Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Менеджмент продаж":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Менеджмент...
  Статьи:
  • Как подготовить покупателя к разговору о цене
  • Аргументы, которые станут залогом успеха в переговорах
  • Возражение и сопротивление, в чем отличия
  • Почему удачное коммерческое предложение не всегда пользуется успехом
  • Алгоритм обработки возражений
  • Способы обоснования цены
  • Техники предъявления цены
  • Рекомендации по совершенствованию вашей презентации
  • Работа с отговорками
  • Психология ценообразования
  • Три способа ведения разговора, приводящие к принятию решения
  • Техника подталкивания к сделке
  • Сигналы готовности к сделке
  • Искусство продавать. Как эффективно делать продажи
  • Еще о Правилах успешных продаж
  • Менеджмент в рекламном агентстве
  • Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях
  • Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев
  • Назад в прошлое: СССР и внутренние коммуникации на предприятии
  • На вольных хлебах или в штате?
  • Корпоративная культура
  • Как выбрать дизайнера и получить нужный результат
  • Типажи рекламщиков: наброски портретов некоторых рекламных специальностей
  • Иду на Вы! Практика мозгового штурма
  • Имидж организации как объект управления
  • Обзор типологий корпоративной культуры
  • Мотивация сотрудников в построении внутрикорпоративных отношений
  • Курс актерского мастерства для хорошего менеджера
  • Как заставить персонал продвигать товар
  • Классический треугольник Sales-PM-Account в интерактивном агентстве
  • Технология подбора менеджеров по продажам
  • Аудит оффлайновых служб заказчика интернет-рекламы
  • Практика эффективных продаж
  • Шопинг на диване
  • Психология покупателя. Кто Ваш клиент
  • Умение продавать или любовь к клиенту и уважение
  • Уважение и внимание к клиенту- залог успеха в продажах
  • Менеджмент продаж. Что такое менеджмент
  • Правила успешных продаж
  • Управление собой. Самоменеджмент. Как строить оношения с подчиненными
  • Энергетика продавца. Принципы продаж
  • Успех- дело энергичных людей. Или чем отличаются просто успешные люди от очень успешных
  • Типы продавцов. Психология продаж
  • Учитесь продавать себя или как найти высокооплачиваемую, хорошую работу
  • Управление толпой
  • Шопинг на диване




    НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ
     
    Но виртуально продают не только бытовую технику и электронику. В Сети наблюдается активность магазинов, торгующих продуктами питания. За время кризиса продовольственная розница потеряла всего 2,8% от оборота, тем не менее некоторые продуктовые ритейлеры прозорливо взялись за развитие онлайн-продаж. Свой интернет-проект активизировала сеть "Седьмой континент", онлайновый магазин открыла "Азбука вкуса".

    "Семерка" стала пионером рынка виртуальной торговли продуктами питания в России, запустив проект еще в 2002 году. Впрочем, ее интернет-портал изначально был скорее дополнительной услугой для состоятельных покупателей, имиджевым ходом. Здесь продавались в основном дорогие товары - к примеру, мясная гастрономия и прочие изыски. Еще год назад ассортимент магазина в Сети составлял 6500 наименований. Но в конце 2008-го произошло падение продаж из-за уменьшения традиционных предновогодних корпоративных заказов. Сколько составили потери, в компании не уточняют. После провала "Седьмой континент" решил переформатировать свой онлайновый проект. В июле 2009-го стоимость доставки была снижена с 300 до 75 руб., а ассортимент сайта стал полностью повторять тот, что лежит на реальных полках, и увеличился до 11 000 наименований. Теперь компания не рассматривает проект как дополнительный сервис для состоятельных клиентов, а развивает его как самостоятельное инвестиционное направление. "Чистая прибыль интернет-торговли по рынку колеблется от 2 до 5% от оборота, а это показатели рентабельности хорошо работающей сети", - отмечает PR-менеджер "Семерки" Влада Баранова. Доля онлайн-продаж в обороте сети не превышает на сегодняшний день 2%, но постепенно растет. "В первом полугодии 2009-го оборот доставки составил 97,5 млн руб. Но мы планируем закончить этот год с объемом продаж в 200 млн руб. за IV квартал", - говорит Влада Баранова.

