|
Найти работу своей мечты - дело непростое. Автор множества бестселлеров, американский теоретик и практик стратегического маркетинга Джеффри Фокс предлагает подойти к достижению этой цели нетрадиционно. Например, не спешить с рассылкой резюме. Главный залог успеха при поиске работы, по мнению Фокса, - умение выделиться из толпы претендентов, смелость и способность мыслить нестандартно. Составьте блестящее CV, напишите его самым красивым шрифтом и разошлите в отделы кадров компаний с миллионным оборотом. Пройдите тренинг "Как выдержать собеседование", подготовьте идеальный костюм... Предполагается, что добросовестно выполнившего все эти действия соискателя буквально захлестнет лавина соблазнительных предложений. Увы... "Наниматели в организациях день за днем видят в потоках резюме одни и те же фразы. Изо дня в день они получают безликие послания от соискателей, о которых они впервые слышат. И ежедневно кто-то достаточно великодушный, чтобы встретиться с соискателем, слышит, как кандидат начинает собеседование с вопроса: "А чем занимается ваша компания?" - пишет Дж.Фокс в книге под названием "Не торопитесь посылать резюме". По словам г-на Фокса, 99% резюме, поступающих в компании, остаются без ответа. Какие-то оседают в столе кадровика - на случай появления подходящей вакансии. Большинство же отправляется прямиком в мусорную корзину. Чтобы избежать такой участи, Фокс советует соискателям учиться продавать себя: "Вы - товар, а ваше резюме - способствующая его сбыту рекламная литература". А грамотный продавец, прежде чем предлагать товар, анализирует потребности клиента. Не спешите с резюме Читая CV, работодатель автоматически делает поправку на то, что все написанное по сути необъективно. Ясное дело, никто не будет писать о себе: "Слабый менеджер. Боюсь принимать решения. Уволен из пяти компаний". И не надо - утверждает Дж. Фокс. Он считает, что поскольку работодатели морально готовы к однобокости резюме и рассматривают его лишь как отправную точку, то главное - не стараться написать о себе всю правду, а заинтриговать потенциального работодателя, выделив ваши достоинства, и показать, каким образом, заняв вакансию, вы решите проблемы конкретного нанимателя. В качестве примера Фокс приводит резюме некоего охранника, искавшего и получившего место. Его резюме уместилось на тыльной стороне его же визитки. Там было написано: "Палладин. Со своим оружием. Готов к странствиям". Cработало. Избегайте кадровиков Обычно в крупных компаниях подбором кадров занимаются не сами руководители, а специалисты по кадрам. Они - как сито, задача которого состоит в том, чтобы оградить вышестоящее начальство от лавины писем и документов. "Бывает, что резюме отвергается потому, что кадровик слишком утомлен или считает, что уже нашел подходящего кандидата, или вообще неверно истолковал написанное",- говорит Фокс. Любая деталь в резюме, хоть на йоту отступающая от требований вакансии, может стать поводом для отказа. "Изучите компанию и высылайте ударное письмо с интригующим резюме истинному нанимателю",- пишет американский эксперт. Вы - товар Прежде чем приняться за составление писем и резюме, Дж. Фокс советует соискателю осознать одну простую истину: работодателю не нужна яркая личность, ему не нужен человек с богатым, но бессистемным багажом знаний. Фактически ему нужен продукт, обладающий конкретными функциями, за которые он и готов раскошелиться. "Вы товар, который клиент купит лишь в том случае, если он вызовет у него положительные эмоции и позволит решить какую-то проблему. Как и в случае покупки хлопьев для завтрака, потребитель сделает выбор в вашу пользу, если его привлечет упаковка. Ваша упаковка - внешность, умение слушать, обучаемость, то, как вы себя ведете, как смеетесь",- советует эксперт. Знайте себе цену Чтобы выгодно продать себя, важно правильно оценить свою стоимость. Для этого подсчитайте (в латах, евро или долларах), какую пользу вы принесете своему клиенту - нанимающей организации. Если вы можете увеличить продажи на 500 тыс. латов, или уменьшить брак и непроизводительные расходы на 95 тыс. латов, или снизить процент банковской ссуды компании на 0,5%, логично, что вы стоите некоторой доли этой прибыли. Любой сотрудник прямо или косвенно участвует в зарабатывании прибыли и создании стоимости компании. Например, торговый представитель создает ее тем, что благодаря ему компания получает доход с продаж. Менеджер по закупкам приносит фирме выгоду, приобретая качественные комплектующие по самым низким ценам. Менеджер строительного проекта приносит доход, обеспечивая своевременное завершение строительства, позволяя компании избежать перерасхода средств в связи с задержкой. Найдите свою связь с общим процессом и рассчитайте свой потенциальный вклад. Запустите бумеранг Письма-бумеранги Дж.Фокс советует использовать для ответов на объявления о вакансиях. Такие объявления, как правило, тщательно описывают требования к претендентам. Задача соискателя - в ответном письме скопировать стилистику объявления и "вернуть ее" автору. Это эффективный метод продаж. "Польстите человеку, который опубликовал объявление ответным письмом. Как эхо, вторьте словам и намерениям автора. Его слова должны вернуться к нему, как бумеранг к охотнику. Тогда он подумает: похоже, этот претендент соответствует требованиям вакансии",- советует Фокс. И, наконец, резюме Главный совет американского эксперта состоит в следующем: откажитесь от четко структурированного резюме, составленного по шаблону. По мнению Фокса, такие CV реже достигают цели. Он советует претендентам не рассылать свои резюме по всем возможным компаниям сразу: "Но если уж вы решились это сделать, то не поленитесь составить для каждой компании свой вариант резюме. Предварительно, конечно, следует собрать сведения о компании, чтобы понять, под каким углом выгоднее себя подать".
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|