|
Еще один распространенный институт в советских внутренних коммуникациях - наставничество. Суть его вот в чем, для каждого новичка подбирается наставник, который помогает вновь прибывшему освоиться, обучает его, знакомит с предприятием. Вся работа проводиться в соответствии с Положением о наставничестве. Такая форма внутренних коммуникаций позволяет рабочему, новичку, справиться с болезненным периодом адаптации на предприятии, кроме этого, познакомиться с традициями, нормами, историей предприятия, словом, войти в коллектив, стать частью 'команды', создать чувства принадлежности к организации. Стоит ли использовать опыт советских коммуникаций? Безусловно, да! Особое внимание нужно обратить - на приемы эмоционального заражения идеей, энтузиазмом;
- на способы создания благоприятного социально-экономического климата;
- на формирование командного духа в коллективе организации;
- на такое средство коммуникации как плакат.
Конечно, имеющийся опыт - это один из самых главных элементов в формировании внутренней коммуникации. Это доказывается и тем, что многое, рассмотренное выше уже эффективно применяется в различных российских компаниях. Вот взять хотя бы соревнования и конкурсы. Это самый распространенный вид внутренней коммуникации, он же и наиболее эффективный. Многие компании сейчас проводят конкурсы среди своих сотрудников. Например, в финансовой корпорации 'НИКойл' проводится ежегодный конкурс на звание 'Лучший сотрудник' по 5 номинациям. 'Лучший сотрудник по работе с клиентами', 'Наибольший вклад в развитие бизнеса', 'Наибольший вклад в обеспечение бизнеса', 'Лучшая идея года' и 'Лучший менеджер года'. А как вам идея проведения фотоконкурса в компании?! Можно даже организовать выставку, где любой сотрудник сможет выбрать лучшие снимки. В наше время на рабочем месте многих сотрудников можно заметить различные цитаты о шефах, о превратностях службы, о своей работе; юмористические картинки, очень метко изображающие те или иные ситуации на работе; просто фотографии. В них отражаются интересы, недовольства, цели сотрудников, смысл их работы. Например, знаменитое высказывание в милицейских участках: 'Отсутствие судимости не ваша вина, а наша недоработка!'.
Все это подтверждает потребность современного сотрудника в рисованной информации. Так почему бы не использовать эту потребность в корпоративных целях, ведь можно совместить эстетически приятное зрелище с корпоративной идеей. Правда есть одно 'но' - современные сотрудники скорее поймут идею, выраженную юмористически, чем простой и прямолинейный, как в советские времена, призыв 'перевыполнить план'. Сложно сказать, с чем это связанно, может быть нашему человеку легче смотреть на нелегкую российскую жизнь через призму юмора. Еще неплохо воспринимаются и просто фотографии, имеющие логотип фирмы. Идею заимствования опыта советского плаката успешно использовала компания ОАО 'ГМК 'Норильский никель"'. В корпоративном журнале этой организации печатаются постеры.
Вот так по-современному звучит тема плаката. Хотя здесь он и называется постером, но смысл, по сути своей, не изменился. Сотрудник компании может вырезать понравившийся ему постер и повесить над рабочим столом. Кроме этого, интересен и еще один момент, - если у персонала весят такие плакаты, значит все участники процесса чувствуют себя одной командой, одним целым с фирмой. На этих примерах мы видим, что возвращение в прошлое отнюдь не утопия. Методы внутренней коммуникации в СССР разрабатывались и применялись годами. Почему же мы должны отказываться от столь ценного опыта?! Как показывает практика, методы работы с персоналом, которые использовались раньше приносят достаточно весомый и ощутимый результат. Как говорится, 'новое - это хорошо забытое старое'. Так давайте, возьмем тот положительный опыт, который был наработан и попробуем создать новую улучшенную корпоративную культуру организации. 1 Моор Д.С. 'Я - большевик!'. М., 1967, стр. 51.
2 Работа с кадрами на предприятии: психологический аспект. - М., 1984. С. 57. Мария Седова http://advschool.ru/articles/article734.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|