|
По натуре люди нового бизнеса - хорошие интуитивные актеры, и, как лучшие из них, - часто истерики. Они знают все обо всем, и этого всегда достаточно, чтобы начать и поддержать любой разговор, а их театральность позволяет сделать это почти с кем угодно. Но они не стремятся глубоко развить тему, вовремя стараясь передать клиента более знающим. Они в курсе всего модного и всеми силами пытаются соответствовать хозяевам бизнеса, на которых стремятся выйти. Досуг и личные увлечения Сейлза подстраиваются под вышесказанное. Неудивительно встретить этот типаж в гольф-клубе, примеривающимся к квартире в престижном районе или автомобилю. Их мечта - заработать столько денег, чтобы при всем усердии их невозможно было растратить. Поэтому работа для персонажа нового бизнеса - это прежде всего то место, где можно хорошо заработать. Они всегда рассматривают его как еще одну ступеньку к сладкой жизни. Другие же специалисты и само агентство воспринимаются как помощь себе в этом. Вообще для них 'иметь' важнее, чем 'быть'. Они пытаются жить лучше и больше своих средств, поэтому денег им всегда не хватает, что стимулирует к новым и новым поискам вовне. Креатор - к категории креативных типажей можно в наибольшей степени отнести креативных директоров, а также опытных арт-директоров и копирайтеров, которые уже созрели быть полностью самостоятельными и выполнять функции первых. Хотя в каждом из этих типажей есть своя специфика, их общее со стороны выглядит достаточным для собирательного портрета. В отличие от человека нового бизнеса Креатор не борется за получение заказов, скорее - за продажу готовых работ эккаунту и клиенту. Здесь наиболее важными становятся качества, которыми Креатор продает. Это имидж творца, человеческая харизма и соответствующий опыт. Этот образ Креатор в глазах всего агентства и клиента всячески поддерживает внешними атрибутами, своим индивидуальным стилем. Любви к словам 'креатор' (или 'креэйтор') и 'творец' у него значительно больше, чем к 'креативщику', 'креативному (арт) директору' или банальному 'творческий работник'. В этом отношении выражается яркость и стремление Креатора к самовыражению, славе. Желание ее - часто основной движущий мотив даже для самых прагматичных из креаторов. Чем сильнее Креатор, тем он талантливее как актер, владеющий многими амплуа. Используя разные лики своей богатой натуры, Креатор создает вокруг себя тонкий идеалистичный мир, который оберегает и защищает его ранимую душу от всего внешнего и грубого. В этом мире он живет по своим, понятным только ему и постоянно развивающимся законам. Внешний мир и люди в нем существует скорее для того, чтобы черпать из него образы и развлекать Креатора своим несовершенством. В этом смысле Креатор - наибольший индивидуалист из всех типажей. Но ведь это и есть его работа. Идеальный Креатор способен перевоплощаться при создании им образов настолько (иногда по несколько десятков раз на дню), что возникает ощущение, что придуманное им могли придумать только абсолютно разные люди с совершенно противоположным жизненным опытом. Работа Креатора - создавать яркие, сильные и самобытные образы. Но реклама должна работать на продажи и на марку, поэтому здесь на творческий полет мысли Креатора накидываются узды целей кампании, менталитета и характера целевой аудитории. К нему приходят эккаунт и стратег, и именно с этого места, со взаимодействия с планирующим кампанию эккаунтом и/или стратегом и креативного брифа, начинается настоящая и полезная для Клиента работа Креатора... Через свое творчество Креатор мог бы найти ответ на любой вопрос, но это ему не к чему. Творца скорее волнует созерцательный фэн-шуй его внутреннего мира и золотое сечение в соотнесении с внешним. Не так важно, каковы день и жилище Креатора, главное, что в нем все находится в постоянном движении и от этого может внешне напоминать бардак. Хотя иногда строгие пропорции классицизма побеждают и проливаются наружу суровостью и эстетизмом убранства. Интересы Креатора обусловлены его глубокой интроспективной натурой. Обычно это увлекающийся и часто серьезно развивающий свои интересы человек. Для него большее значение имеет как антураж, так и суть происходящего, как дизайн, так и внутренняя красота явлений. Креатор в отличие от Стратега больше наслаждается процессом и не желает думать о взаимосвязи явлений. Эстетствующий, а иногда воинствующий гедонизм - так можно обозначить его идеал. О более интересном собеседнике, чем Креатор нельзя и мечтать (особенно за неторопливой кружкой пива), тем более что после всего этого у вас останется наиболее приятное послевкусие. Богатейший внутренний мир Креатора похож на запасник музея, где можно найти многие реликвии вымерших видов и еще не родившиеся экземпляры, живущие только в его фантазии. Эгоизм и себялюбие - инструмент многих профессий, но здесь эти качества наиболее востребованы как часто подпадающим под их чары клиентом, так и желающим продать свою работу агентством. Ведь для профанов, воспринимающих рекламу как творчество в чистом виде, Креатор часто выступает ее олицетворением. Уверенность Креатора в своей правоте и чувство превосходства в этой ситуации приобретают особое значение. Сложно себе представить сомневающегося, неуверенного Креатора, продающего свою работу клиенту. Креатор по своей природе считает себя выше, умнее и 'творчее', чем простой заказчик и абсолютное большинство людей в агентстве. Это закономерно и естественно. На харизме и уверенном самомнении креатора продаются работы агентства, а само агентство становится творческим и известным. Часто для клиента наиболее видимой частью работы агентства является именно креатив, и к тому же именно здесь он (клиент) может максимально проявить свою 'вкусовщину'. К сожалению или к счастью (ведь люди не машины), сам Креатор творит именно под спудом того груза, который более мягко может быть назван 'личным вкусом' или чувством прекрасного. Но почти никому в рекламном агентстве не дано противостоять этому чувству и судить о деталях, ведь Креатор одарен исключительными талантами, подкрепленными призами, дипломами, членством и т. п. Естественно, что Креатор не любит каких-либо ограничений и всего того, что мешает свободному полету его эстетствующей души. Иногда это принимает крайние формы, о которых самые известные художники могли только мечтать. Это реализация Креатором своих амбиций, не дай Бог вкусовщины, через рекламу на миллионную аудиторию за счет миллионов долларов клиента.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|