    В апреле прошлого года открылся виртуальный магазин другой продуктовой сети - "Азбуки вкуса". "Торговля через Интернет - это дополнительная услуга для покупателей, но также и еще один канал сбыта, - рассказывает руководитель отдела интернет-маркетинга компании Оксана Думнова. - Проект стартовал совсем недавно, в настоящий момент он уже приносит прибыль. Покупательский трафик растет примерно на 10 - 15% ежемесячно". Пока доля онлайновых продаж минимальна, однако в перспективе компания хотела бы продавать через Сеть не менее 6% от всего оборота.   

    СТРАННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
     
    На сегодняшний день крупнейший сайт в Рунете с широким ассортиментом, торгующий продуктами питания, - всем известный "Утконос". Компания предлагает сервис по типу стола заказов: через Интернет можно выбрать все, что нужно, и отправить заявку, а на следующий день забрать и оплатить покупку в ближайшем "Утконосе". Также возможно заказать и доставку выбранных товаров на дом. Правда, компания явно не справляется с сервисом и работает в духе худших советских традиций системы обслуживания. "Все-таки онлайновая торговля - не основной бизнес "Утконоса". По всей видимости, эта сеть связана с московским правительством и создавалась как "столы заказа" для не слишком обеспеченных слоев населения. Ценовая политика сети соответствует гипермаркету или дискаунтеру, здесь достаточно выгодно покупать продукты по социальной карте москвича", - полагает Татьяна Менькова. Однако другие аналитики, в частности Константин Болгов, связывают проблему низкого сервиса сети с неразвитостью рынка онлайновых продаж продуктов питания в целом. "В своем сегменте с ценами чуть ниже среднего "Утконос" является монополистом. Впрочем, нет выбора и у тех, кто готов тратить на продукты больше. "Азбука вкуса" - фактически единственный онлайновый проект премиумного сегмента, а "Семерка" - среднего. Конкуренция практически отсутствует", - объясняет эксперт. Следовательно, о сервисе заботиться "Утконосу" незачем.

    Возможно, скудость предложений продуктов питания в Рунете обусловлена дороговизной "входного билета". Оксана Думнова, руководитель отдела интернет-маркетинга "Азбуки вкуса", говорит, что расходы компании на открытие онлайн-магазина сопоставимы с издержками на создание одного супермаркета, что составляет около $4 млн. По ее словам, 50% суммы идет на технологии, 25% средств тратится на штат и 25% - на автопарк. Но Татьяна Менькова считает эти цифры чрезвычайно завышенными. По ее мнению, такой объем вложений связан с премиумным классом сети. Затраты на продуктовый магазин средней ценовой категории могли бы быть в разы меньшими. Но в любом случае инвестиции требуются существенные, ведь нужны складские помещения (без собственного склада развивать этот бизнес невозможно), автоматизированные системы учета товара и автопарк, который будет оснащен отнюдь не дешевыми холодильными установками для транспортировки продуктов. Влада Баранова полагает, что мелкий региональный ритейлер вряд ли бы взялся реализовывать такой проект, а если бы взялся, то стоимость доставки продуктов была бы очень высока. "У небольших игроков нет соответствующих автоматизированных систем, позволяющих быстро сформировать заказ из многих наименований, также нужен штат товароведов, которые должны весьма скрупулезно выбирать товар, так как на этом рынке высок риск возврата - в случае если продукты окажутся некачественными", - говорит Влада Баранова.

    Наладить онлайновую торговлю продуктами питания в целом труднее, чем "железками". "Это очень сложный товар с ограниченным сроком годности, требованиями по температурному режиму хранения и особенностям транспортировки. Например, привезти в наших непростых климатических условиях в одном заказе мороженое, свежий хлеб, готовый салат и бананы - задача неординарная", - полагает Оксана Думнова, не забывая напомнить и про московские пробки. Тем не менее, по ее мнению, развитие этого бизнеса вполне перспективно.

    Ситуация на виртуальном рынке продуктовых товаров может измениться. О начале реализации своего интернет-проекта объявил крупнейший розничный оператор в России - Х5 Retail Group (развивает сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Минувшей осенью Х5 Retail Group инвестировала $1 млн в контрольные пакеты акций интернет-магазинов bolero.ru (книги и медиапродукция) и 003.ru (бытовая техника и электроника). Эксперты уверены, что компания пойдет дальше и займется продажами продуктов онлайн.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь