|
Во всем остальном мире также происходит рост рынка электронной коммерции, но все большую роль играет цифровой контент и виртуальные товары, которые пока в России занимают несущественную долю. В нынешнем году главным трендом эксперты считают развитие мобильного Интернета, который послужит росту оборота электронной коммерции.
В целом отечественный рынок электронной коммерции растет быстрее, чем в других странах. Так, компания MKM Partners считает, что показатели США в первом полугодии 2010-го вырастут на 16,7% по сравнению с первым полугодием 2009-го, а исследовательская группа Forrester прогнозирует среднегодовой рост в Западной Европе всего на 9,6%. по данным аналитического агентства IDC, к 2012 году 850 млн людей в мире будут участвовать в торговле через интернет, а объем рынка составит $13 трлн. И у отечественных компаний есть шанс побороться за столь сладкий кусок. В развитых странах сокращение темпов роста этого сегмента обусловлено в первую очередь уменьшением влияния главного фактора, который работает в России, - это развитие широкополосного доступа в сеть.
ПРЕДРОЖДЕСТВЕНСКИЙ БУМ Похоже, что международный финансовый кризис закончился: 15 декабря минувшего года жители США поставили рекорд национального рынка, купив в этот день через Всемирную паутину товаров на $913 млн. В целом же оборот американской онлайн-торговли за семь предрождественских недель составил $24,8 млрд.
ЧТО ПОКУПАЮТ В РОССИИ
80% жителей городов-миллионников хотя бы один раз покупали что-либо в Интернете. Среди потребителей с уровнем дохода свыше 25 000 руб. в месяц доля интернет-покупателей достигает 90%. Самые популярные товары: книги (46%), бытовая техника (40%), компьютеры и ПО (35%), косметика и парфюмерия (31%), товары для ремонта и обустройства дома (25%). По данным исследования PricewaterhouseCoopers, только 20% покупателей оплачивают виртуальные покупки "кредиткой". Почти половина опрошенных (49%) доверяют различным системам онлайн-платежей. Большинству, однако, проще всего заплатить наличными курьеру (59%).
Таблица 1 КУПЛЕНО В ИНТЕРНЕТЕ В 2009 ГОДУ книги, в т.ч. электронные | 9,6% | бытовую электронику | 9,2% | компьютерную технику | 6,7% | мобильный телефон | 6,7% | аудио, видеотехнику | 6,3% | турпутевку, билет | 5,5% | программное обеспечение | 4% | компьютер, ПК | 3,7% | мебель, товары для дома | 3,7% | билеты в театр, кино | 3,3% | лекарства | 3% | видео, CD, DVD | 2,9% | доступ к онлайн-игре | 2,8% | игрушку для ребенка | 2,6% | продукты, алкоголь | 2,2% | цифровой фотоаппарат | 2,2% | ИСТОЧНИК RUМЕТРИКА |
СВЕТЛАНА РАГИМОВА, ОЛЬГА КОЛТУНОВА Журнал "Компания"
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|