|
Корпоративную культуру мы можем рассматривать как одну из маркетинговых коммуникаций, потому что она помогает формировать репутацию данной организации. Чем эффективнее и сильнее внутренняя культура фирмы, тем более благоприятный имидж складывается у внешнемаркетинговой среды, а следовательно, растет доверие и заинтересованность потенциального потребителя. Структуру корпоративной культуры можно представить следующим образом: см схему внизу.
Философия фирмы является основополагающим элементом корпоративной культуры, влияющим на все остальные, поэтому мы поместили ее в центре. Рассмотрим каждый блок подробнее. 1. Философия фирмы - развернутое изложение морально-этических и деловых норм, принципов, которыми руководствуются сотрудники фирмы. Она включает в себя: 1.1. Миссию фирмы , т.е. стратегическую цель, выражающую смысл существования; общепризнанное предназначение организации, которое предприятие хочет иметь в обществе. Например:
- 'Филипс': 'Изменим жизнь к лучшему'; - 'Аптеки 36,6': 'Нести здоровье и красоту людям'; - 'Мацусита': 'Способствуем улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами'. - 'Аэрофлот': 'Построим компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации в России'. - МТС: 'Построим устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей'. 1.2. Ценности - устойчивые убеждения о предпочтении одного представления по отношению к другому. Ценности всегда предполагают выбор, и каждая организация выстраивает свою иерархию приоритетов на данный период жизнедеятельности.
Например:
- Корпорация 'Перспектива': надежность, профессионализм, успешность, открытость, содействие; - 'АЛЕР-АУДИТ': независимость, честность, объективность, компетентность, добросовестность, профессиональная этика.
1.3. Для того чтобы ценности не оставались простой декларацией, их переводим в принципы , т.е. основополагающие правила жизнедеятельности фирмы. Они помогают раскрыть смысл, который вкладывается в обозначенные ценности в конкретной организации.
Например:
Ценности и принципы Hewlett Packard:
- Созидание Мы осуществляем вклад в область наших интересов. Мы не занимаемся копированием. - Новаторские продукты Мы располагаем широким выбором оборудования. - Фундаментальные улучшения То, что мы делаем, приводит к реальным и позитивным изменениям в жизни наших потребителей. - Эффективность работы людей и организаций Мы нацелены на улучшение того, как люди живут и работают.
Ценности и принципы издательского дома 'АБАК-ПРЕСС':
- Этичность и ответственность Бизнес для нас - благородное дело. Отвечать за свои слова и выполнять свои обещания - не чистоплюйство, а наш рациональный выбор и вопрос прибыли. - Мы убеждены, что будущее за честными компаниями. Качество наших продуктов и высокий уровень обслуживания позволяет нам не пользоваться запрещенными приемами. Быть этичными для нас так же естественно, как дышать. Мы выигрываем в хорошем стиле, и это доставляет нам удовольствие. - Команда Результат и качество продукта полностью зависят от внутренних вложений каждого. И наоборот, самореализация и личностный рост каждого обусловлены нашими общими достижениями. Команда для нас - лучшая школа индивидуальности.
Ценности и принципы туристического агентства TEZ TOUR:
- Ответственность Мы ощущаем внутренний дискомфорт из-за невыполненной или некачественно выполненной работы. - Последовательность Мы приверженцы принятых решений. - Ориентированность на клиентов Все наши устремления направлены на создание продукта, востребованного клиентом. При этом интересы клиента стоят не ниже интересов менеджмента и/или акционеров. - Креативность Мы поощряем новаторство, ориентацию на успех, самоотдачу и творческий подход к делу. - Командность У нас принято придерживаться командных принципов: устремленность к общим целям, сопричастность и взаимовыручка. - Профессионализм Мы ожидаем от всех членов команды эффективного выполнения поставленных задач на базе имеющихся у них знаний и опыта, а также способности к самообучению. - Команда TEZ TOUR - инициативная группа единомышленников, объединенная общими этическими нормами, едиными целями и устремлениями, которая способна профессионально и эффективно достигать стратегических целей компании.
2. Ценностно - нормативная культура помогает практически реализовать заявленные ценности и принципы организации, сделать их нормами повседневного поведения. Во второй блок входят следующие элементы: 2.1. Этический кодекс - свод правил, опубликованный для ознакомления и принятия сотрудниками и партнерами организации.
Например:
Мебельный салон 'СтатуС':
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|