руководства того, какого ценного специалиста они могут потерять в его лице. Он понимает, что так велик, что мир никогда не сможет дорасти до того, чтобы понять его величие. Но он будет продолжать работать, делать визитки для глупых клиентов и распугивать своим могучим опытом легкомысленных менеджеров. Гончарный круг уже слишком тяжел, чтобы остановиться...
Тип 2 ('юный') Его родители почти разорились на счетах за Internet, пока он учился в институте. Когда он был еще совсем юн и стоял перед открывающимися воротами Большой Жизни, виртуальная реальность хитрым броском из Mortal Combat уложила обычную offline-реальность на обе лопатки и завладела его неокрепшим рассудком. С тех пор все проявления жизни связаны для него с мерцающим в предрассветном сумраке комнаты экраном монитора. Специальность заставляла заниматься чем-то реальным - ужасная перспектива. Становиться программистом было уже поздно, да и некогда: нужно было проходить новые уровни последней версии очередной 'Стратегии' в реальном времени от первого лица. Оставалось начинать вырисовывать знакомых компьютерных монстров в CorelDraw. Так, нарисовав несколько эпизодов из жизни колдунов и сумрачных эльфов и достаточно изучив возможности программы (благо, с компьютером он давно на 'ты'), он решил заявить себя в offline-мире как дизайнер. Начал с малого: оформлял визитки для директоров фирм, торгующих деревянным швеллером и полиэтиленовым прокатом. Но все это было неважно, ведь теперь у него был способ заработать себе некоторое количество денег и даже, если повезет, получить 'выделенку' на работе. Везло не всегда...
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|