Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Менеджмент продаж":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Менеджмент...
  Статьи:
  • Как подготовить покупателя к разговору о цене
  • Аргументы, которые станут залогом успеха в переговорах
  • Возражение и сопротивление, в чем отличия
  • Почему удачное коммерческое предложение не всегда пользуется успехом
  • Алгоритм обработки возражений
  • Способы обоснования цены
  • Техники предъявления цены
  • Рекомендации по совершенствованию вашей презентации
  • Работа с отговорками
  • Психология ценообразования
  • Три способа ведения разговора, приводящие к принятию решения
  • Техника подталкивания к сделке
  • Сигналы готовности к сделке
  • Искусство продавать. Как эффективно делать продажи
  • Еще о Правилах успешных продаж
  • Менеджмент в рекламном агентстве
  • Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях
  • Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев
  • Назад в прошлое: СССР и внутренние коммуникации на предприятии
  • На вольных хлебах или в штате?
  • Корпоративная культура
  • Как выбрать дизайнера и получить нужный результат
  • Типажи рекламщиков: наброски портретов некоторых рекламных специальностей
  • Иду на Вы! Практика мозгового штурма
  • Имидж организации как объект управления
  • Обзор типологий корпоративной культуры
  • Мотивация сотрудников в построении внутрикорпоративных отношений
  • Курс актерского мастерства для хорошего менеджера
  • Как заставить персонал продвигать товар
  • Классический треугольник Sales-PM-Account в интерактивном агентстве
  • Технология подбора менеджеров по продажам
  • Аудит оффлайновых служб заказчика интернет-рекламы
  • Практика эффективных продаж
  • Шопинг на диване
  • Психология покупателя. Кто Ваш клиент
  • Умение продавать или любовь к клиенту и уважение
  • Уважение и внимание к клиенту- залог успеха в продажах
  • Менеджмент продаж. Что такое менеджмент
  • Правила успешных продаж
  • Управление собой. Самоменеджмент. Как строить оношения с подчиненными
  • Энергетика продавца. Принципы продаж
  • Успех- дело энергичных людей. Или чем отличаются просто успешные люди от очень успешных
  • Типы продавцов. Психология продаж
  • Учитесь продавать себя или как найти высокооплачиваемую, хорошую работу
  • Управление толпой
  • Назад в прошлое: СССР и внутренние коммуникации на предприятии



    Кто сказал, что вернуться назад в прошлое невозможно?! Другой вопрос: Зачем нам это надо? Сейчас чаще всего слышишь: откуда в России может появиться система внутренних коммуникаций, если опыта в их построении у нас нет. Безусловно, в какой-то мере это так. Современные российские компании лишь начинают делать первые шаги в создании коммуникаций внутри компании, обращаясь к опыту зарубежных стран (в частности США и Японии). Но как чаще всего бывает, особенно в нашей стране, опыт прошлых лет, впрочем, как и прошлое вообще, российские предприниматели стараются забыть.
     
    Да, да, многие просто не хотят вспомнить, как было там, в СССР, в далекие времена. И зря! Ведь все новое - это хорошо забытое старое!
     
    Многие исследователи абсолютно уверены, что работник в советское время 'это 'винтик" производственной системы, главная функция которого под воздействием 'кнута" и 'пряника" с энтузиазмом выполнять партийно-государственные решения'. Под таким давлением народ потерял интерес к труду и умения качественно работать, появилась бюрократия.
     
    Да, безусловно, были и негативные черты в ту эпоху, но ведь было и неиссякаемое желание трудиться на благо Родины, была вера в пользу, которую приносит твой труд. Поэтому, наверное, целесообразно, не в десятый раз разбирать недостатки Советской системы, а попытаться проанализировать, что же мы сможем извлечь из этого опыта.
     
    В советских внутренних коммуникациях большое внимание уделялось созданию командного духа на предприятии, формированию чувства принадлежности к организации. На предприятии понятия 'мое' и 'наше' сливается в одно. Здесь немаловажную роль играют:
    1. Эмоциональная заряженность (лозунги, плакаты, соревнование).
    2. Внимание к неформальным коммуникациям (наставничество, вечера встреч, доска объявлений).

      

    Эмоциональная заряженность
     
    Марк Твен когда-то сказал: 'Эмоции - один из самых трудоемких в изготовлении видов материи. Легче изготовить семь фактов, чем одну эмоцию'. С этой истиной нельзя не согласится, впрочем, как и нельзя не признать, что система пропаганды в СССР - отлично справлялась с этой задачей.
     
    Почему же так важно заразить сотрудника эмоцией, идеей? Для внутренних коммуникаций важнейшая цель - поддержание 'корпоративного духа' в организации. Создание атмосферы 'большой и дружной семьи' невозможно без обращения к чувствам и эмоциям ваших сотрудников. Это являлось неопровержимой истиной в советских внутренних коммуникациях.
     
     Соревнования
     
    Различные виды соревнований на предприятии в СССР рассматривались как 'мощные ускорители эффективности производства'. Проводились конкурсы на звание лучшего в своей профессии или за экономию различных ресурсов и рабочего времени, устраивались даже соревнования уборщиц (звучит, конечно, смешно, но зато на предприятии - идеальная чистота, а уборщица чувствует себя важным человеком в организации, который вносит вклад в общее дело). В таких конкурсах с удовольствием принимали участия рабочие, особенно молодые ребята, которые только пришли на предприятие. За победу полагались грамоты, ощутимые премии, имена победителей заносились на Доску Почета, в книгу Почета, объявлялись благодарности, присваивались почетные звание.
     
    Согласитесь, соревнования выполняют довольно большую стимулирующую роль. Удовлетворяется потребности рабочих в самоуважении и уважении со стороны других. Личные результаты отмечаются публично - отсюда гордость за себя, свою работу, за предприятие, которое ценит твои успехи. Кроме этого, соревнования повышают командный дух в коллективе, позволяют лучше узнать друг друга.
     
      

    Плакат
     
    Еще один пункт, который хотелось бы отметить - это роль плаката в советских внутренних коммуникациях.
     
    'Ни один вид изобразительного искусства не является в такой мере действенным, как плакат... Он негодует, бичует, разъясняет, увлекает к действию, раскрывая задачи... Он воспитывает массы' 1 . Плакаты висели практически на всех предприятиях, призывая выполнить работу качественно и досрочно, воспитывая рабочих, объясняя им правила безопасности и т.п.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь